перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Хаушка в Никола-Ленивце

«Волна» продолжает совместную рубрику с проектом Fairlane Acoustic, в рамках которого хорошие музыканты играют свои песни в акустике и в непривычной обстановке. В новом выпуске — пианист Фолькер Бертельманн, более известный как Хаушка, игравший на фестивале Fields.

О видео: 

После съемок интервью на плоту посреди пруда в Никола-Ленивце мы поехали в Музей-усадьбу Гончаровых «Полотняный Завод», где мы и сняли музыкальное видео. Hauschka из тех музыкантов, которых нужно обязательно слушать вживую. Успели посмотреть экспозицию Гончаровой, известной авангардистки, родственницы брата «пушкинской» Натальи, и залы детской художественной школы, расположенной в усадьбе.

Хаушка Хаушка
«Я постоянно играю в самых разных местах: то в церквях, то в классических залах, то в клубах — и на опен-эйрах тоже. Вообще-то мой оригинальный концертный звук появился во многом благодаря моему первому концерту на опен-эйре — это был фестиваль Roskilde в Копенгагене. Меня позвали выступить там со скрипичным квинтетом, и мне было необходимо добиться от рояля такого звука, чтобы люди могли танцевать — как они обычно и делают на опенэйрах. И тогда я придумал систему усиления звука из 14 микрофонов — я делаю так, что бас фортепиано звучит так же мощно, как в хип-хопе и электронной музыке, но при этом это не электронный, а живой клавишный звук. Конечно, каждый концерт особенный — иногда я играю более камерно, иногда больше использую лупы и дилэи. Я иногда сравниваю свою музыку с Транс-сибирским экспрессом — я, конечно, никогда на нем не ездил, но думаю, что это очень похожий опыт: это такая огромная махина которая за секунды преодолевает большие расстояния, каждый раз, когда ты смотришь в окно — ты уже в совершенно другой части мира.

Я люблю играть на пианино в небольших залах — в этом инструменте есть дух баров, дух панк-рока, а фортепиано сразу отдает роскошью, официозом. Но рояли мне, конечно, удобнее — там струны расположены горизонтально и сама гравитация земли помогает мне препарировать инструмент и добиваться самых интересных звуков.

Мой творческий метод вызывает много вопросов у таможенников — конечно, смешно и странно, что мне приходится возить с собой коллекцию крышек от бутылок! Но это совершенно неизбежно — большинство предментов из моего арсенала сложно заменить. Дело в том, что в разных странах разные стандарты производства — в некоторых странах все крышки только из пластика, или только из алюминия, или из каких-то сплавов. Или изолента: она бывает очень непрочной, а бывает похожа на ткань — и это кардинально меняет звук! Бывает, что во время концерта я убираю объекты из фотепиано и играю на чистом звуке, что я тоже очень люблю — но люди просят меня засунуть эти штуки обратно. Людям нравится звук машины!»

Ошибка в тексте
Отправить