перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Итоги-2014 Самые интересные итоговые киносписки — от синефильских до актерских

«Воздух» собрал самые любопытные листинги года, опубликованные в мировой прессе — худшие и лучшие фильмы, кассовые прорывы, актерские удачи, выбор зрителей и многое другое.

Кино
Самые интересные итоговые киносписки — от синефильских до актерских

Коллективный топ кинокритиков: Sight & Sound

Один из самых интересных и полных списков года традиционно представляет влиятельный британский журнал о кино Sight & Sound. Издание опрашивает больше 100 критиков и журналистов, составляя единый топ, который более-менее объективно оценивает прошедший год. В этот раз выбор оказался не слишком оригинальным, на первом месте — экспериментальная драма Ричарда Линклейтера «Отрочество». На третьем месте, после Годара, — российский «Левиафан», который в этом году тоже на редкость часто встречается в списках лучшего.

Самый киноманский список: Cahiers du Cinéma

Главное киноманское издание планеты Cahiers du Cinéma из года в год представляет свой оригинальный взгляд на современный кинематограф, спасая любителей кино от вечного прозябания в голливудском гетто. В 2014 году французских кинокритиков больше всего поразил четырехсерийный телепроект Брюно Дюмона «Малыш Кенкен» — криминальная трагикомедия и континентальный ответ «Настоящему детективу». Кроме Дюмона в списке присутствуют совершенно разные стилистически и идеологически Триер, Годар, Кроненберг, Миядзаки, Долан, Сакс, Кавалье и Сан Су.

Актерские прорывы: The Playlist

Популярный киноблог The Playlist сделал сразу несколько топов: 20 худших фильмов, 20 лучших и десятку кинокритиков, но интереснее всего выглядит список самых неожиданных ролей, которые в 2014 году позволили сделать молодым актерам настоящий прорыв в карьере. Среди имен — Тони Револори из «Отеля «Гранд Будапешт», страж Галактики Крис Пратт, сестра Бена Аффлека в «Исчезнувшей» Кэрри Кун и главный герой «Мамочки» Антуан-Оливье Пилон.

Самый аутсайдерский список: Dazed Digital

В обязательном к просмотру листинге британского издания Dazed отсутствует иерархия, зато присутствуют как бы аутсайдеры года: безумный фильм Ким Ки Дука «Мебиус», панк-ностальгия Лукаса Мудиссона «Мы лучшие!» и Абель Феррара с полуголым Жераром Депардье. Вдобавок к списку авторского кино Dazed подобрали десятку картин, которые зрители незаслуженно обделили вниманием.

Самый объективный список: Rotten Tomatoes

Итоги года на Rotten Tomatoes отличаются от прочих напускной объективностью, так как результат зависит от алгоритма, который просчитывает количество положительных рецензий у фильма. Десятку открывает во всех смыслах интересный документальный фильм о том, как Алехандро Ходоровский пытался экранизировать «Дюну» Фрэнка Герберта и что получилось из этой неудачи. Еще одна документалка в списке, но уже на втором месте, посвящена самому известному американскому кинокритику XX века Роджеру Эберту, а на первом месте у агрегатора все то же «Отрочество» Линклейтера.

Самые плохие фильмы: Time

Time начал делать списки лучшего раньше всех и уже успел добраться до противоположной стороны рейтингов. В десятку фильмов, которые невозможно смотреть, журналисты среди прочих включили: выдающийся научно-фантастический провал года «Превосходство» с Джонни Деппом, слезовыжималку с Колином Фарреллом «Любовь сквозь время», гендерно некорректную «Блондинку в эфире» и южноафриканскую клюкву с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор «Смешанные».

Самые кассовые фильмы: Box Office Mojo

Еще немного объективности в списки лучшего за год вносит десятка портала Box Office Mojo, где собирается информация о кассовых сборах фильмов. Топ собран по данным продаж билетов в США. В первой десятке сплошь фантастика (теоретически в него может войти последний «Хоббит»). Пока первое место занимают «Стражи Галактики» — фильм, которому нашлось место и в более сложносочиненных списках.

Самый эклектичный: Vanity Fair

Интересный список получился у издания Vanity Fair. Эклектичный вкус штатного критика Ричарда Лоусена включил в десятку вместе с вездесущим «Отрочеством» новых «Людей Икс», снежную шведскую комедию «Форс-мажор», документалку об Эдварде Сноудене, а на первое место поставил волнующую драму о старых геях «Любовь — странная штука».

Самые разыскиваемые фильмы: «Яндекс»

Пока российские кинокритики и блогеры медлят со списками, за них работает «Яндекс». Традиционно к концу года поисковик собирает самые популярные запросы в области поп-культуры. В 2014 году русскоязычные пользователи сети чаще всего искали «Как приручить дракона-2» и другую фантастику с фэнтези. Единственным, кто уравновесил эту CGI-оргию, оказалась картина прошедшего оскаровского сезона «Волк с Уолл-cтрит». Отечественное кино в России никого не интересует.

Видеоролик вместо списка: Little White Lies

Самый оригинальный подход к спискам применили синефилы из журнала Little White Lies. Вместо букв и запятых они вооружились языком кино и смонтировали 12-минутный суперкат из 25 лучших картин, который говорит громче любых слов. После просмотра ролика кажется, что никакого кризиса в киноиндустрии нет, а 2014-й получился отменным на хорошие истории.

Лучшее российское кино: «Сеанс»

Российский журнал о кино «Сеанс» выбрал всего 5 российских фильмов — но эти картины гарантировано стоят того, чтобы потратить на них свое время.

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить