Сто песен года, часть четвертая: хип-хоп и R'n'B
Четвертая часть нашего материала про лучшие песни года — на этот раз двадцать хип-хоп- и R'n'B-треков.
Дрейк «How About Now»
Flying Lotus и Кендрик Ламар «Never Catch Me»
Потомок Джона Колтрейна демонстрирует, что сегодня самый изощренный авангардный джаз можно написать и при помощи мышки и клавиатуры, а Кендрик Ламар — что может зачитать абсолютно под что угодно и своим присутствием сделать это что угодно только лучше.
Каспийский Груз «Доедешь — пиши»
Кейт Темпест «Marshall Law»
Первый трек с дебютного альбома британской поэтессы сразу бросает слушателя в атмосферу мрачного клуба на окраине Лондона — без всяких предупреждений и раскачки. К тому же написал его, возможно, новый Майк Скиннер.
Бобби Шмурда «Hot Nigga»
Можно просто посмотреть этот вайн. Впрочем, не стоит забывать о предыстории: в июле Аквилль Поллард, он же Бобби Шмурда, выпустил «Hot N*gga» — новый гимн бандитского Нью-Йорка с пушками, драками, c.r.e.a.m. и сиренами. В декабре Поллард был задержан по обвинению в убийстве, незаконном обороте наркотиков и еще бог знает чем — утверждается, что он был частью группировки GS9 (кстати, то же название у ведомого им лейбла).
Run the Jewels «Oh My Darling Don't Cry»
Птицу емъ «Поезд в предвкушении стоит»
Одно из самых печальных событий года в русском рэпе — то, что «Птицу емъ» больше не будут ничего записывать. Один из самых смешных и зловещих текстов на русском языке, который не стоит слушать всем, испытывающим страх перед насекомыми.
ЛСП «Лучше чем интернет»
Выросшая из шуточного твита песня, как это часто бывает у автора, посвящена превратностям общения с противоположным полом и идет в комплекте с расслабленным околоджангловым инструменталом — а все равно берет за душу.
iLoveMakonnen и Дрейк «Club Goin Up on a Tuesday»
Нет времени веселиться по выходным, так что мы пойдем в клуб во вторник. Там нам будет очень, очень хорошо — прямо как iLoveMakonnen, который благодаря цепляющему и восхваляющему будни припеву (а также, разумеется, Дрейку) ворвался в высший свет R'n'B-музыкантов.
The-Dream «Cold»
The-Dream пел чрезмерно интимный «новый R'n'B», еще когда не было никакого нового R'n'B, об этом и «Cold» — The-Dream тут открыто жалуется, что The Weeknd и Френк Оушн украли его счастье, и получается невероятно трогательно: все-таки в чемпионате по нытью он легко уделывает обоих.
Деж Лоуф «Try Me»
Мелодичная и одновременно угрожающая песня о том, что с тобой будет, если перейдешь этой жительнице Детройта дорогу (ничего хорошего). Ники Минаж тоже в рэпе с мужчинами на равных, но она так или иначе продолжает использовать сексуальность — Деж Лоуф же ограничивается рассказом истории своей жизни.
Rae Sremmurd «No Type»
Виз Халифа «We Dem Boyz»
Азилия Бэнкс «Ice Princess»
Тяжелая и зыбкая смесь транса и трэпа продюсера Araabmuzik, как выяснилось, идеально подходит Азилии Бэнкс — получился эдакий грузный боевик, который неплохо бы вписался в следующий фильм Хармони Корина.
Кровосток «Череповец»
В этом году московские любители интересных историй перешли на выпуск синглов — из трех новых песен именно эта кажется самой впечатляющей. Под легкий трэп Шило рассказывает, что Россия — это холодец, поминает Вену и квас; ну не чудо ли?
Skepta «That’s Not Me»
Мы знаем, что это канонический грайм, но ввиду мощнейшего речитатива — лучшего из зачитанных англичанами в 2014-м — решили включить его в этот список. А вовсе не из-за видео, снятого за 80 фунтов.
FKA twigs «Two Weeks»
Самая чувственная песня года — Талия Бернетт достаточно убедительно доказывает, что абстрактному собеседнику-парню нужна именно она, а не кто-то другой. При всех достоинствах продюсеров Арки и Самфы — вершина «LP1», сочиненная при помощи поп-продюсеров.
Ники Минаж «Anaconda»
Поп-музыкой в этом году правили жопы — тут даже скаламбурить про попу не получается, потому что слишком скромное слово, а мы тут все-таки о ней. У Ники Минаж отлично получилось связать этот тренд с собой и с другим трендом — на 90-е, засемплировав сэра Микс-э-лота и напомнив, как хип-хоп может быть одновременно и весело-массовым, и бескомпромиссным.
Тинаше «2 On»
Куплет Скулбоя Кью и один из лучших продакшенов диджея Мастарда. Впрочем, идеальный бит и завораживающий грув, существующие где-то между началом нулевых и самым что ни на есть 2014-м, даже не нуждаются в поддержке громких имен.