перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Тальник» — кроткая электроника из России

В рубрике о перспективных новичках «Волна» рассказывает о дуэте, играющем тихие, но приковывающие внимание композиции с большим вниманием к словам и деталям.

Сегодняшний «Горизонт» будет особенным — хотя его герои, скорее всего, такой формулировки хотели бы избежать. Дуэт «Тальник» находится в Москве, его участники — Саша и Света — из Северска и Южно-Сахалинска. Разговор прошел по переписке, к тому же по их просьбе я оставил в материале вопросно-ответную форму, не меняя в репликах героев ничего, кроме пунктуации: для них важно было сохранить слова, не вырывая их из контекста. Я тщательно подбираю слова к рассказу о том, что они делают, потому что во многом просто не понимаю, как это правильно описать. Многие вопросы кажутся мне в чем-то наивными, кое-где — ошибочными, но именно благодаря этому, как кажется, стало немного понятнее, чем «Тальник» занимается и почему он интересен: в первую очередь потому что ответы Саши и Светы — их полная противоположность. В какой-то степени так даже лучше: стандартный формат перегрузил бы их музыку моими интерпретациями, в то время как ее хотелось бы всего этого лишить и слушать без оглядки на что-либо. 


  • — Как у вас проходит создание музыки? Это в полной мере совместная работа? 

— Записи делаем вместе, в основном все это импровизации.

  • — Скорее всего, глупый вопрос, но как тогда проходят ваши концерты? Я был на Outline, и это казалось чем-то противоположным импровизации, то есть вы были довольно сосредоточенными. Или я не прав?

— Сосредоточенными? Ну мы скорее спокойные. Нет такого, что кто-то что-то заучил и старается попасть в нужную ноту. Для нас и такого понятия «концерты» скорее нет. Мы что-то решили по настроению, приехали, выступили. На Outline нарезали в семплер домашние записи и играли что-то поверх. Это не постоянная схема действий, просто тогда решили так.

Так выглядело выступление группы на фестивале Outline. Помимо этого, группа выступала на «Структурности» (но туда могли попасть не все) и в балашихинском гараже

  • — Когда «Тальник» только появился около года назад, в композициях паузы намеренно входили в музыку — чтобы показать, что тишина не менее важна (если это была не цель, поправьте). На новой EP «Next» тем не менее этому практически не уделяется внимания. Почему?

— На самом деле «Next» был записан еще за полгода до «Samguns». А если брать эти паузы, мы просто резали куски импровизаций, а это — те промежутки, которые остались между ними. Просто понравилось, решили оставить.

  • — Кстати, про альбом «Samguns» — там же не случайно треки называются «Titan», «Чистая линия», да и само название говорящее. В последнем случае вы точно брали за основу, скажем так, бренд — и в итоге овал оставался узнаваем, но на нем не было никаких надписей. У этого была цель? Если да, то какая?

— Овал — это уже не бренд, это изображение мира, каким его хотим видеть мы: чистым, искренним, не коммерческим. Вот к примеру «Чистая линия», представь себе чистую линию, отбросив привычную ассоциацию с продуктом. Это уже что-то иное — идеальное.

  • — Я хотел бы спросить еще о том, каким вы бы хотели видеть мир, но боюсь, это будет долгий разговор. Вместо этого вопрос очень простой: вы используете только аналоговое оборудование? Если да, то для вас важен этот выбор?

— Нет, мы используем все по случаю, я думаю, это основное правило — делать все по желанию. Зацикливаться на форме тут ни к чему.

Трехчастная композиция «I I I» — одна из первых появившихся в сети у «Тальника»; здесь очень заметно, что визуальный ряд группа прорабатывает очень тщательно

  • — У вас есть страница Zapruda: имеет ли смысл как-то связывать ее с «Тальником»? Или это разные вещи, которые делают практически одни и те же люди (знаю, что в «Запруде» есть еще один человек)?

— Ну это наш фотоальбом, так сказать, домашний. Я бы не стал разделять вообще все, что мы делаем, у нас нет проектов каких-то, сторонних вещей, все делаем от чистого сердца, цельным потоком.

  • — Я хотел спросить про Северск и Южно-Сахалинск — для вас то, откуда вы, важно? То есть у вас есть трек «Seversk Lite», но это не то чтобы особое влияние.

— Все наши треки связаны с родными местами, пропитаны их атмосферой. «Seversk lite» — песня про конкретное место на карте. «Musik is my drug» — про клубное прошлое одного из нас. Мы часто вспоминаем сопки в тумане, подъезды, пустые улицы ночью.

  • — Можно ли сказать, что ваша музыка основана на воспоминаниях? Или это ложный путь?

— Мы здесь и сейчас — музыка здесь и сейчас. Мы просто выросли в тех местах, это часть нас, нашего мировоззрения.

  • — Все-таки без этого вопроса не обойтись: можете ли вы вкратце описать ваше мировоззрение? По крайней мере то, на чем оно основано?

— Мне кажется, это лишнее. Это не предмет какой-то, чтобы описать его в двух словах.

«Цвет надежды» — одна из композиций «Тальника», которую в полной мере можно назвать песней; это очень красиво

  • — Точно. Я бы хотел вернуться к вопросу о выступлениях. На этой неделе у вас будет второй концерт: вы уже упоминали, что для вас скорее нет такого понятия, но что нам стоит ждать в субботу? Какой будет схема действий на этот раз?

— Выступление далеко не второе, взять ту же «Ауру» в детском доме (выступление прошло в рамках последней «Структурности». — Прим. ред.) На этот раз, я думаю, будут песни под гитару.

  • — Если зашла речь о песнях под гитару, то я хочу спросить пришедший в голову практически в самом начале вопрос: во многом у вас все записано в импровизации — как при этом у вас получаются настоящие песни? То есть сначала пишется текст, а потом ищется подходящий звук или?

— Каждая запись — дело случая, дело наших ощущений в определенный момент времени. Нам немного не по себе, когда кто-то спрашивает, на каких инструментах и по какой схеме мы делаем записи, поскольку вещи это побочные и внимания им уделяется минимум. Суть не в каком-то определенном звучании или подходе, она в искренности.

  • — Из-за композиции «Цвет надежды» у меня возник такой вопрос: легко ли, по-вашему, быть молодым? Кажется, тему юности мы еще не затрагивали.

— А можешь пояснить, вопрос — легко ли быть молодым среди стариков или легко ли оставаться молодым, не стареть?

  • — Мне кажется, что для меня лично сейчас важнее второе.

— Никто из нас этим вопросом не задавался, я бы не сказал, что мы как-то ощущаем свой возраст. Мне кажется, это не та трудность, которую необходимо преодолевать, всему свое время.

  • Следить «Мир»; «ВКонтакте»
  • Концерт В эту субботу, 18 октября, дуэт выступит в московском Powerhouse на вечеринке «СуперВсе»
Текст и интервью
Ошибка в тексте
Отправить