перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

25 клипов года

Под конец года вместо регулярной рубрики «Клип недели» «Волна» выбирает сразу 25 лучших видеоклипов года. Не по местам — исключительно в алфавитном порядке: от Alt-J до Rag'N'Bone Man, от «Бони и Кузьмича» до Фаррелла Уилльямса.

Alt-J «Hunger of the Pine»

Реж. Набил

Жутковатый и динамичный клип на песню «Hunger of the Pine» группы Alt-J о человеке, бегущем от целящихся в него стрел, до последнего момента держит в напряжении.

Basement Jaxx «Never Say Never»

Реж. Саман Кеш

«Never Say Never», клип о вымышленной истории создания и вывода на рынок тверкающих роботов — точнее упругих синтетических задниц на двух механических ногах — это великолепная сатира на текущую популярность танца, выдержанная в духе лучших прежних клипов Basement Jaxx.

Disclosure «Grab Her»

Реж. Эмиль Сорнин

Что делать сотрудникам офиса, в котором прикосновение их босса к любому предмету наделяет тот склонностью к антигравитации? Привыкать и приспосабливаться — а что же еще.

DJ Snake и Лил Джон «Turn Down for What»

Реж. Daniels

Непристойное и очень смешное видео, снятое лучшим молодым клипмейкерским дуэтом Daniels, показывает, к каким последствиям может привести острый спермотоксикоз в обстановке целого многоквартирного дома.

Duck Sauce «NRG»

Реж. Дуган О’Нил

Очень смешная и слегка жуткая пародия на телемагазины, продающие универсальные товары, которые, как предполагается, одним лишь своим наличием в жизни любого человека помогут решить все его проблемы.

Foster the People «Pseudologia Fantastica»

Реж. Марк Фостер

В этом году психоделическая анимация была в клипах как никогда на коне, и один из ее лучших образчиков создал Марк Фостер, лидер группы Foster the People. Его видео «Pseudologia Fantastica» рассказывает с ее помощью историю об освобождении целого народа от гнета диктатора — огромного волка.

How to Dress Well «What Is This Heart?»

Реж. Йоханнес Грев Мускат

Музыкант Том Крелл, выступающий под именем How to Dress Well, и молодой клипмейкер Йоханнес Грев Мускат сняли в этом году видеотрилогию о злоключениях юной влюбленной пары, решившей спасти от ненадлежащего медицинского ухода деда одного из них, но так и не сумевшей ему помочь. Выше приведено первое видео из цикла, «Repeat Pleasure», а вторую и третью часть триптиха можно увидеть здесь и здесь.

Joywave и Kopps «Tongues»

Может ли быть что-то веселее и абсурднее битвы голых и одетых людей за право носить или не носить одежду? Только история доморощенных Ромео и Джульетты, оказавшихся по разные стороны баррикад этого бредового конфликта.

Klangkarussell «Netzwerk (Falls Like Rain)»

Реж. Чарли Роббинс

До того как попасть в новости со своей выходкой с раскраской звезды одной из московских высоток в цвета украинского флага, киевский руфер Мустанг успел сняться в клипе австрийского техно-проекта Klangkarussell «Netzwerk». Действие ролика происходит в Белграде, но незнакомый город ничуть не мешает Мустангу демонстрировать на вершинах его высоток головокружительные трюки, словно опровергающие законы гравитации.

Movement «Ivory»

Реж. Флер и Ману

Самый чувственный и откровенный клип года о молодой паре, только открывающей для себя секс и пытающейся разобраться: а что же это, собственно, такое?

OK Go «The Writing's on the Wall»

Реж. Дэмиан Кулаш, Аарон Даффи и Боб Партингтон

Возвращение главных выдумщиков современной видеоиндустрии с как всегда изобретательным клипом об оптических иллюзиях и парадоксах человеческого зрения.

Placebo «Loud Like Love»

Реж. Саман Кеш

Вместе с режиссером Саманом Кешем и писателем Бретом Истоном Эллисом группа Placebo сняла целую серию клипов под общим названием «Злополучные детали», в которых какая-то короткая и нелепая ситуация скрупулезно, с иезуитской точностью деконструируется до отдельных деталей, из которых к концу выстраивается полная картина события, оказывающегося совсем не тем, чем оно показалось с первого взгляда. В частности, последняя ее к настоящему моменту часть, вышедшая в этом году «Loud Like Love», разбирает историю про легкое пищевое отравление на бурной вечеринке у бассейна где-то в 60-х годах.

Pup «Guilt Trip»

Реж. Чендлер Левак и Джереми Шолин-Риу

Клип «Guilt Trip» канадской панк-группы Pup рассказывает полную неожиданных сюжетных поворотов историю о детях-аутсайдерах, сбежавших от общества ради того, чтобы играть музыку — и стать, собственно, группой Pup.

Rag'N'Bone Man и Винс Стейплс «Hell Yeah»

Реж. Трумен и Купер

Новаторски снятая и развивающаяся в бешеном темпе трагедия двух поколений одной семьи: сначала — мужчины, в припадке ярости убившего жену и мать своих детей, а затем самих детей, выросших и решивших отомстить своему отцу.

«Боня и Кузьмич» «Hideaway»

Одним из главных танцевальных клипов года стало видео канадской певицы Кайзы «Hideaway». Ее снятый одним дублем танец на улицах Бруклина подвергся бесчисленным пародиям и переделкам — но всех их, не исключая и оригинал, затмил разошедшийся по всему миру шедевр пермского комедийного дуэта «Боня и Кузьмич», в котором действие клипа перенесено в русскую деревню.

«Винтаж» «Кризис»

Реж. Алексей Ракитин

В ролике «Кризис» одна из лучших российских поп-групп «Винтаж» отказалась от привычной для их клипов эксплуатации сексуального образа вокалистки Анны Плетневой в пользу коллажа из видеохроники и сюрреалистической анимации, чтобы создать клип-предупреждение с говорящим названием — которому, увы, никто так и не внял.

Иван Дорн «Мишка виновен»


На песню с самого разношерстного поп-альбома года — самое удивительное фантасмагоричное аниме-видео.

Кэти Перри «Birthday»

Реж. Марк Класфелд и Донни Локвуд

Кэти Перри осталась в 2014 году лучшим заказчиком видеоклипов среди всех высокобюджетных поп-звезд. «Dark Horse», абсурдистская глянцевая пародия на Древний Египет, собрала более 700 миллионов просмотров и вошла в число самых популярных роликов ютьюба всех времен. Клип «This Is How We Do» продемонстрировал высший пилотаж в оперировании средствами поп-арта для продвижения поп-музыки. Наконец, в клипе «Birthday» певица зашла совсем уж далеко, самолично сыграв роли пяти разных нелепых персонажей: клоуна, дрессировщика животных, престарелой экзотической танцовщицы, еврейского тамады и не умеющей рисовать мастерицы фейспейнта, испортивших деньрожденческие вечеринки ничего не подозревающим об этом людям.

«Ленинград» «Никола»

Реж. Алексей Сатолин

В 2014 году группа «Ленинград» продолжила выпускать один за другим клипы с сатирическими комментариями на происходящее в стране. Но всех их, кажется, переплюнула впечатляющая новогодняя антиутопия, показанная в клипе «Никола». Кажется, этот клип лучше всего передает общее тягостное настроение, царящее в стране в конце года с началом нового кризиса.

«Ляпис Трубецкой» «Воины света»

Реж. Алексей Терехов

Один из последних клипов в истории прекратившей свое существование в 2014 году группы «Ляпис Трубецкой» — это серия живых картин, иллюстрирующих наглядными и злободневными примерами вечную битву добра со злом.

Паоло Нутини «Iron Sky»

Реж. Дэниел Вулф

Пробирающая до глубины души антиутопия, действие которой происходит в неназванной восточноевропейской стране. Речь тут о том, какими средствами разные люди спасаются от постоянного, сводящего с ума давления государства.

Рой Кафри «Mayokero»

Реж. Ваня Хейманн

Создатель лучшего интерактивного видео прошлого года («Like a Rolling Stone» Боба Дилана) в этом году вернулся с очень смешным клипом про ожившие обложки знаменитых альбомов.

Сиа «Chandelier»

Реж. Сиа и Дэниел Эскилл

В 2014 году австралийская певица и автор песен Сиа Ферлер с песней «Chandelier», наконец, достигла того успеха в чартах, которого заслуживала уже давным-давно. Помогло ей в этом в том числе и живое обаяние, озорство и непосредственность юной танцовщицы Мэдди Зиглер, сыгравшей в клипе.

Тига «Bugatti»

Реж. Хельми

Ставший уже фирменным для канадского диджея и музыканта сюрреалистический видеоколлаж, в котором кажущиеся обыденными детали и микросюжеты с участием множества людей и вещей постепенно складываются во все более и более абсурдную и взрывающую мозг картинку.

Фаррелл Уилльямс «Marilyn Monroe»

Реж. Луис Серверо

Кажется, что Фаррелл Уилльямс всю свою долгую карьеру пытается выразить в творчестве восторг перед противоположным полом — но зачастую (вспоминая пресловутый «Blurred Lines») это принимает не самые приятные для женщин формы. Клип «Marilyn Monroe» кажется здесь счастливым исключением: искренним посвящением всему разнообразию женской красоты.

Ошибка в тексте
Отправить