перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кабинеты Андрей Кончаловский, режиссер

В продолжении рубрики «Афиши» о кабинетах больших людей — рабочее пространство крупнейшего режиссера российского кинематографа.

архив

Этот кабинет, который сам Кончаловский и его сотрудники обычно называют переговорной, находится в офисе Продюсерского центра Андрея Кончаловского на улице Правды. В этом офисе Андрей Сергеевич, если он находится в Москве, проводит деловые встречи и монтирует телевизионные программы. Здесь же он показывает гостям свои фильмы и рабочие материалы со съемок. В остальное время, за работой над сценариями, режиссер предпочитает оставаться на даче на Николиной Горе.

 

 

None

Подарок — «генеалогическое древо нашей семьи. Род Михалковых — со стороны моего отца, Сергея Владимировича, — известен еще с конца XV века и находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми и великим русским писателем Николаем Гоголем. Мой дед, отец моей мамы, Натальи Петровны, Петр Кончаловский был одним из мастеров знаменитой художественной группы «Бубновый валет», а прадед, Василий Суриков, — всемирно известный художник-передвижник. На этом древе пока отсутствуют наши с братом многочисленные внуки. Будем древо «обновлять»!»

 

 

None

«Просто китайские шахматы».

 

 

None

Над интерьером кабинета никто не работал — дизайнерские изыски изначально и не предполагались. Все предметы интерьера, которые находятся в кабинете, — личные вещи Кончаловского, которые он перевез сюда из своего загородного дома на Николиной Горе и из квартиры на Малой Грузинской.

 

 

 

None

«Просто кожаный диван. А вот над ним — рисунки замечательного художника, режиссера, сценариста и моего старого друга Рустама Хамдамова. Из наших совместных с ним последних работ — спектакль «Дядя Ваня», для которого он создал костюмы, и фильм «Щелкунчик и Крысиный Король», для героев которого он тоже сотворил изумительные костюмы».

 

 

None

Целая стена кабинета отдана под рамки с грамотами, рисунками, фотографиями и автографами друзей и близких. Вторая рамка справа — «автограф и фотография на память от итальянского режиссера Франко Дзеффирелли. На снимке он рядом с Сильвио Берлускони на вручении совместной награды президента России и премьер-министра Италии в 2004 году».

 

 

None

«Фотография моего младшего сына Пети. Над ней — рисунок японского астролога, имя которого я, к сожалению, уже не помню. Он нарисовал мне портрет некоего человека, сказав, что он будет моим «хранителем» на долгие годы…

Рядом — фотография скульптуры женщины на площади в городе Пьетрасанта. Я часто отдыхаю летом в Тоскане — недалеко от Пьетрасанта. Мне понравилась скульптура, и я ее сфотографировал. Автор — колумбийский скульптор Фернандо Ботеро, который лет 30 живет в этом замечательном городе у подножия Апуанских Альп. Ботеро изображает исключительно толстяков и не скрывает своего пристрастия к толстым людям. В каком-то из своих интервью художник говорил, что подобными формами, объемами пытается воздействовать на чувства и чувственность людей, подразумевая под чувственностью не только сладострастие и эротику…»

 

 

None

«Программка концерта, в котором участвовали мои любимые композиторы Сергей Рахманинов и Александр Скрябин. Им я посвятил телевизионный цикл «Гении». Невероятно, но эта программка досталась мне от моей мамы — Натальи Петровны Кончаловской, которая маленькой девочкой была на этом концерте!»

 

 

None

Автограф знаменитого ирландского актера Ричарда Харриса, которого Андрей Сергеевич считает одним из великих артистов ХХ века. Кончаловский задумал снимать приключенческий боевик «Королевская дорога» и приглашал Харриса на одну из главных ролей. Но актер тогда уже долго и тяжело болел, вскоре умер, и съемки фильма были отложены на долгие годы.

 

 

Рамка с домашним адресом и телефоном Марлона Брандо — «12900, Малхолланд-драйв» и именем помощницы Брандо — Кэролайн: «С Марлоном Брандо я познакомился в 1982 году в доме Джека Николсона — у великих американских актеров был как бы один участок на двоих. История этого знакомства есть в моей книге «Низкие истины»: «…Доверенное лицо Джека Николсона и его экономка, гречанка Елена Калейнотис была моя хорошая знакомая. В 1982 году я по просьбе Джона Войта переделывал ее сценарий. Как-то мы с Еленой сидели, обсуждая поправки, и вдруг услышали: где-то мяукает кошка. Котов у нее не было. Заглянули на кухню — никого нет. Вернулись в комнату — опять мяуканье. Снова пошли искать кошку. Я присел, заглянул под стол... и обалдел. Под столом сидел Марлон Брандо. Когда ему было скучно, он бродил по своему участку, заглядывал к Елене, она ему готовила. Из-под стола, играя апельсином, вылез Марлон. Елена нас познакомила, я не мог оторвать от него глаз. Я ведь только приехал в Голливуд, еще толком никого не знал — и вдруг Брандо!..»

Ошибка в тексте
Отправить