перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Бишоп Неру — семнадцатилетний вундеркинд от хип-хопа

Фотография: Noizy Cricket!!

«Волна» продолжает в рамках рубрики «Горизонт» рассказывать о многообещающих новых русских и иностранных музыкантах. На этот раз — о Бишопе Неру, нью-йоркском рэпере, который в свои 17 уже сотрудничает с Думом, Wu Tang, Disclosure и хранит дух старой школы.

В последнее время в хип-хопе все чаще дают дорогу молодым — Халик Мол, Чиф Киф, Джоуи Бэдэсс и Эрл Свитшот, едва перешедшие восемнадцатилетний порог, скоро смогут стать большими людьми в жанре. Маркелу Скотту, более известному как Бишоп Неру, семнадцать, но у него есть все шансы догнать их и перегнать — и не в последнюю очередь потому, что за ним стоит дух старой школы.

«Ничего не имеет значения — бренд одежды, которую ты носишь, это ничто. Важно, как ты высказываешься, и то, какие у тебя биты, а они должны качать. Вот как все это работает», — говорит о хип-хопе МФ Дум, объясняя то, почему он носит маску. Отрывок из этого интервью можно услышать в самом начале дебютного микстейпа Бишопа Неру — помимо этого там есть и Канье Уэст, и Тупак, можно услышать биты Джей Диллы, Дума, Мэдлиба и диджея Премьера; одним словом, это точно тот человек, который собирается беречь традиции. Неру говорит о том, что наполовину он Нэс и наполовину Тупак, причем речь идет не о стиле читки, а скорее о том, как он себя ведет. Если первый его микстейп, «Nehruvia», опирался на фильм «Авторитет», где Тупак сыграл главную роль, то второй, «StrictlyFlowz», уже гораздо самостоятельней: цитаты великих людей должны были помочь ему лучше сформулировать собственные мысли, заявить о себе посредством чужих слов, идеально совпадающих со своими. Это человек, которому не повезло родиться в нужное время, и он так и заявляет: «Я хотел бы работать в золотой век хип-хопа».

Клип на один из лучших треков последнего микстейпа Неру «Mobb Dizzle». Практически все клипы он делает сам, считая, что нужно попробовать себя во всем

Когда в речи Канье Уэста, вставленной в один из треков, появляется фраза «Я хочу делать музыку. Потому что я знаю, что людям нужна моя музыка», понимаешь, что это говорит сам Бишоп. Тем не менее самый главный его слушатель — он сам, и к себе он относится как настоящий перфекционист: «Я делаю музыку для себя. Если она мне не нравится, то я ее не выпускаю, как бы меня кто ни убеждал». Кроме того, он ставит качество выше количества: «Максимум для меня на альбоме — 15 треков, думаю, этого достаточно. Я не хочу выливать на слушателя 18–20 песен, это же что-то вроде часа и пятнадцати минут». Для него не важны рамки и названия, важна только музыка: перед треком «Angel» на втором микстейпе он говорит «Альбом, микстейп — называйте это как хотите, хоть проект». Неру верит в силу простоты: в то время как его соратники по совместным трекам поминают Ван Гога и Клеопатру, он ограничивается Биллом Косби и Казановой, большая часть отсылок у него — к ранней истории хип-хопа.

Подобные усердие и приверженность делу уже вознаграждаются: Неру выступал на одной сцене с Wu-Tang во время тура, посвященного их двадцатилетию, — для Бишопа было куда важнее то, что он будет выступать перед толпой людей, но RZA, узнав, что ему шестнадцать, воскликнул: «Вау, да ты живешь всем этим». Он нравится Кендрику Ламару и записывает релиз вместе с Думом, с которым они также познакомились во время совместного выступления. Когда Неру сравнивают с Джоуи Бэдэссом — из-за возраста, места жительства (оба они из Нью-Йорка) и приверженности «настоящему» хип-хопу, он лишь смеется и говорит, что больше ожидал сравнений с Думом, так как тот на него очень сильно повлиял. Впрочем, то, что он работает со своим кумиром, его заботит, кажется, не сильно — ему важен сам процесс совместного творчества, работа над музыкой; то, что она ведется вместе с таким человеком, отлично, но особо гордиться он этим не намерен.

Совместный трек с Disclosure

Впрочем, традициями Неру не ограничивается — в этом году у него вышел совместный трек с Disclosure, который сам рэпер называет самым цельным в своей карьере. Традиционный для британского дуэта хаус здесь оказывается разобранным на кусочки, а из него составляется классический хип-хоп-бит: получается довольно занятно и никаких противоречий со старыми треками Бишопа не вызывает. История сотрудничества началась довольно просто: Disclosure упомянули Неру как одного из тех, с кем бы хотели поработать, а дальше — дело техники.

Неру вообще довольно техничен и очень хорошо чувствует ритм — в какой-то степени жаль, что ему уже семнадцать: прошлые его треки были полны каламбуров насчет его возраста и 16 bars, системы рифмовки, по которой куплет должен состоять из 16 строчек. Он отдается музыке на все сто и заявляет: «Мой звук — это я. Сто процентов меня. Никто не может сказать мне, что это не так. Это несколько джазовый, но очень расслабленный стиль». Именно с джаза он начал свою музыкальную карьеру, записав в 13 лет несколько треков в стол — это чувствуется в его треках и сейчас, а увлечение стилем развивается в то, что удивленным журналистам приходится записывать редкие для себя имена; скромный Бишоп говорит, что он джазом лишь увлекается и знатоком его считать не стоит.

Трек с дебютного микстейпа Неру, который спродюсирован им самим: после недолгих попыток играть джаз он перешел к битам, а затем и вовсе решил читать сам

Первая мысль, которая может возникнуть у вас при имени Бишоп Неру, абсолютно верна: в то время как Бишоп — это герой Тупака из «Авторитета», символ уважения, то Неру — действительно Джавахарлал Неру. Сам Бишоп говорит, что, подобно Неру, ему хочется повлиять на весь мир. Как именно, он не сообщает, как и о своих планах на этот год, — однако с его целеустремленностью кажется, что у него все получится.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить