перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Лучшие фильмы на свете «Делламорте Делламоре»

Замечательный романтический фильм 1994 года про любовь могильщика и покойницы, странное отступление в карьере второстепенного итальянского постановщика ужасов.

Архив

None

Франческо Делламорте, высокий брюнет с рельефной спиной и красивой задницей, работает кладбищенским сторожем в городке, где нет ничего кроме, собственно, кладбища, больницы, кафе и почты. Все горожане считают Делламорте импотентом (на самом деле он просто очень много работает), а его пухлого помощника Ньяги — умственно отсталым (до последней минуты фильма так оно и есть). Днем они вместе сгребают палую листву, вечером — простреливают, отрезают или пробивают могильными крестами головы мертвецам, которые имеют привычку вставать из могил на седьмой день после погребения. Погожим осенним днем Делламорте замечает у одной из могил блондинку с пухлыми губами и выдающимися сиськами, однако их роман оказывается скоротечным: в самый неподходящий момент из могилы вылезает покойный муж и загрызает неверную.

По всем исходным данным у Микеле Соави, начинавшего карьеру вторым режиссером у Ардженто, Фульчи и Гиллиама, должен был получиться классический итальянский хоррор родом из 80-х: с кустарным гримом, избыточными анатомическими подробностями, литрами ягнячьей крови, неприятный и до колик страшный. Более того, его прежние фильмы («Собор», «Секта») такими и были, а в его актерской фильмографии есть, кроме прочего, роль в «Городе живых мертвецов» Фульчи. В той маленькой, но запоминающейся роли Соави сначала наблюдает за тем, как его подруга, которую он за секунду до того активно щупал за грудь, выблевывает собственные внутренности, а затем сам в очень неприглядной форме лишается жизненно-важных органов.

Но здесь Соави неожиданно сделал шаг в сторону от национального и жанрового канона: «Делламорте» — красивый, умный, бесконечно трогательный и да, страшный, но не в том смысле, фильм о любви. Не о той, где песни Боуи, мокрые волосы и поцелуи в макушку, а о той, которая ногтями выдавливает глаза и металлом сверлит череп, вырывает сердце и выклевывает печень, от которой избавиться невозможно — да и незачем уже. Поскольку единственно возможным итогом такой любви могут стать лишь два обнявшихся скелета, погребенные в склепе под виселицей Монфокона.

Эта странная опустошающая любовь, любовь как болезнь, которую пестовали романтики, вдруг не пафосным эпизодом, а настойчивым лейтмотивом проявилась в заведомо трэшовом фильме про живых мертвецов, с гей-иконой Рупертом Эвереттом в роли Ромео и второсортной итальянской моделькой Анной Фальки в роли Джульетты. Несмотря на кровожадных бойскаутов, говорящую и летающую оторванную голову, секс на могиле, кровищу и периодические порывы в сатиру (герой бесконечно пишет докладные в мэрию о ситуации с зомби, но там — страшная бюрократия), «Делламорте» вышел почти что вольным переложением поэмы Китса «La Belle Dame sans Merci»: здесь бледный могильщик, подобно романтическому рыцарю, обречен вечно (к концу фильмы мы понимаем, что слово «вечность» в данном случае — вовсе не эвфемизм) скитаться по краю холодных холмов, пытаясь вновь и вновь найти прекрасную девушку с дикими глазами. Девушка же то норовит оттяпать ему яйца секатором, то попросту оказывается блядью. Могильщик страдает, однако после доверительного разговора со Смертью приходит в себя и в попытке остановить окружающее безумие берется за пистолет и начинает палить не в мертвых, но в живых.

Сам Соави, после «Делламорте» не снявший ничего примечательного, вспоминает о фильме с нежностью и утверждает, что хотел сделать что-то забавное, что-то хотя бы отдаленно напоминающее традиционный британский юмор. Если вспомнить, что первый же персонаж раздела «Смерть» в классическом монти-пайтоновском «Смысле жизни» погибает стараниями десятка голых девиц с отличными сиськами, это ему в итоге тоже удалось.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Пссс! Не хотите немного классной рассылки? Подписывайтесь
Ошибка в тексте
Отправить