перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Герои

Beach Loss — петербургский пляжный дрим-поп

В рубрике о новых музыкантах, которые вскоре могут заставить говорить о себе, «Волна» рассказывает про старшеклассника из Петербурга, сочиняющего крайне вдумчивые и проработанные песни, звучащие максимально легко и непринужденно.

В последнее время в Петербурге появляется много новых молодых музыкантов, которым интереснее пробовать себя в дрим-попе или пляжном роке. Можно вспомнить More Oblakov, Angelic Milk, Teen Themes и других — самая новая группа из всей этой волны называется Beach Loss. Немного странно писать об исполнителе, у которого всего две песни, — но они того стоят.

За псевдонимом скрывается один человек, и зовут его Арсений — сам он, впрочем, считает это бессмысленной для слушателя информацией; правда, «аноним» для него тоже звучит странно. До этого он играл на клавишах в группе «Овальный полуостров»: «Это была моя первая группа, но до этого я неплохо проявил себя в качестве баяниста в музыкальной школе, то есть музыкальными основами и нотной грамотой я владел. Мой друг Леша купил MIDI-клавиатуру, но сам играть на ней не умел — и я предложил свою кандидатуру. Эта мысль появилась спонтанно». После некоторых разногласий группа распалась, но Арсений не жалеет: «Полуостров» был таким мрачным и томным, каким-то неумелым, специальной недоделанной и сыроватой группой. Стало невесело записывать все это или на чем-то подобном зацикливаться — ну и все закончилось. Хотя про нас был пост на Motherland — это было все, о чем мы мечтали».

«Alien Vacation», посвященная похищению инопланетянами: НЛО также вдохновляют и группу DIIV, которыми вдохновляется уже сам Beach Loss

От мрака было решено перейти к свету — и была собрана группа Teen Boy's Stash, где Арсений играет на ритм-гитаре подвижный пляжный рок в духе The Drums. Их пригласили на лейбл Saint-Brooklynsburg, участники которого, как понятно из названия, занимаются реконструкцией того, чего не существует — Бруклина, известного нам по кино и сериалам, — в питерской реальности. Впрочем, у них иногда это даже получается: на концертах Teen Boy’s Stash переносили слушателей в какую-то параллельную реальность и выглядели как опрятная колледж-рок-группа с почему-то Маком ДеМарко на гитаре (за него как раз был Арсений).

Примерно по тем же соображениям возник и Beach Loss: «Я просто внезапно понял, что нужно что-то сделать, что-то, где будет много дилэя и реверба, украсть звучание DIIV и прочих исполнителей лейбла Captured Tracks. Я осознал это копирование только сейчас — тогда же мне просто хотелось сделать что-то для души». Ничего плохого он в этом не видит: «В России пока никто не ощутил мощь дрим-попа, все занимаются шугейзом и построком, — но это очень актуальный сейчас жанр». Невероятным образом об Арсении уже написал американский блог ProperYarn, где его приняли за жителя Флориды (там тоже есть Санкт-Петербург): «Пусть по стилю я и не делаю особо ничего нового, но если какого-то искушенного парня из США зацепили мои песенки — это, наверное, что-то значит», — говорит он. Кажется, что от своих заокеанских коллег он перенял одновременно и скромность, и расслабленность по поводу примерно всего — но это впечатление обманчиво. Скажем, песня «Аlien Vacation» придумывалась, продумывалась и записывалась достаточно долго — а ощущение случайности и ненарочности возникает лишь потому, что многое сделано с доверием к интуиции, чувствам, а вовсе не к разуму.

«Sweetly Sweet» очень легко охарактеризовать словами автора, сказанными, впрочем, по другому поводу: «Сразу навевает приятные впечатления, проникает в голову, не оставляя следа, лишь приятный осадок»

Эти полароидные и ломо-фотографии, песни про похищение инопланетянами и пиццу заставляют вспомнить о приключениях одного известного жителя флоридского Санкт-Петербурга, Гекльберри Финна: «Когда я соскучился, то пошел на берег и слушал, как плещется река, считал звезды, бревна и плоты, которые плыли мимо, а потом лег спать», — писал от лица героя Марк Твен. О таком же состоянии, когда вокруг ничего не происходит, но в то же время внутри тебя самого все меняется, и поет Арсений. Loss в названии — это совсем не о потере: это природное явление, из-за которого после прилива воды становится гораздо больше, чем пляжа. Когда в «Alien Vacation» музыка внезапно прерывается, уступая место шуму волн, становится ясно, что треку это название очень подходит. Когда я спрашиваю, нет ли у Арсения мыслей о том, чтобы смешивать теплые мелодии с какими-то переживаниями, как делают его ориентиры, он отвечает довольно коротко: «Безусловно, это будет — просто сейчас переживаний особых нет, все как-то спокойно и весело». Со временем он также надеется нащупать что-то свое, но сейчас не время — он и группу новую создал, чтобы делать все, что хочется, и так, как хочется.

Чем же интересен Beach Loss? Хотя бы тем, что если посмотреть на предыдущие группы Арсения, то здесь сразу станет виден его творческий рост — но это как раз не главное. Когда я спрашиваю его о любимых русских группах, то он отвечает: «Все релизы Saint-Brooklynsburg, само собой, Motorama, Sonic Death; любого школьника спросить — тот же ответ будет». Школьники (немаловажная деталь — Арсений и сам старшеклассник), как мы видим, постепенно становятся движущей силой, и их голос мало-помалу пробивается сквозь дилэй и реверб. Они ставят эти препятствия сами — просто потому, что так интересней. В 2014 году говорить о возрасте, конечно, как-то неуместно, но в то же время вот, перед нами — совсем новое поколение, остается к нему только прислушаться.

Ошибка в тексте
Отправить