перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Семь вечеров Девушка за стенкой, подросток с атомной бомбой, собака без ноги, китаец с айпэдом

Кинообозреватели «Афиши» продолжают рассказывать о фильмах, которые смотрят в свободное от работы время.

Архив

 

К Паттинсону между тем никаких вопросов

Ближе к концу года стараюсь посмотреть заметный пропущенный мейнстрим. Из приятных неожиданностей, во-первых, третьи «Люди в черном»: насколько вторая серия была вялая, настолько триквел вдруг бодрый, остроумный и какой-то свежий, словно и не триквел вовсе. Фактура чудесная, и с Бролином отлично придумали, и без Уилла Смита все эти годы было грустно (хотя после фильма, где он раздаривает свои органы, действительно стоило взять паузу).

«Мрачные тени» тоже скорее порадовали, притом что от нынешнего Бертона уж точно ничего не ждешь. Там, пожалуй, не хватает интересной истории: ну, ожил, походил, разобрался с ведьмой. Но шутки смешные, масса милых находок, Ева Грин с красными трусами и зеленой рвотой — есть на что посмотреть-то.

Из разочарований — «Человек-паук». Скучный Эндрю Гарфилд, скучная (раз в жизни) Эмма Стоун, сюжета нет (говорящая гигантская ящерица?), ерунда какая-то. Идея понятна, но как 501-й день лета он тоже совсем не работает, мне кажется.

Ну и «Космополис», извините, не очень. Сделано круто, конечно, но уж настолько лабораторно — похоже на пресловутый медицинский осмотр, который лирический герой вынужден ежедневно проходить.

 

 

 

 

Героиня косвенным образом страдает от преступлений нацизма

Адский колумбийский триллер «Бункер», идет сейчас в кино. Русское прокатное название — это, прямо скажем, спойлер, но и трейлер фильма — тоже спойлер. Поэтому я пойду дальше и заспойлерю его окончательно. Кто собирается смотреть — не читайте. Но лучше прочитайте и не смотрите: сделано паршиво (такой глянец, новорусский практически), однако сюжет — по-своему выдающегося идиотизма. Он, если его развернуть хронологически, следующий: молодой испанский дирижер авантажной, видимо, наружности переезжает с девушкой в Боготу. Они там снимают у тетеньки роскошный дом. И эта тетенька (которая вскоре умирает, очень кстати) между делом сообщает по секрету девушке, что ее покойный супруг-немец, инженер, сделал в доме тайную комнатку, чтобы от злодеев прятаться. Саму комнатку не найти, если не знать, — а из нее почему-то хорошо видно ванную и спальню. И вот девушка, чтобы проверить дирижерские чувства, записывает прощальное обращение и прячется в комнатку (где на видном месте, понятно, висит мундир покойного инженера со свастиками). Типа чтобы посмотреть на его реакцию. А ключ забывает снаружи! И остается в итоге там сидеть, грязная, голодная и злая, пока ее ищут по всей стране. А дирижер, слегка погоревав, начинает неистово совокупляться с красивой официанткой — на глазах, соответственно, у подруги. Официантка в конце концов обращает внимание на рябь в рукомойнике (!) — это пленница колотит по трубам, — обо всем постепенно догадывается, но решает, что и так все хорошо. А потом все же идет проверить, как там дела, и та ее хрясь по голове. И убежала, а официантка осталась в бункере, а дирижер так всю историю и прощелкал. Почему-то хотелось поделиться.

 

 

 

Изумительная картина «Черный пруд» с фестиваля британского кино. Дебют двух двадцати-с-чем-то-летних ребят (один еще и играет — он англояпонец), вообще без бюджета. К паре, живущей несчастливым браком в загородном доме, пристает грустный бородач — остается на чай, потом на ночь, потом просит его похоронить. У пары еще есть две дочери (в обеих влюблен англояпонец) и трехногая собака. Звучит, пожалуй, депрессивно — и фильм действительно невеселый, местами даже пронзительный — но это скорее черная комедия, чем что-то еще. Там эта их островная эксцентричность накладывается на такой гай-мэддиновской, что ли, лиризм — с довольно причудливым эффектом.

 

 

 

Герой в Пекине подло заводит себе юную стюардессу

Гонконгский ромком «Love in the Buff» (не знаю, как лучше перевести) — продолжение нашего любимого фильма «Love in a Puff» (про то, как запрет на курение в общественных местах отражается на романтических отношениях). Те же главные герои — женщина из парфюмерного магазина и ее молодой бойфренд-рекламщик, теперь уже никто не курит. Они в начале фильма расстаются, он переезжает работать в Пекин, потом она тоже, и, в общем, он своей новой девушке изменяет со старой. Интрига, прямо скажем, незамысловатая, но хорошие диалоги, актеры симпатичные. А главное, как и в первом фильме, ужасно интересно все про новый Китай — тут гораздо больше быта, естественно, чем в триллерах, которые оттуда доходят главным образом. Москва не Москва, Нью-Йорк не Нью-Йорк — странный извод общества потребления с китайским акцентом. В Пекине очень сухой воздух, поэтому надо есть груши, и айпэды приходится привозить из Гонконга, в таком духе информация.

 

 

 

Одного из второстепенных бандитов играет великий Уилльям Хики

«Мои голубые небеса» Герберта Росса, почему-то не видел. Сценарий покойной Норы Эфрон, своего рода спин-офф к «Хорошим парням» (написанным ее мужем Пиледжи). Мелкий гангстер устраивается в тихом городке в рамках программы защиты свидетелей, за ним, как нянька, бегает агент ФБР. Безобразно жизнерадостный фильм, Стив Мартин играет в очень, очень странной манере, но что-то во всем этом есть. Заодно выяснил, что Рик Моранис вполне здравствует, и просто перестал сниматься в конце 90-х, потому что ему надоело.

Ждем тем временем, что Люк Бессон сделает с «Малавитой».

 

 

 

Пол Дано показушно страдает от writer's block

«Руби Спаркс», кто-то ругал, а зря, пожалуй. Пол Дано играет писателя, вчерашнего вундеркинда, у которого на кухне материализуется барышня, о которой он пишет роман. И он может ей манипулировать в реальном времени при помощи пишущей машинки. Вуди-алленовская завязка, но поскольку сценарист — модная девушка Казан (внучка Элиа, она же играет главную роль), то здесь немножко другой угол зрения: скорее со стороны музы, чем автора. И главная мысль, в принципе, что мужчины скоты. Но в любом случае вполне любопытно, и у Бандераса мощный выход.

 

 

 

Противный школьник, враг главного героя, в 1986 году изобретает интернет

С неослабевающим интересом зачем-то посмотрел «Манхэттенский проект» 1986 года про подростка, который собирает в гараже атомную бомбу. Режиссер — некто Брикман, он значится соавтором на нескольких фильмах Вуди плюс поставил картину «Саймон», тоже занятную по-своему. «Проект», впрочем, не столько комедия, сколько приключения для старшего школьного возраста и еще антиправительственный памфлет. Герой, гениальный старшеклассник, вместе с подружкой (будущая Миранда из известного сериала) крадет из секретной лаборатории плутоний, пользуясь тем, что физик-ядерщик (Джон Литгоу) ухаживает за его мамой. Есть длинная сцена похищения в духе классических heist-movies, немного ядерного шантажа, в конце, естественно, эпизод, где атомную бомбу с включенным таймером деактивируют при помощи отвертки. Наивный гражданский пафос и все такое, но оторваться сложно, ей-богу.

Ошибка в тексте
Отправить