перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Deech — передовой битмейкер из Минска

Фотография: предоставлена музыкантом

В рубрике о перспективных новичках «Волна» рассказывает об электронщике, битмейкере рэпера ЛСП и обладателе титула «белорусский Расти», который скоро может стать флагманом новой электроники всего СНГ.

Белорусская музыка уже довольно давно интересует редакцию «Волны» — еще с тех пор, когда никакой «Волны» не было. После всплеска 2009 года с массой инди-исполнителей («Кассиопея», «Мох», «Петля пристрастия», «Серебряная свадьба») наступило некоторое затишье, но спустя пять лет (достаточный срок для того, чтобы история повторилась) интересные музыканты снова появляются в достаточном количестве. Примечательно, что, как и в прошлый раз, музыканты — далеко не новички: вслед за Mustelide, ставшей более заметной благодаря сольным работам, мы рассказываем про Deech, еще одного флагмана минской электронной сцены, который скоро выпускает дебютный альбом.

Один из самых интересных недавних треков продюсера, «Paypal»

Кстати, что с ней — этой минской электронной сценой — происходит? Об этом нельзя не спросить у Дмитрия, скрывающегося за нехитрым псевдонимом, — и получаем довольно обширный ответ. «С локальной музыкой происходит то же, что и раньше. Мало возможности быть белорусским музыкантом во всех смыслах этого слова: находиться в местном медиапространстве, выступать по большей части здесь же и при этом еще иметь материальную независимость. Из инди-групп к этому приближаются, по-видимому, только Akute. Говорить о поддержке локального контента как тренде все еще рано. Когда Корж уже поймал хайп, я читал рецензию на его альбом на одном нашем музыкальном портале, и так там говорилось — мол, ну вот мальчик наигрался с белорусскостью и пошел по легкому пути. Вот как это назвать? Такая же история с радио: сейчас он изо всех приемников играет, а раньше разве не отфутболивали его песни эти же самые радиостанции? Поэтому, как и раньше, значительная доля успеха для местного музыканта определяется поддержкой в России. В недавнем интервью ЛСП к нему обратились: «Олег, ну ты же «наш». Поначалу это показалось мне странным, но очевидно, что большая часть его прослушек на Last.fm скробблится с российских айпи. Это все отлично. Но совсем не отлично, когда, чтобы послушать «своих» Ляписов или Лявона Вольского, нужно ехать в Вильнюс или Смоленск».

Фотография: предоставлена музыкантом

Сам Дмитрий — скорее человек мира, с легкостью подтверждающий тезис о том, что современная электроника прописки не имеет: выпускается в том числе на лейбле Activia Benz лондонца Slugabed (кроме него там выпустили свои EP DZA и 813), на американском Car Crash Set и российских Gon Kontora и Ritmo Sportivo (в последнем случае он принял участие в интереснейшей серии After Hours, где музыкант должен за одну ночь сделать EP с зарисовками). На этот раз, впрочем, его новый мини-альбом выйдет на местном, то есть белорусском, лейбле Lav Records, Deech — открывающий, первый музыкант, выпускающийся на нем. Но почему тогда только EP? «Непосредственно альбом я не пишу целенаправленно. Если так само сложится, что у меня поднакопится порядочно треков, которые, кроме того что будут хороши по отдельности, еще и будут комплексно нести какой-то месседж, это будет стоить того, чтобы называться альбомом. Пока мне удобней в формате 3–4 трековой подачи».

И живется ему в этом формате действительно неплохо, к тому же «белорусский Расти», как его аттестует минская пресса, постоянно меняется с каждым разом; в то время как Расти настоящий движется куда-то в сторону облагораживания трэпа, музыка Deech становится куда интересней: один из его последних треков «Paypal» напоминает и об электронике восьмидесятых, и о южном хип-хопе, и о чем только не. Тем занятней, что все началось с минусов различных хип-хоп-музыкантов и бэк-вокала у них же: одно время Дмитрий состоял с тем же ЛСП и другими товарищами в объединении ТО «Лопата». «Как и все рэперки создавали кланы, так и у нас было крю. Активничали мы в период 2006–2009 годов. Тогда модно было делать так называемый абстрактный хип-хоп. В качестве ориентиров для нас были лейблы Definitive Jux и Anticon. Я сам или с ребятами делали коллаборации с «Ленина пакет», «Полумягкими», Мафоном, Good Hash Production и прочими. Записали альбом и затихли». После уже пошли биттейпы и поиск своего стиля, а в этом году круг несколько замкнулся: трек ЛСП «Пикачу» основан именно на его минусе.

Это не единственная совместная работа последнего времени, есть у него треки и с фолк-проектом Shuma, и с москвичом The Other Side, готовится и еще кое-что новое: «С Shuma была одна из интереснейших коллабораций для меня. Мы постоянно общались в офлайне, делились идеями, вместе создавали этот проект. Я понял, насколько важно личное общение в этом плане. Можно достичь гораздо больших результатов. Точно таким же образом мы недавно работали с музыкантом New Fear. Общались, выпивали, слушали бандитский шансон и по итогу подготовили лютый бейс-джойнт прямо из сердца Минска. Выйдет все это ориентировочно в конце ноября — начале декабря».

«4U»

Сам он черпает вдохновение из импровизаций, актуальной электроники с BBC и менее очевидного набора — Ашанти, Бренди и Шаде. Когда он говорит, что хотел бы поработать с Максом Лоренсом, подельником Бьянки, это, кажется, серьезно. Второй такой вокалист — Доминик Джокер; чем черт не шутит, возможно, так и появится русский новый R'n'B? Для родных степей это было бы что-то на уровне Шломо и Джеремайи — а там и остальные подтянутся; вроде как и дичь на первый взгляд, а вроде как и довольно занятный вариант для сотрудничества. Пока же — удивительный клип на «Get Better Boss» и все шансы на то, что интерес к Deech будет только расти.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить