Что случилось с музыкой Адель, Граймс, Пугачева, ATL, Антоха МС, Шевчук и другие
10 главных событий, новостей и материалов за прошедшую неделю. На этот раз: громкое возвращение Адель, партнерство с Apple мешает Дрейку возглавить чарт, Пугачева говорит с Быковым, Шевчук поет про русскую весну.
Адель: пришла и говорит
На этой неделе Адель опубликовала клип на новую песню — и не похоже, что с музыкой случилось что-нибудь еще более значимое. Песня «Hello» такова, что достаточно услышать первые 10 секунд — и она впечатана в память навечно. На случай, если вы не доверяете ощущениям, а доверяете цифрам и фактам, есть и они — без преувеличения сногсшибательные.
Для начала YouTube отчитался, что за двое суток клип посмотрели 50 миллионов зрителей. В среднем в каждую секунду времени этот клип смотрели 400 человек. Сейчас цифра просмотров приближается к 150 миллионам.
По данным Billboard, новый альбом «25», который выйдет меньше чем через месяц, должен преодолеть «платиновый» рубеж — 1 миллион проданных копий — уже в первую неделю продаж. Год назад всем казались невероятными стартовые цифры альбома Тейлор Свифт «1989» в 1,29 млн, но аналитики прогнозируют продажи Адель в диапазоне от 1,3 до 1,8 млн.
Тем временем сама Адель дала изданию i:D первое за три года интервью. Помимо замечательного ответа на вопрос о материнстве «It's fucking hard. I thought it would be easy» оно содержит рассказ о том, почему певица не собиралась записывать еще один «21», о работе над новым альбомом и о влиянии Эми Вайнхаус на ее творчество.
Сторонникам теории о том, что больших поп-звезд «как в прошлом» больше нет и не будет, стоило бы подумать еще раз.
Apple Music отнимает у Дрейка первое место в чарте
Стыдно: неделю назад я ошибочно написал, что суперхит Дрейка «Hotline Bling» достиг первого места в чарте Hot 100. Не достиг — и уже не достигнет. Хотя элементарно мог это сделать сразу после выхода клипа. Курьезным образом этому помешало партнерство Дрейка с сервисом Apple Music, где и состоялась премьера клипа.
Знал об этом Дрейк или нет, но показы видео Apple Music не идут «в зачет» чартов Billboard — в отличие от, скажем, показов видео в YouTube или прослушиваний аудиотреков в Apple Music. Это и помешало Дрейку обойти занимающий первое место трек The Weeknd «The Hills» — а на следующей неделе вершину займет хит-монстр «Hello» в исполнении Адель.
Как звучит новая Граймс
Как следует удивив дебютным клипом в поддержку сразу двух песен с нового альбома «Art Angels», Граймс на этом не остановилась. В следующем обнародованном треке «Scream» она даже не подходит к микрофону — вместо нее это делает тайваньская рэп-артистка Aristophanes. От самой же Граймс здесь только крики да индустриальный инструментал. Видимо, не зря Клер Буше предупреждала нас, что делать выводы о звучании всего альбома по первому клипу нельзя. Альбом «Art Angels» выходит 6 ноября.
Трансляции с фестиваля Pitchfork в Париже
С пятницы по воскресенье по вечерам и крепко за полночь на главной странице сайта Pitchfork будет идти трансляция с одноименного музыкального фестиваля в Париже. Вообще говоря, существуют и более интересные способы провести вечер пятницы и субботы, чем сидеть в обнимку с ноутбуком, но ситуации бывают разные. С другой стороны — Том Йорк, Run the Jewels, Godspeed You! Black Emperor, Four Tet, Beach House, Ratatat, Battles, Курт Вайль и Hudson Mohawke.
Кендрик и шедеврики
Не ограничившись выпуском альбома «To Pimp a Butterfly», который в конце года примерно каждое второе медиа поставит в 10 лучших, Кендрик Ламар и клипы снимает под стать. Посмотрите на совершенно дикий «These Walls», вспомните, какими были «Alright», «King Kunta» и «For Free?», и согласитесь, что в этой лиге он играет преимущественно сам с собой.
Претендент на «открытие года» — ATL и альбом «Марабу»
Назвать ATL открытием сложно хотя бы потому, что он на виду последние года три, — и примерно столько же, если не больше, находился ниже радаров. Тем не менее есть ощущение, что именно сейчас он наконец сформулировал свой звук и нашел свой язык. Понимаю, что такие слова в отношении рэп-артиста слышать удивительно не только в силу существования определенных стереотипов, но и в силу, чего скрывать, их справедливости. И все же это так — зря что ли альбом «Марабу», который выйдет 4 ноября, будут слушать даже те, кому до рэпа нет дела.
Еще один видеоэпос
Клип Джоанны Ньюсом «Divers» сначала показывали в кинотеатрах — и понятно, раз уж снимал его Пол Томас Андерсон. На этой неделе эту могучую работу стало видно и на YouTube.
Антоха МС «Провода»
Видео сопровождается дисклеймером, что оно не является клипом, но чем же оно тогда является? Антоха МС — удивительный, самобытный музыкант, в творчестве которого несложно было увидеть следы влияния Михея. Но в песне «Провода» он вдруг предстает таким кибер-Цоем.
И о духе времени
Песню под названием «Русская весна» написал и поет на концертах Юрий Шевчук.
Интервью недели — Алла Пугачева и Дмитрий Быков в «Новой газете»
«Стадионы собирал до меня только Магомаев, и он честно мне сказал, что не ждал повторения ни от кого из современников. Ты вряд ли помнишь, как по нему сходили с ума, вот, а потом так сходили по мне, и это был восторг. Но при этом очень важно, чтобы у тебя в каждом городе были привычные места, чтобы ты хоть куда-то приезжал как домой, и у меня был номер в «Прибалтийской» с очень любимым и привычным видом. Я однажды приезжаю, а этот номер занят, там живет другой человек и очень негодует, что я пытаюсь войти». Полностью — здесь.