перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Путешествия

Сервис поиска автопопутчиков BlaВlaСar

Люди

Зимой в России заработал Airbnb в мире автомобильных путешествий — французский сервис BlaBlaCar. «Город» отыскал шестерых людей, которые съездили с незнакомыми водителями в Иваново, Санкт-Петербург и Ригу.

Дмитрий Дмитриев Дмитрий Дмитриев 28 лет, блогер

«Половина Ярославля ездит в столицу по рабочим делам, половина — на уикенд. На «Блаблакаре» можно доехать до Москвы за 250–400 р., это в два-три раза дешевле, чем билет на поезд. Выбираешь город — и видишь список машин на маршруте. Из Ярославля в Москву в день может ехать 10–15 машин. Я написал девушке Маше — у нее была веселая фотка и в профиле было написано что-то веселое и ненапряжное. Я решил, что лучший способ убедить человека, что ты не маньяк, — прислать ссылку на профиль «ВКонтакте». Оказалось, что у нас есть общая подруга. «Ну раз ты знаешь Аню, значит, ты нормальный», — сказала мне Маша. И мы поехали.

В машине с нами была еще Машина подруга, имя которой я уже забыл.
Маша предупреждала, что часть пути мы будем слушать аудиоуроки голландского языка, так как она ехала сдавать экзамен. Мы слушали голос диктора, потом Маша повторяла услышанное. Как оказалось, все ехали в визовые центры, кто-то подавать документы на визу, кто-то забирать паспорта. Конечно, мы болтали о путешествиях. Я рассказывал про свою жизнь на Бали и в Америке, Маша — про Амстердам. Обратно мы тоже решили ехать вместе тем же вечером».

• Маршрут Ярославль — Москва
  • В пути 4 часа
Интерфейс российского BlaBlaCar такой же несерьезный, как и в остальных 11 странах, где работает сервис. Первой была Франция, Россия присоединилась последней

Алексей Помыканов Алексей Помыканов 22 года, основатель FlatMall.ru

«Идея проекта BlaBlaCar лежала на поверхности и, я уверен, приходила в голову всем, кто по утрам толкается в переполненных автобусах, маршрутках, метро. Так, я еще четыре года назад на городском форуме (тогда все сидели на форумах) нашел девушку, которой было по пути в мой универ. Я платил ей за бензин, а она меня закидывала туда каждое утро. Потом я узнал про сервис коллективных поездок Podorozhniki.com. Но пользователей там было полтора землекопа, и толку от него было мало. Только этой зимой, когда компания BlaBlaCar купила Podorozhniki (сейчас с сайта Podorozhniki.com стоит редирект на французский сервис – Прим. ред.), на сайте появилось достаточное количество водителей и попутчиков для того, чтобы легко было уехать из пункта А в пункт Б.

У меня на счету шесть поездок: четыре в роли пассажира и две водителем. Последний раз я был пассажиром на маршруте Краснодар — Москва. Водителя нашел буквально за несколько часов до выезда. Им оказался Димон на Subaru Forester. В Москве он работает диджеем, а на юга поехал, чтобы закинуть жену на море.

Всю дорогу мы слушали музыкальные сеты «тутс-тутс» и пили кофе. За ночь я не уснул ни на минуту. Вжился в роль второго пилота, и спать не хотелось совсем. За 18 часов пути мы успели обсудить практически все: машины, девушек, власть и работу. Любимым местом на дороге у Димы оказалась пончиковая «Пом-пончик» на подъезде к Москве. А в Ростовской области нам встретился беженец из Украины. Его машина, полная вещей и детей, сломалась, и мы подвезли его до ближайшего города».

• Маршрут Краснодар – Москва
  • В пути 18 часов
Кроме очевидных направлений вроде «Москва — Санкт-Петербург» и обратно, пользователи катаются и за границу. Если неважно, куда ехать, в поиске можно вбить просто «Москва — Европа»

Вячеслав Гуцал Вячеслав Гуцал менеджер по продажам

«Весной мне на почту пришло письмо с ссылкой на «Блаблакар». Не знаю, где они нашли мою почту, но проект хороший. Дело не только в том, что он экономит деньги водителям и пассажирам — он учит доверять людям.

На прошлой неделе я ехал из Москвы в Краснодар. У меня там семья отдыхает. Как только я повесил объявления, был шквал писем и звонков. Со мной хотело ехать много симпатичных девушек. Не был бы я женат — взял бы всех. В итоге я выбирал попутчиков — молодую семью. Забрал их прямо возле дома. Маргарита и Виталий оказались парой веселой, обоим лет по 35, мои ровесники. Так что нам было о чем поговорить. Рассказывали истории из жизни, слушали музыку. Перед Ростовом-на-Дону и Краснодаром сейчас ремонтируют дорогу, так что вместо 12–13 часов мы были в пути все 19.

«Блаблакар» удобнее, веселее и безопаснее, чем автобусы. Они в России просто ужасные, я сам продаю туристические автобусы, так что знаю, о чем говорю. Теперь я советую «Блаблакар» всем, кто едет один на дальние расстояния. С попутчиками и дешевле, и веселей, да еще и людям помогаешь. В этот раз на обратном пути я уже свою семью повезу, для попутчиков мест не останется, а жаль».

• Маршрут Москва — Краснодар
  • В пути 19 часов
Уехать за границу с BlaBlaCar стоит совершенно смешных денег. Скажем, в Берлин — не дороже 3 000 р. Цены по России и того меньше — в среднем 300-500 р.

Дарья Шибанкова Дарья Шибанкова фитнес-инструктор, 23 года, Москва

«Я ехала в Иваново с водителем по имени Максим. Ему тридцатник, он главный бухгалтер в маленькой компании, ехал домой к жене и детям. У них, как он сказал, «брак выходного дня». Максим оказался типом довольно странным. Говорил, что увлекается эзотерикой, а по пути задавал мне вопросы в стиле: «Ты когда-нибудь думала о самоубийстве?» или «А ты бы хотела, чтобы тебя кремировали?» Но это все ерунда. Страшно стало только тогда, когда он начал засыпать за рулем. Треть пути мне пришлось постоянно вовлекать его в разговоры, периодически добавляя возгласы типа «глазки не закрываем», «смотрим на дорогу». Я по образованию психолог, и за четыре часа рассказала ему все, что знала. Особенно его увлекала тема про гениев, ну, с точки зрения психологии.

На полпути Максим сказал, что на высокой скорости ему спать не хочется, и мы летели 170 км/ч. В общем, я пережила жуткий стресс и была счастлива, что доехала живая. На этом можно было бы с экспериментами завязать. Но в июне мне было нужно из Питера попасть в Москву, а денег особо не было. Тогда я снова вспомнила про «Блаблакар» и договорилась с новым водителем. В день отъезда, когда я уже собралась на встречу с ним, выяснилось, что он не поедет. Были июньские праздники, билеты на поезда раскупили, и на «Блаблакаре» было все занято. Благо в нужном направлении ехали мои приятели, они меня и подхватили. Но я не отчаиваюсь. Уверена, еще воспользуюсь сервисом. Уж очень дешево».

• Маршрут Москва — Иваново
  • В пути 4 часа
После регистрации становится доступна информация о каждом пользователе: сколько поездок он совершил, как часто отвечает на сообщения, отзывы о нем и предпочтения в поездке

Екатерина Мальцева Екатерина Мальцева 21 год, журналист

«На июньские праздники я хотела уехать в путешествие. Денег на нормальную поездку у меня не было, поэтому я зашла на «Блаблакар». В строку «маршрут» я вбила «Москва — Европа», нашла одну девушку, которая собиралась в Ригу в нужные даты. Она не ответила. Я уже успела смириться с мыслью, что проторчу в Москве все праздники, как она написала, что в ее машине нет мест, но есть мужчина по имени Андрей, с которым она познакомилась через «Блаблакар», он тоже едет в Ригу. Родителям я сказала, что еду с друзьями, а сама позвонила этому Андрею.

Мне 21, ему 35. В первую секунду я подумала, что он совсем не симпатичный. Потом присмотрелась, вроде и ничего. По дороге мы разговорились, Андрей предложил ночевать в его номере: он по случайности забронировал номер для двоих. А я, конечно, ничего не бронировала. Мне было неловко, но раз уж мне так фартит, решила согласиться. Я в Риге я до этого уже бывала, потому хотела показать Андрею город, но, как оказалось, он не особо любит пешие прогулки. Поэтому мы проехались на машине по ночной Риге, сгоняли в Юрмалу и Сигулду. Там гуляли по пляжу, парку, катались на канатной дороге и зашли в какой-то замок. Он много фотографировал, а я больше так — по сторонам смотрела.

Андрей постоянно говорил о своих сердечных бедах. Там история — закачаешься. Он познакомился через интернет с девушкой, которая жила в Италии, сгонял пару раз к ней в гости, а потом она переехала к нему в Москву. Здесь его бросила, а съезжать с квартиры не хотела. Встречалась с другими мужчинами, а жила с ним. А он, дурак, все ждал, когда она одумается. Даже контактами в фейсбуке мы не обменялись, чтобы она не ревновала. Поэтому сейчас мы не общаемся. Он, кстати, пообещал мне прочитать «Маленького принца» Экзюпери. Интересно, прочитал или нет».

• Маршрут Москва — Рига
  • В пути 14 часов
Водители сами расписывают маршрут, свою машину и устанавливают цену. Кто-то просит символические 500 р., кто-то, очевидно дальнобойщики, побольше

Александр Сабержанов Александр Сабержанов 23 года, менеджер по продажам товаров и услуг

«В июле я очень хотел попасть домой из Петербурга, но умудрился опоздать на поезд. Пока сдавал билеты, решил: во чтобы то ни стало уеду домой сегодня и с минимальными тратами. До Орла 1074 км. Что делать? Зашел на «Блаблакар». В Орел в этот вечер выезжали две машины — Hyundai Solaris и ВАЗ-2114. Позвонил Василию, что на Hyundai.

По пути я узнал, что Василию 27 лет и на машине он так далеко никогда не ездил. Он вез на дачу всякий хлам, занявший багажник и заднее сидение. Места хватило для одного попутчика, считай, повезло. Чтобы не уснуть, то и дело приходилось делать зарядку и пить энергетики. Закат и рассвет мы встретили на равнинных дорогах Смоленской области.

Всю дорогу Василий рассказывал смешные истории, которые совершенно не запоминаются. В Орле мы распрощались, а через неделю я захотел назад в Питер, но билеты на неделю вперед были раскуплены, лето же. Тогда я на электричке поехал до Москвы, а там снова на «Блаблакаре» до Питера.

На этот раз в машине нас было пятеро, а за рулем Константин. На заднем сидели три парня, я в том числе. Как назло, у всех широкие плечи. И дорога Москва — Питер — самая ужасная на планете. Огромный поток машин, пробка на выезде, упертые московские водители и ужасное покрытие. Первые 80 км мы проехали за два с половиной часа. Дальше пошло лучше.

Когда все подустали, на полпути Таня, подруга водителя, угостила нас бутербродами и призналась: «Я думала, вы нас убьете!» Мы начали смеяться. «Нет! Правда! Я думала, вы маньяки, втроем договорились и убьете нас». А затем она описывала, как это произойдет, и все придумывали свои варианты. С этой темой мы доехали почти до самого Питера.