перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кабинеты Стелла Кесаева, глава фонда Stella Art Foundation

В продолжении рубрики «Афиши» о кабинетах больших людей — рабочее пространство влиятельнейшего человека в мире российского современного искусства.

архив

None

Стелла сознательно создавала свой кабинет в спокойном деловом стиле, так как считает себя не богемным, а рациональным человеком: «Я встаю рано и начинаю что-то делать… Богема же просыпается днем и промывает желудок шампанским, а я не из их числа. Наверное, это заметно по стилю моего кабинета. Я скорее Штольц, нежели Обломов».

График пребывания хозяйки кабинета в нем не регламентирован, но некоторые свои встречи с художниками она проводит здесь — в день интервью Стеллу посетил Андрей Филиппов, который проводит в этом году в фонде свою выставку, и Сергей Шутов, чью выставку на Московской биеннале она курирует.

На дальней стене находится портрет Стеллы, который написал художник Алекс Кац в то время, когда она делала его московскую выставку в 2003 году: «Я приезжала к нему в мастерскую, и он согласился написать мой портрет. Мне он очень нравится… Наверное, потому, что, глядя на него, я вижу некий художественный образ, а не себя как на фотографии».

 

 

None

Мебель в кабинет покупала сама Стелла, думая о его многофункциональности: здесь помимо встреч с художниками и гостями проводятся планерки коллектива фонда. По этой же причине в нем находятся произведения художников: «Мне кажется, что какие-то детали интерьера в таком творческом пространстве должны быть созданы художниками».

 

 

None

Кофейный столик, за которым проводятся планерки, — тиражная работа французского художника середины XX века Ива Кляйна: «Это его классический монохромный цвет».

 

 

None

На DVD коллектив фонда смотрит различные видеоматериалы: работы художников, записи пресс-конференций, обсуждений, а также телевизонные сюжеты о проектах Stella Art Foundation. Левее — работа художника Анатолия Осмоловского из серии «Жуки»: «Мой фонд активно сотрудничает с Толей, я его считаю уникальным художником и теоретиком искусства».

 

 

None

Книги в кабинете постоянно обновляются. Часть книг — это каталоги выставок, которые делает фонд. Из последних — это каталог павильона России на Венецианской биеннале, комиссаром которого является Стелла: каталог со вступительными статьями куратора выставки Бориса Гройса и теоретика искусства Клер Бишоп посвящен творчеству Андрея Монастырского и группы «Коллективные действия». Кроме того, на полках книги и каталоги, которые дарят друзья и присылают партнеры фонда со всего мира: каталоги ярмарок Art Basel, ARCO и аукционов «Cотбис» и «Филлипс де Пюри». Журналы на полках — это те издания, где пишут о работе фонда. Кроме того, Стелла любит читать воспоминания современных художников, и поэтому на полке стоят обсуждения поездок за город «КД», а также книга воспоминаний Никиты Алексеева «Ряды памяти»: «Такая литература помогает мне лучше понять тот мир, с которым я работаю».

 

 

None

Перед рабочим столом стоят прозрачные стулья дизайнера Филиппа Старка.

 

 

None

«Живописная работа Александра Гнилицкого «Винил «Мелодия». Это чрезвычайно талантливый живописец, который, к сожалению, недавно умер в Киеве. Мне посчастливилось сделать с ним две выставки, чем я очень горжусь».

 

 

None

Работа Александра Джикии «Почему».

В отсутствие кофейной машины и чайника подсластитель для кофе в окружении канцелярских предметов выглядит необычно: «Кофемашина стоит на кухне вместе с чайником. В кабинете мы пьем и чай, и кофе, но готовим все на кухне. Подсластитель я добавляю в кофе, хотя и пью его редко, предпочитаю травяные чаи».

 

 

None

Работа Дэмиена Херста, одного из самых дорогих современных художников в мире, купленная около года назад на благотворительном аукционе: «В этой работе Херста меня подкупило то, что у нее только одна копия, то есть она оригинальна».

 

 

None

Дружеская работа директора фонда Александра Рытова «Напряженный разговор» — шарж на рабочий процесс фонда.

 

 

None

В прошлом году Стелла получила премию «Инновация» в номинации «За личный вклад в области культуры»: «Мне было чрезвычайно приятно, так как это первая и пока единственная государственная премия, которой меня награждали. Надеюсь, не последняя». Теперь премия находится на стеллаже с книгами.

 

 

Еще одна работа Осмоловского — «Золотой плод Натали Саррот».

 

 

Ошибка в тексте
Отправить