12 стычек года: Дидди против Дрейка, Снуп Догг против Игги Азалии и другие
Мы начинаем подводить итоги года и вспоминаем самые главные песни, альбомы и тенденции за отчетный период — в это и так непростое время в музыкальных кругах было слишком много ненависти. «Волна» вспомнила самые значимые ссоры местного и зарубежного шоу-бизнеса — и к чему они привели.
The War on Drugs против Марка Козелека
Предыстория главной битвы этого года в инди-роке такова: Марк Козелек (незадолго до этого назвавший шумных слушателей его концерта на фестивале Hopscotch «сраной деревенщиной») очень расстроился, когда на другом фестивале сет группы The War on Drugs на соседней сцене стал заглушать его концерт. Он обозвал The War on Drugs «музыкой для рекламы пива» и предложил группе у него отсосать. После этого он и вовсе назвал песню «War on Drugs: Suck My Cock» и при этом предложил группе исполнить ее совместно. Лидер The War on Drugs Адам Гранофски ответил согласием, но узнал, что сделал это слишком поздно, — Козелек просто выложил песню, спев, помимо прочего, о встрече с группой (которой не было), а потом и вовсе записал новый трек «Adam Granofsky Blues», в котором возмущенный ответ певца прочитывался вслух и с глупыми смешками — чем окончательно дал понять, что просто ведет себя как школьник.
Та самая песня, «War on Drugs: Suck My Cock» — на ней явно стоило остановиться
Ариэль Пинк против женщин
Ариэль Пинк явно стал одним из самых заметных персонажей в американской независимой музыке в этом году — и не только благодаря своему новому альбому «Pom Pom», но и из-за несколько мизогиничных высказываний в адрес Мадонны, с которой он вроде как работал над ее новым альбомом. После слов о том, что старушка вышла в тираж и со времен дебюта не выпустила ничего толкового, сначала представитель Мадонны заявил, что певица не заинтересована в работе с русалочками (остроумно намекая на имя певца), а потом Граймс и Азилия Бэнкс (для которой Пинк даже написал песню) начали обвинять Пинка в том, что он играет карту классического мужлана, от чего его не спасли даже короткие комментарии для Vogue, где он признавался в любви к Тейлор Свифт. Помимо прочего, Граймс досталось от Пинка больше других — забыв о том, что та перешла с 4AD к Джей-Зи на Def Jam, он прямо требовал у представительницы лейбла 4AD извинений певицы.
Сложные отношения с женщинами не помешали Пинку записать песню для Азилии Бэнкс — но она так долго выпускала альбом, что он успел записать и собственную версию
Дидди против Дрейка
Шон «Пи Дидди» Комбс и Дрейк провели весь год в состоянии, описываемом английским словом frenemies, то есть вроде бы и друзья, но на деле враги — все началось с того, что Дидди объявил, что соперник украл у него бит, под который Дрейк зачитал на треке «0 to 100 / The Catch Up». Комбса можно понять — сразу несколько изданий включили трек в списки лучших года, а Complex и вовсе поставил его на первое место (к тому же у него есть номинация на «Грэмми»); как говорят злопыхатели, интересно, сделал бы такой же хит сам Дидди. В чем именно заключается кража, неясно — самая часто встречающаяся версия гласит, что Дрейк должен был записать трек вместе с Комбсом, а потом просто слил Дидди. В любом случае поведение было недостойным — но после грозных танцев обиженный рэпер перешел к более четким действиям и ударил Дрейка при встрече. Учитывая, что второй раз он сделал то же самое, несмотря на то, что Дрейк пытался извиниться, в 2015-м история продолжится — например, на «Грэмми».
Лил Уэйн против Cash Money
Лил Уэйн время от времени подтверждает слухи по поводу того, что «Tha Carter V» будет последним его альбомом — но вот уже ходят и разговоры о том, что он будет двойным, а в завершение всего он и вовсе переносится в очередной — последний — раз. Последний — потому что после него рэпер заявил, что уходит с лейбла. Для того чтобы понимать масштаб трагедии, нужно учесть, что Cash Money для Лила Уэйна — это практически как DFA для LCD Soundsystem, хоть Уэйн лейбл не основывал, но является одним из его флагманов и основателем дочернего лейбла Young Money, открывшего Дрейка и Ники Минаж. В итоге Уэйн говорит о том, что он стал заложником своей креативности, Минаж пишет, что молится, чтобы ссора между Уэйном и главой CM Бердманом закончилась — все это, конечно, хорошо, но не отменяет того, что на «Tha Carter V» хороших песен — из вышедших — пока не так много.
Disclosure против Азилии Бэнкс
Азилия Бэнкс постоянно попадает в скандалы: не далее как вчера она выступила против Игги Азалии, заявив, что та — одна из белых артисток, крадущих черную музыку (подробнее о таких же претензиях Снуп Догга — чуть ниже). Другая, не менее заметная битва состоялась между певицей и британским дуэтом Disclosure: музыканты попытались записать совместный трек, но сначала братья отшутились, что просто поели в студии суши, хотя сама певица написала, что это была лучшая рекорд-сессия, которая у нее была. В интервью голландскому радио (и в твиттере) Disclosure попытались объяснить, что песня еще не закончена и не стоит ждать от совместной работы чего-то вроде шедевра, — Бэнкс в итоге обиделась, обозвала дуэт грубиянами и отказалась от продолжения работы с ними. Те ответили в стиле «Пф, не очень-то и хотелось».
Константин Эрнст против Земфиры
Бифы бывают и в российском шоу-бизнесе — просто само слово появилось в обиходе не так давно. Самый громкий, пожалуй, был связан с Олимпийскими играми — Земфира была возмущена использованием своей песни «Хочешь?» в церемонии открытия зимних Олипийских игр в Сочи (композиция была использована в ремиксе Леонида Руденко). В свойственной ей манере певица использовала в качестве площадки для объяснения своей позиции собственный сайт, написав на нем короткое сообщение со словами «Это беспредел». Константин Эрнст, ответственный за всю церемонию, воспринял это как вызов (благо певица обращалась конкретно к нему) и ответил, что Земфира может подать в суд, но тогда ей придется отвечать в суде по встречному иску из-за несоблюдений контракта с лейблом Real Records. Представители певицы миролюбиво ответили, что желания подать в суд не было — на том все и закончилось.
Галат против D.Masta
Для этой истории требуется пояснение: пару лет назад петербургская группировка «Грехи отцов» неожиданно для самой себя приняла участие в акции «Раздача лещей»: рэпер D.Masta, руководствуясь правилом «родителей не трогать», решил вызвать молодых чтецов на бой за строчки про половой акт с его матерью; ожидаемо особой драки не было — грозные ранее рэперы лишь смущенно отходили в сторону после получения затрещин от рэпера. Летом в Петербурге история повторилась: D.Masta поучаствовал в специальной серии баттла Versus «Межсезонье»: на всеобщую беду рэпер Галат, припоминая историю с «Грехами», в которых он когда-то был, закончил свое выступление в третьем раунде все теми же строчками — но уже не про маму, а про самого D.Masta — за что немедленно получил в нос. D.Masta был немедленно дисквалифицирован, но шутить об этом в хип-хоп-среде продолжают до сих пор.
Юрий Хованский против Кристины Си
Еще одна история ушла не так далеко от баттла Versus — его постоянный судья, стендап-комик Юрий Хованский, вызвал на бой Кристину Си, исполнительницу с лейбла Тимати Black Star. Схожую чем-то с Игги Азалией рэпершу и так не очень любят поклонники ортодоксального хип-хопа, но ее любовь к остромодным минусам часто трактуют как погоню за тенденциями, а ленивую манеру читки — как, собственно, отсутствие флоу. Хованский в своем видеообращении вызвал Си с целью доказать ей, что ее сможет побороть в баттле даже человек, не являющийся рэпером; она же, в свою очередь, записала песню «Юрик» — действительно хлесткий дисс, в котором была, помимо прочего, фраза «ты зря пошел против армян» (фамилия Кристины — Саркисян). Менее чем через неделю на Хованского напали, по его словам, в его подъезде — двое армян, по всей видимости, приняли трек как руководство к действию; Си свою причастность к этому отрицает. На этом злоключения Хованского не закончились — на упомянутом выше «Межсезонье» он принял пару ударов от Нойза MC, но это уже совсем другая история.
Тот самый клип
The Black Keys против Джека Уайта
Джек Уайт, по меткому наблюдению Vulture, постоянно выступает против кого угодно — и дуэт The Black Keys попал под его огонь уже во второй раз: выяснилось, что дети певца ходят в одну частную школу с детьми вокалиста Дэна Ауэрбаха, против чего он крайне яростно выступил, не забыв добавить, что The Black Keys постоянно его копируют. Стоит отметить, что все эти замечания были высказаны музыкантом в оказавшейся в сети переписке с бывшей женой Карен Элсон — как справедливо сказали участники гаражного дуэта, в разговоре с глазу на глаз мы все говорим ужасные вещи, да и вообще, человек переживает развод. Правда, позже Уайт не отказался от своих слов и еще жестче высказался о The Black Keys в интервью журналу Rolling Stone. Помимо этого, Уайт в этом году нападал на Лану Дель Рей, Мег Уайт, Эми Вайнхаус (посмертно) — и, кажется, принес всем извинения, но осадочек, как обычно, остался.
Снуп Догг против Игги Азалии
Снуп Догг у всех уже долгое время ассоциируется с добрым и безобидным курильщиком, ведущим один из самых упоротых инстаграмов. Тем удивительнее, что как раз там и появился повод для раздора — Снуп выложил там смешную фотографию с достаточно обидной подписью «Игги Азалия без макияжа» (на самой фото, если вам лень переходить по ссылке, изображен скорее парень с дредами). На этом все не закончилось: Снуп, попутно изображавший на видео белого человека по имени Тодд, писал Азалии о том, что она недостойна считаться рэпершей, да и вообще ее необходимо «проверить» (что бы это ни значило). Кроме того, он превозносил Ники Минаж, например, запостил ее одиночное фото со словами «Ники и другие хорошие женщины-рэперы». Азалия ответила достаточно взвешенно, сказав, что Снуп ведет себя как ребенок и не понимает, что с ним происходит, — попутно добавив, что вся ее команда и она сама очень уважают то, что он делает в музыке. Впрочем, учитывая, что на певицу ополчились еще и Соланж, и Кью-Тип, Догг хоть и перегнул палку, но высказал всеобщее мнение — к слову, в какой-то момент Снуп написал «Больше никакого срача», что делает ему честь.
Фрэнсис Бин Кобейн против Ланы Дель Рей
На этой неделе газета The Guardian в качестве одного из самых главных музыкальных событий года привела феномен Ланы Дель Рей — и попыталась понять, к чему именно привела брошенная ее журналисту Тиму Джонзу фраза певицы: «Лучше бы я тоже уже умерла», произнесенная после упоминания Эми Вайнхаус и Курта Кобейна. Дочь последнего, Фрэнсис Бин, обрушилась на певицу с критикой, сказав, что романтизация ранней смерти — это не то, что необходимо обществу, и что Дель Рей не стоит ориентироваться на людей, не ценивших свою жизнь, ведь та довольно талантлива. Фанаты ответили ей гневными твитами про то, что ей стоит оставить певицу в покое — Кобейн парировала, что никого не атакует. Дель Рей ответила достаточно спокойно, сказав, что фраза о смерти не касалась Курта, а была взята вне контекста и сказана лишь о ней самой, да и вообще ей не хотелось давать в тот день интервью. Джонз довольно быстро ответил, что нежеланная беседа вряд ли длилась бы в течение 70 минут, да и в целом певица была к нему доброжелательна.
Лана Дель Рей подбирается к Кобейну все ближе — сделала кавер на песню Nirvana, а скоро поедет в тур с Кортни Лав
Соланж против Джей-Зи
Семейные ссоры — обычное дело, но все-таки очень непривычно, когда ссорятся сестра Бейонсе Соланж и Джей-Зи. Дело вот в чем: портье одного из отелей — собственно, того, где останавливались все трое — слил в сеть запись с камер лифта, которые показывают, как сестра решила заступиться за королеву попа и накинулась с кулаками на ее мужа. Почему это произошло, не очень ясно: семья Ноулз-Картер быстро сообщила, что все принесли друг другу извинения и это личное, а сами они такая же обычная семья, как и многие другие, все случается. Дополнением к этой истории было то, что Соланж, что бы ни говорили злые языки, не была пьяна — и это, пожалуй, единственное, что мы можем принять на веру во всей этой истории (также поговаривали, что это произошло из-за измены Джей-Зи, но это ничем подтверждено не было).