Экологические активисты движения Break Free From Plastic и организации «Гринпис» назвали компанию Coca-Cola главным загрязнителем планеты по итогу проверки побережий в 42 странах. Об этом сообщает «Коммерсант».
Для своего исследования волонтеры собирали с побережий пластиковый мусор и определяли, какими компаниями были выпущены эти товары. Среди 187 тыс. частичек пластика волонтеры нашли логотипы нескольких тысяч брендов, при том что им не удалось установить производителя 40% найденного мусора.
16% из найденного пластикового мусора принадлежит компании Coca-Cola, 12% — PepsiCo, по 10% — Heineken International и Mars Incorporated. В России проверки проводились в Московской области на берегу Истринского водохранилища и в Измайловском парке, а также в Петербурге на Финском заливе и в Уфе на берегу одноименной реки.
В ноябре 2017 года российское отделение «Гринпис» запустило полноценную кампанию, цель которой — добиться от крупнейших сетей супермаркетов в России отказа от пластиковых пакетов. Одним из первых требование экологической организации выполнил «Ашан», который перестал бесплатно распространять одноразовые пакеты-майки на кассах во всех гипермаркетах России.
Однако «Гринпису» так и не удалось добиться ответа от крупнейшего ретейлера России X5 Retail Group (в сеть входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), поэтому в апреле были проведены сразу две акции: сначала рядом с одним из супермаркетов сети появились три билборда с вопросами о пластиковых пакетах, а через неделю, к празднованию Дня Земли, «Пятерочка» получила антинаграду за «наибольший вклад в загрязнение природы России пластиковыми пакетами» — пакет пакетов. Однако на все акции «Гринписа» представители ретейлера отреагировали лишь комментарием в СМИ о том, что в магазинах сети продаются многоразовые сумки и у покупателей есть выбор, брать или не брать пакет.