перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Итоги-2014 10 лучших игр года: выбор Андрея Подшибякина

«Воздух» продолжает подводить итоги года. Андрей Подшибякин называет свою десятку лучших игр, вышедших в 2014-м.

Технологии

Titanfall

Бешеный многопользовательский шутер с участием шагающих роботов — в сущности, игра переходного периода, вполне уместная на приставках предыдущего поколения, но лучше всего чувствующая себя на Xbox One. Ощущение сокрушительной мощи титанов мастерски сочетается с уязвимостью и грацией пешего пилота, способного бегать по стенам и прыгать на пять метров в воздух. После Titanfall в другие шутеры играть невозможно — ощущение, что ноги прибиты к полу.

Читайте также: превью «Воздуха» на Wolfenstein: The New Order.

  • Платформа Xbox One, Xbox 360, PC

Wolfenstein: The New Order

Ремейк-сиквел игры, с которой начались видеоигры в современном понимании этого слова, получился одновременно прогрессивным и упоительно старорежимным: гигантская сюжетная кампания в свои лучшие моменты напоминает Half-Life 2, а в худшие — серию Call of Duty периода расцвета. Моторизованного Гитлера в финале, к сожалению, нет.

Читайте также: рецензия «Воздуха» на Wolfenstein: The New Order.

  • Платформа Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, PC

Hearthstone: Heroes of Warcraft

Карточный батлер (так это называется на соответствующем сленге) имени компании Blizzard оказался игрой в равной степени элементарной и зверски сложной. Чуть модифицированная механика классической Magic: The Gathering в сочетании с визуальным рядом вселенной Warcraft привела к удивительному результату — базовая логика игры становится понятна за несколько минут, но, чтобы овладеть ей в совершенстве, надо потратить много часов реального времени и желательно довольно много реальных денег на микротранзакции.

  • Платформа PC, iPad

Destiny

Страшной мощи онлайновый шутер от издательства Activision и студии Bungie, сделавшей имя и заработавшей сотни миллионов долларов на серии Halo. Destiny кажется обманчиво короткой и простой, но по-настоящему игра начинается после того, как пользователь достигает 25-го уровня (это примерно месяц ежевечерних забегов). Авторы уверяют, что игра будет развиваться в ближайшие десять лет и что стоить это все будет полмиллиарда долларов, — и оснований им не верить нет никаких.

Читайте также: рецензия «Воздуха» на Destiny.

  • Платформа Xbox One, Xbox 360, PS3, PS4

Sunset Overdrive

Анархистский экшен, сознательно нарушающий все жанровые конвенции (и несколько перегибающий в этом смысле палку). Первая, в сущности, игра на приставках нового поколения, где можно все, чего нельзя было раньше: заезды по высоковольтным проводам, толпы врагов на экране одновременно, стремительное переключение из соло-режима в многопользовательские забеги и обратно.

Читайте также: рецензия «Воздуха» на Sunset Overdrive.

  • Платформа Xbox One

Far Cry 4

Сумасшедшее приключение в вымышленной горной стране Кират примечательно несколькими вещами: замкнутой экосистемой локальной фауны, мощным эзотерическим подтекстом с путешествиями в Шангри-Ла и личностью главного злодея — опереточного негодяя Пагана Мина с прической и пластикой Сергея Зверева, политическими взглядами Пол Пота и повадками Джокера. Кто не видел, как Мин убивает шариковой ручкой собственного соратника, тот не играл в видеоигры.

Читайте также: рецензия «Воздуха» на Far Cry 4.

  • Платформа Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, PC

Forza Horizon 2

Фантастически красивый гоночный симулятор нового поколения: вокруг (условно) открытый мир, под капотом пятьсот лошадиных сил Lamborghini Huracan, светит яркое солнце, играет страшно глупая, но энергичная музыка. Horizon 2 при этом постоянно восхищается успехами своего пользователя, заваливает его комплиментами и поощрительными призами, каждые полчаса выдает новый роскошный автомобиль и даже не пытается сдержать экстатического восторга от себя самой и от всего происходящего вокруг.

  • Платформа Xbox One

Dragon Age: Inquisition

Необъятная ролевая игра, где можно провести несколько суток реального времени, так толком и не продвинувшись по сюжету. Здесь всегда есть что делать: искать нужные ресурсы, охотиться на драконов или обхаживать симпатичную эльфийку. В последний раз такой эффект производила позапрошлогодняя The Elder Scrolls V: Skyrim.

  • Платформа Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, PC

Assassin’s Creed Unity

В этом году у серии Assassin’s Creed два полноценных выпуска: Rogue для приставок предыдущего поколения и Unity для нынешнего. Rogue, честно говоря, как игра на голову выше, но Unity попала в этот список за совершенно невменяемую, непредставимую еще год назад панораму революционного Парижа. Город выглядит так, как не выглядел еще ни в одной игре и ни в одном фильме: полный эффект присутствия, фантастическое ощущение наконец наступившего будущего видеоигр.

  • Платформа Xbox One, PS4, PC

Middle-earth: Shadow of Mordor

Есть много причин, по которым этой игре не место в списке важнейших премьер года: она слишком компактная, слишком путается в своих собственных механиках и слишком (вплоть до прямого плагиата) оглядывается одновременно на серию Batman: Arkham и на Assassin’s Creed. В то же время здесь дебютировала важная система динамической генерации нарратива под названием Nemesis, посредством которой можно влиять на внутреннюю политику и кадровые решения в армии Саурона. Через пару сиквелов все поймут, насколько это грандиозно.

Читайте также: рецензия «Воздуха» на Middle-earth.

  • Платформа Xbox One, Xbox 360, PS4, PS3, PC
Ошибка в тексте
Отправить