Мультики Мультфильмы для взрослых
В телевизоре впервые за много лет произошло что-то хорошее. 1 апреля начал вещание канал «2x2», показывающий исключительно мультипликацию и рассчитанный на кого угодно, но только не на детей. В этой связи «Афиша» исследует феномен adult animation — главной отрады и любимого зрелища для всех, кто не
Чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию в принципе непостижимого умом феномена adult animation, «Афиша» составила рейтинг 25 лучших мультсериалов для больших — начиная с общепризнанных «Симпсонов» и заканчивая совсем уж эзотерическими работами, от которых дрожь начинает пробирать уже на стадии прочтения названия.
1. Первое место в рейтинге взрослых мультфильмов без боя занимают две вселенные, созданные руками Мэтта Грейнинга: в одной живет семья Симпсонов; в другой — Бендер, Лила, доктор Зойдберг и прочие. Сейчас автор двух самых остроумных мультсериалов в истории собирается снимать новые серии «Футурамы» и готовится к 20-летию «Симпсонов», доделывая одноименное полнометражное кино.
— Вы правда скопировали Симпсонов со своей семьи?
— До некоторой степени: у них одни и те же имена. Сейчас-то мне ясно, что делать этого не стоило. Я думал их переназвать, но как-то руки не дошли. Но я требую внесения в протокол того факта, что они совершенно не похожи внешне. Только имена. Хотя моя сестра Лиза считает, что она совсем как Лиза Симпсон, но, по-моему, это просто потому, что Лиза такая прекрасная.
— «Симпсоны» приближаются к четырехсотому эпизоду. Как вам удается не повторяться?
— Наши сценаристы выросли на нашем шоу, они все серии помнят наизусть. У меня, конечно, места в голове уже не хватает. На один сюжет уходит месяцев шесть-восемь, и в производстве их находится одновременно несколько. Иногда думаешь: «Черт, что же делать с такой-то серией?» А потом понимаешь, что она пошла в эфир неделю назад.
— Почему ваши персонажи не взрослеют?
— Знаете, отсутствие возраста — это лучшее, что есть в анимационном телевидении. И наоборот: возраст — это худшее в телевидении обычном. Все эти ностальгические программы с постаревшими на двадцать лет актерами… С другой стороны, у нас были такие прорывы в будущее, где Барт заседал в Верховном суде, а Лиза была президентом США.
— В «Футураме», где действие происходит в 2999 году, были шутки про то, что «Симпсоны» по-прежнему на экране…
— Да, и в одном из эпизодов герои попадают на мусорный спутник Земли, где полно сувениров с Бартом и Гомером.
— Разговоры про полнометражный фильм по «Симпсонам» идут с 1996 года.
— Да уж, мы по этому поводу шутили-шутили. Один сценарист сболтнул, что в фильме Барт потеряет девственность. На самом деле девственность потеряет Милхаус. Если серьезно, я не могу говорить про сюжет. И там будет немного обнаженки, потому что должны же мы показать что-то, чего не можем показать по телевизору. Все уже почти готово, летом выйдет.
— А как с фильмами по «Футураме»?
— Мы планируем четыре, и они выйдут сразу на DVD. Мы сейчас как раз обдумываем, будет ли это одна грандиозная эпопея, или отдельные фильмы, или что еще. Но Бендера там будет много.
— Кто ж не любит Бендера. А почему, кстати?
— Он такой кибернетический Гомер. Они оба совершенно невинны. Оба хотят того, чего им не хватает. Бендер — единственный робот в поп-культуре, который и не манерный зануда, и не бесчувственный дуболом. Он умеет чувствовать.
— А почему вы вообще решили снова вернуться к «Футураме»?
— Она мне страшно дорога. Мы с Дэвидом Коэном хотели взять всю ту прекрасную книжную фантастику, которую мы так любили детьми, и приспособить ее к анимации. А то вся фантастика на телевидении — это сплошные военные космолеты и парады в униформе.
— Любая сатира имеет политические или социальные корни, отражает какие-то претензии к существующему миропорядку. Ваша сатира — она откуда берется?
— Понимаете, я вырос практически внутри телевизора, не отходя от него. Я потому и пошел работать на телевидение — чтоб хоть как-то оправдать мое бесцельно растраченное перед ящиком детство. Я иногда сам себе напоминаю рыбку, которая занялась химическим анализом воды в своем аквариуме, но вот что я вам скажу. Телевидение бессознательно организовано так, чтобы не дать нам ни на чем сосредоточиться. Может, я замахиваюсь на чересчур большую тему, но и «Симпсоны», и «Футурама» под видом развлечения стараются растормошить людей, взбодрить их, заставить их хоть немного обратить внимание на то, как их обводят вокруг пальца. В такой веселенькой манере пытаюсь вдарить по неписаным законам нашей цивилизации.
— Думаете, «Симпсоны» так популярны именно из-за этого?
— Один из основных посылов «Симпсонов» — это что те, кому мы верим, доверия не всегда заслуживают. Учителя, священники, политики
— для Симпсонов они все дуралеи, и в этом, мне кажется, заключается хороший урок для детей. Еще на телевидении полно всяких подковерных правил: персонажи не должны курить, в машине все должны пристегиваться, не дай бог кто выпьет. А в «Симпсонах» все курят и пьют, не пристегиваются и сорят напропалую.
— Вам это можно, потому что это всего лишь картинки.
— Конечно. Это наша главная отмазка: «Это просто картинки».
— Кстати, о картинках: что вы думаете о скандале с датскими карикатурами на Магомета?
— Я за свободу слова, но не люблю, когда кого-нибудь убивают. Мы занимаемся сатирой, а не провокациями. Есть вещи, которых мы предпочитаем не касаться, потому что они не очень подходят для шуток. Трудно шутить про СПИД, про голод в Африке. Про терроризм — вдвойне трудно. Мы пробовали, но так, мимоходом.
— Зато вы все время шутите про религию.
— Знаете, правые вечно недовольны тем, что на телевидении мало Бога. Ну вот, а у нас Симпсоны молятся перед едой и каждое воскресенье ходят в церковь. Мало того, там есть и геенна огненная, и Сатана, и даже сам Бог — такой чувак под четыре метра в белом балахоне до пят, с длинной бородой и с пятью пальцами на каждой руке. У Симпсонов их, кстати, по четыре. Лица обычно не видно, оно как бы засвечено от внутреннего сияния, но на макушке у него торчат два гомеровских волоска.