перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Тем временем в Москве

Мужики из фур орали нам «Садитесь!»: как школьницы-модели пришли из Минска

Люди

На прошлой неделе по интернету разлетелась история про то, как две девочки из Минска после выпускного отправились пешком в путешествие до Москвы. «Афиша» поговорила с Глорией и Лизой и узнала, какого это, а заодно вспомнила еще пятерых юных путешественников.

  • Как вам пришла в голову мысль отправиться в Москву таким нетривиальным способом?

Лиза: Через пару дней после выпускного мы катались на скейтах по Минску и решили поехать в Москву отдохнуть. Начали смотреть билеты, а потом подумали, было бы круто поехать на скейтах. От этой идеи быстро отказались – дорога все-таки везде разная, а вот пешком – почему бы и нет? Посмотрели расстояние между городами, маршруты, прикинули, что за неделю управимся. На следующий день рано утром отправились.

  • А родители не знали же о вашей идее?

Лиза: Нет, мы им сказали, что полетели в Москву на самолете. Мы достаточно часто тут бываем, поэтому они спокойно отпустили нас. Мы каждый день списывались с ними в вотсапе, поэтому они были спокойны.

  • А какие вещи взяли?

Глория: У нас была палатка, минимум одежды и два спальных мешка. Сначала было не очень тяжело, палатку по очереди несли. Первые дни нормально было, а потом кошмар – идешь и чувствуешь, как тебя вещи к земле тянут, спина болела дико. У нас еще рюкзаки были не туристические, а простые школьные. Было дико неудобно: на одной стороне рюкзака палатка, на другой – мешок. Жуть.

  • Не было на ногах кровавых мозолей как у героини фильма «Дикая»?

Глория: Нам уже много кто посоветовал этот фильм, но мы его не посмотрели пока. Мозолей не было, но ногам было, конечно, очень плохо. Они горели, сначала чуть-чуть, а потом понарастающей. В результате, идешь будто в огне и не чувствуешь уже их. Когда начинались сильные боли, то мы просто останавливались. Поэтому мы и шли три недели – много отдыхали, особенно под конец. Под Смоленском вообще два дня пробыли. Мы не заставляли себя через силу идти.

  • А где привалы устраивали? На фото я видела только, что в поле.

Лиза: Обычно мы искали места, чтобы там было поле и островок леса, который бы нас закрывал. Мы ставили палатку так, чтобы нас не было видно с трассы или из населенного пункта. Не всегда везло: когда мы шли мимо Борисова, там был один лес и болото. Где болота не было, там деревья росли вплотную и поставить палатку было просто нереально. Нам тогда пришлось идти километров 30.

Глория: Мы шли тогда и молились, чтоб этот лес кончился. Видишь поворот и надеешься, что там леса нет. Поворачиваешь – а там конца края не видно!

  • Машины не ловили в таких случаях?

Глория: Нет, у нас была задача именно пойти пешком и не автостопить. Около нас постоянно останавливались фуры с сомнительными мужиками, которые орали «Садитесь!». Мы всем говорили, что из соседней деревни, подвозить нас не надо и деликатно отказывались. Все сигналили, это был кошмар: и так, когда проезжает большая машина, тебя окатывает пылью с дороги, так еще и этот звук жуткий. Первое время мы очень шугались.

  • А как вы переходили границу?

Лиза: Граница между Белоруссией и Россией представляет собой обычный пункт со шлагбаумом и пограничниками. Мы несовершеннолетние, поэтому у нас помимо паспортов спрашивали справку с разрешением родителей на то, что мы пересекаем границу. У нас такие разрешения были – нам их писали недавно, когда мы ездили в Болгарию. Нас спросили пограничники, что мы тут делаем, мы наплели, что из соседней деревни, и они пропустили нас.

Глория: Хотя, конечно, мы боялись всю дорогу, что нас не пропустят. Однажды сидели на обочине, отдыхали, подъехал какой-то мужик, начал расспрашивать, что мы тут делаем. Мол, пару часов назад ехал в другую сторону, мы сидели на том же месте. Мы ему сказали, что друзей ждем, он не поверил и начал говорить, что сейчас засунет нас в машину и увезет в полицию. Мы еле от него отделались.

  • А в населенных пунктах останавливались?

Лиза: Именно города мы обходили. В Борисов, Оршу не заходили. Привал у нас был только под Смоленском. Мы уже очень устали к тому моменту, нашли огород с клубникой, полезли ее собирать. Вышла бабка – начала на нас кричать. Мы извинились и рассказали, что идем пешком из Минска, очень голодные. Она сразу поменялась в лице, сказала, что никуда нас не отпустит. В результате, бабушка нас откормила, затопила для нас баню. Мы впервые за весь наш путь нормально помылись!

  • А вы мылись вообще?

Глория: Пытались пару раз искупаться в речке, получилось не очень. А так под дождем в основном – несколько дней лило. Единственный раз нормально помылись только в бане. Так старались хотя бы ноги мыть где-нибудь.

  • Как вы питались обычно?

Глория: Попрошайничали на заправках. У нас вообще не было денег, а в путь мы взяли только три энергетических батончика. Сначала было стремно подходить к незнакомым, а потом привыкли – когда хочешь есть, готов на многое. К подозрительным не подходили, а к нормальным людям обращались, рассказывали свою историю, нам не отказывали – покупали что-то недорогое. Самооценка у нас, конечно, упала за эту поездку.

Лиза: Обычно нам покупали сникерсы. Мы уже смотреть на них не можем. Мы всю дорогу мечтали о горячем супчике. В шоколадках и булках, конечно, много калорий, но есть их постоянно невозможно.

Так обычно выглядит Глория

Так обычно выглядит Глория

Фотография: vk.com/id136302300

  • А как телефоны заряжали? На заправках?

Глория: Да, и у нас с собой было две портативных зарядки. Одну, на пять зарядок, мы потеряли в пути. Когда телефоны садились, было, конечно, тяжело. Мы абсолютно терялись во времени, потому что не знали который час. Бывало, просыпаемся и не знаем сколько спали – час или сутки.

  • Был режим какой-то? Во сколько вставали?

Глория: Старались в четыре утра.

Лиза: Но вообще у нас не было расписания. Это сначала мы думали, что будем идти по часам – в 10 вечера ложиться спать, в четыре – просыпаться, а на деле поняли, что это тяжело. Мы думали, что наше путешествие будет просто опасным, а на деле оно оказалось огромным испытанием для тела. Мы сбили режим, потому что иногда просто не было сил идти никуда, особенно когда ругались. Когда уставали, просто ставили палатку и ложились в спальные мешки посреди поля.  

  • А ругались по бытовым причинам?

Лиза: Из-за всего ругались. Очень устаешь, тебе плохо, не соображаешь уже ничего, ты 24 часа в сутки с одним и тем же человеком.

Глория: У нас было такое, что споткнется одна и вторая начинает «Ну что ты спотыкаешься? Думаешь, только тебе плохо? Мне тоже. Что ты ноешь, на себя посмотри, это вообще твоя идея была». Дикий бред, ругались из-за какой-то фигни.

  •  Желание бросить все и поехать на попутке до Москвы часто посещало?

Глория: Постоянно. Но обычно, когда у нас появлялись такие мысли, мы ставили палатку и отдыхали. Думали, лучше год в палатке прожить, чем сдаться.

Лиза: Да и страшно нам было в машины садиться, люди разные. Мы посреди трассы, вдвоем, если с нами что-то случиться, никто ничего не узнает толком.

Глория: Мы и инстаграм завели во многом для того, чтобы не было стимула сдаться. Это из Минска мы со своим максимализмом думали, что пройдем за раз до Москвы. Потом стало понятно, что мы тупые были.

А так – Лиза

А так – Лиза

Фотография: vk.com/id_elizabet_lin

  • Вы сразу завели инстаграм?

Лиза: Да, мы поняли, что тогда у нас будет меньше соблазна оставить затею. Если опозоримся, то на глазах у всех.

Глория: Во-вторых, завели, чтобы друзья знали, что с нами все хорошо. Однажды мы три дня не были в сети, а потом заходим в интернет, а там куча сообщений – где вы, живы ли, что с вами. Родители же не знали даже.

  • А как им не донесли, что вы пешком идете?

Лиза: Донесли, конечно. Моей маме день на третий какая-то девушка рассказала про нас. Мама мне позвонила, я сказала, что это какая-то сумасшедшая, мы в Москве уже давно. Она попросила скинуть геолокацию: мне прислал скриншот со своими координатами друг из Москвы, а я перенаправила его маме. 

  • Как к Москве подходили?

Глория: Мы сидели в Подмосковье, на заправке, километрах в 20 от города, отдыхали и переписывались с московской подругой. Она сказала, что больше не может это терпеть и поехала за нами на машине. Забрала, привезла домой, мы поели, помылись.

Лиза: Мы были такие уставшие, что даже уснули в ванной.

Глория: У нас вообще была задумка прийти сразу на Красную площадь, но мы решили своими немытыми волосами не пугать людей. Одно дело, когда вы вдвоем идете по шоссе, а совсем другое – в люди выйти. От нас так воняло, что все вокруг шарахались.

  • Поклонников много появилось?

Лиза: На протяжении всей дороги нам писали человек 10-15 из Москвы. Они хотели повидаться, поздравить с окончанием пути. Мы решили, что будет здорово встретиться со всеми одновременно на Красной площади. Приехали в Москву, отмылись, поели, поспали и на следующий день встретились с ними.

Глория: Нам принесли очень много еды – бургеры, шоколадки. Подарили маленькую черепашку. Видимо, намекали, что мы долго шли. Но мы ее потеряли в тот же день, хотя даже имя придумали – сначала звали Гришкой, а потом решили, что лучше Москва. Нас встречали преимущественно подростки, но были и взрослые – один парень, молодой дизайнер, сказал, чтобы мы приходили к нему в шоурум и выбирали себе вещи.  

Лиза: Еще нам писали двое двадцатилетних ребят, мы с ними встретились, они оказались нормальными. Они сняли нам номер в хостеле на «Красном Октябре», кормят нас, водят везде.

  • Когда уезжаете домой?

Лиза: Через пару дней. Не были в Минске месяц почти, дела ждут.

  • Хорошо отдохнули!
  • Это да!

Еще пять молодых путешественников, покоривших мир

01

Майк Перхэн и кругосветное путешествие на яхте

Свой первый рекорд Майк установил в возрасте 14 лет. Парень преодолел за шесть недель на яхте «Дерзкая мартышка» пересек Атлантический океан, став самым молодым яхтсменом. На этом он не остановился: в 17 лет Пенхэн в одиночку совершил кругосветное путешествие на яхте.

02

Льюис Кларк и Южный полис

16-летний подросток из Великобритании в 2014 году стал самым молодым покорителем Южного полюса Земли. Он шел в составе группы взрослых при 50-градусном морозе и ветре, который иногда дул со скоростью в 193 км/ч и преодолел 1126 км.

03

Мэтт Гутмиллер и кругосветное путешествие на самолете

19-летний Мэтт Гутмиллер поставил мировой рекорд, став самым молодым кругосветным путешественником, в одиночку облетевшим земной шар на самолете. Он пролетел 30 тысяч миль с 23 посадками в 15 странах на пяти континентах.

04

Джордан Ромеро и Эверест

Джордан покорил самую высокую точку земли в каких-то 13 лет. А уже через два года он стал самым молодым человеком, покорившим цепь из 142 114 футов (ок. 43 км) опаснейших горных массивов.

05

Бродяга Фишай

Белорус Семен Исаев тоже из Минска – похоже после молочных продуктов Белоруссия налаживает новую статью экспорта в Москву. Он прославился этой зимой, когда на YouTube появилось видео, где парень справляет Новый год в Москве с бомжами и без копейки денег. Бродяга Фишай стал звездой интернета и продолжил путешествовать без денег, параллельно ведя видеоблог.


Ошибка в тексте
Отправить