К нам едет Джон Хопкинс
Мы объявили еще далеко не всю программу Пикника — и вот еще одна важная новость: программу сцены Skoda Drive (она же вторая сцена) 13 июля в Коломенском закроет англичанин Джон Хопкинс, соратник Брайана Ино, Coldplay и Имоджен Хип, а в настоящий момент — один из самых многообещающих электронных музы
Фотография: Getty Images
С ноутбуком и прочими электроприборами Джон Хопкинс умеет управляться не менее лихо и изящно, чем с фисгармонией
«Знакомьтесь: Джон Хопкинс — новый Брайан Ино», — именно так называется статья, опубликованная 10 дней назад в газете The Guardian (а нас еще упрекают в обилии превосходных эпитетов). В некотором смысле это необходимая и достаточная рекомендация — однако познакомиться и правда стоит, тем более что тут есть, о чем рассказать. В детстве уроженец лондонского района Уимблдон Джон Хопкинс одновременно учился по классу фортепиано в Королевском музыкальном колледже — и слушал эйсид-хаус и джангл; параллельно любил Pet Shop Boys и Nirvana; ну и вырос, соответственно, человеком предельно разносторонних талантов. Когда ему было 17, его взяли клавишником в группу Имоджен Хип — и это было начало. Потом Хопкинс сотрудничал с тем самым Брайаном Ино, в сменщики которого его теперь сватает пресса, — собственно, почти все последние записи изобретателя эмбиента были сделаны при участии его молодого коллеги. Потом подружился с Coldplay и спродюсировал их лучший альбом «Viva La Vida, or Death and All His Friends» (причем песня «Violet Hill», например, родилась из хопкинсовской импровизации); в выходных данных последней пластинки Криса Мартина и его группы Хопкинс значится как ответственный за свет и волшебство. Еще он сотрудничал с Дэвидом Холмсом и с тонким бардом Кингом Креозотом; еще ремикшировал Дэвида Линча, Wild Beasts и Four Tet — но все это, конечно, еще ничего не значит: мало ли кто с кем сотрудничает и играет. Важно другое: Хопкинс — и сам себе голова; и, как показывает вышедший пару недель назад альбом «Immunity», на данный момент эта голова придумывает крайне талантливую, умную и трепетную электронную музыку, которая одинаково подходит для танцев и для размышлений. Хопкинс берет в оборот и модный басовый звук, и классические техно-приемы, и свое собственное академическое образование — и пишет очень красивые, пространные и убедительные бессловесные сюиты о движении и красоте, которые органически неспособны надоесть. Разговоры об очеловечивании современной электроники давно уже утомили — но Хопкинс занимается этим очеловечиванием без разговоров, максимально эффективно. В газетах, короче, врать не будут: по состоянию на лето 2013-го этот образованный и изящный молодой человек — одна из главных фигур новой электронной музыки. И эта фигура появится на Пикнике «Афиши» 13 июля в Коломенском — собственной персоной.
Да, и вот еще что: оргкомитет фестиваля внял массовым просьбам развести выступления Blur и Ариэля Пинка. Ariel Pink’s Haunted Graffiti начнут играть в 19.30, а Джон Хопкинс выступит последним на сцене Skoda Drive — для тех, кто предпочитает новый звук старому, а семплеры и секвенсоры гитарам.
«Open Eye Signal» — пожалуй, самая веская и показательная вещь с альбома «Immunity»
Три года назад Джон Хопкинс уже приезжал в Россию — на фестиваль SKIF. Существует даже запись его полного сета — правда, надо учитывать, что с тех пор музыкант еще больше развил собственный талант
Хопкинс умеет работать и с песнями — в прошлом году он сделал замечательный альбом вместе с романтическим английским бардом Кингом Креозотом
Примерно так Хопкинс выступает сейчас
Джон Хопкинс закроет программу сцены Skoda Drive. Также на этой сцене сыграют Ariel Pink’s Haunted Graffiti. На главной сцене сыграют Ля Ру, Жанна Агузарова, Bat for Lashes, «Сплин» и Buzzcocks. Хедлайнеры главной сцены — Blur. На Summer Stage (при поддержке Fresh Bar) сыграют Алоэ Блэкк, а также Джордж Клинтон с его группой Parliament/Funkadelic. Десятый Пикник «Афиши» состоится 13 июля 2013 года в Коломенском. Цена билетов на данный момент — 2000 рублей. Купить билеты можно здесь, здесь и здесь.