перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кабинеты Сергей Цыпленков, исполнительный директор «Гринпис России»

Рабочее место руководителя российского филиала Greenpeace: офис, в котором придумываются стратегии борьбы с русскими браконьерами, лесными пожарами, ядерными отходами, ядовитыми реками и расточительным отношением к природе и жизни вообще.

архив

Хотя кабинет руководителя Greenpeace выглядит довольно заурядно, на самом деле это и есть пресловутый «зеленый офис». Здесь установлены светодиоды и датчики движения — свет включается и выключается автоматически, когда человек заходит в помещение и покидает его; официальные бумаги печатаются на оборотах уже использованных листов, стоят урны для раздельного сбора мусора — пластик и стекло потом сдаются в соответствующие пункты приема. А пищевой мусор перерабатывается в биогаз в специальном агрегате. Здесь же стоят полки для буккроссинга и сидикроссинга. Более масштабных мер «Гринпис» в своем офисе предпринять не может — он занимает не отдельное здание, а одну из квартир в конструктивистском доме кооператива «Дукстрой» на Ленинградском проспекте.

Директор проводит в кабинете по 12 часов каждый день. Часть встреч проводится здесь, часть — в других помещениях офиса.

 

None

Пропагандистский листок для тех, кто пришел в «Гринпис» впервые: при входе в кабинет развешены фотографии и брошюры, в которых рассказывается обо всех проектах организации.

 

None

Справа — фотоснимок из Керчи, с уборки последствий разлива нефти в Черном море. Слева — выпущенный «Гринписом» фотоальбом об уникальных лесах мира, которым угрожает опасность.

 

None

Картина «Белуга пришла», написанная за 10 минут художником Константином Малаховым к путешествию одноименного гринписовского экопарусника по внутренним рекам от Петербурга до Москвы. На протяжении всего пути делались замеры загрязнения воды — оказалось, что самая плохая ситуация — в Москве-реке ниже метро «Киевская» (во многом из-за того что на город вода идет из Волги), в Петербурге ситуация сильно лучше из-за программы «Чистая Нева» (хотя и там есть «сливная яма» — Охта), а в целом ситуация плачевная, но реки хотя бы самоочищаются.

 

None

Арт-объект от декоратора Марата Ка, сделанный из б/у-флаконов для аукциона «Вторая жизнь вещей», в который, кроме Ка, отдают свои старые вещи (или изготавливают что-то из них) певица Вера Брежнева, группа «Дискотека «Авария» и актер «Современника» Александр Олешко, который выставляет на аукционе чемодан из костюмерских запасников театра. Международный исполнительный директор «Гринписа» Куми Найду отдает «Второй жизни» футболку, в которой он сидел за одним столом с Нельсоном Манделой: Найду — его сподвижник и ветеран борьбы с апартеидом.

 

None

Телеграмма с новогодним поздравлением от министра по чрезвычайным ситуациям Шойгу — по словам гринписовцев, поздравить их решили после того, как организация помогла с тушением лесных пожаров.

 

None

Еще один след российской власти в кабинете — скан папки с подписью президента Медведева: он требует разобраться с ситуацией вокруг целлюлозно-бумажного комбината на берегу Байкала, который недавно снова заработал; Цыпленков входит в состав президентского совета по правам человека, он единственный представитель экологов в нем и передает Медведеву всю информацию о проблемах в этой области. А вот Путин стал лауреатом антипремии организации Greenpeace «Враг Байкала» и должен получить от них «Золотого Клеща».

 

None

«Энергетическая революция» — разработанный вместе с учеными сценарий того, каким образом можно перестроить мировую энергетику так, чтобы на возобновляемых источниках энергии работали абсолютно все станции.

 

Кресло-качалка из бананового волокна, один из призов Greenquest — игры «Гринпис», в которой любой желающий выполняет задания как перед компьютером, так и разыскивая в своем городе пункты приема вторсырья или снимая видеоролик на заданную тему. Кроме кресел, участникам дарят ботинки Timberland из переработанной резины, кружки Starbucks из переработанного пластика, футболки из органического хлопка и другие предметы вожделения «зеленых».

 

None

Альбом, собранный из работ фотографов, которые путешествовали с «Гринпис» по Байкалу, Алтаю и другим природным территориям из списка всемирного наследия ЮНЕСКО и снимали российские красоты как наследие, о котором нужно помнить и которое нужно сохранить. Альбом не продается, а рассылается среди сторонников организации и московских школ. У «Гринпис» есть целый пул фотографов, которые долгое время работают с компанией.

Ошибка в тексте
Отправить