перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

10 хороших песен Pulp, которые вы могли не слышать

Авторская рубрика Сергея Степанова продолжает рассказывать о незаслуженно обойденных стороной песнях великих артистов. В очередном выпуске — лучшие люди бритпопа, группа Pulp.

«Refuse to Be Blind»

Со сборника «The Complete Peel Sessions», 2006

Подобно многим другим песням, открывающим выпуски этой рубрики, «Refuse to Be Blind» — одновременно бессовестная (так ее характеризует и сам Джарвис Кокер) и неумышленно комическая попытка передрать Joy Division. Единственная ее версия была записана в студии Би-би-си для радиопередачи Джона Пила, услышавшего демо Pulp в октябре 1981 года и уже через месяц давшего дебютантам первый шанс проявить себя.

«There Was...»

С сингла «Everybody’s Problem», 1983

После того как дебютный альбом Pulp «It» остался практически незамеченным, их первый лейбл порекомендовал Джарвису «сочинить что-нибудь коммерческое в духе Wham!». В ответ Кокер написал вымученно жизнеутверждающий сингл «Everybody’s Problem», после чего распустил группу и решил двигаться в новом направлении. Нащупала это направление, что характерно, последняя запись в прежнем составе — гипнотический би-сайд, где в вокальную гармонию с Джарвисом вступает его сестра Саския.  

«O.U. (Gone, Gone)»

С одноименного сингла, 1992

Пожалуй, главная песня растянувшегося на полторы декады «раннего» (до «His ‘N’ Hers») периода Pulp — редкое сочинение тех времен, дожившее до недавнего гастрольного реюниона группы. Бытует мнение, что классическое звучание Pulp было найдено именно на «O.U.»: Джарвис по-прежнему поет об отношениях, которым капут, но заметно живее обычного (его фирменные «Ma ma ma» и «Yeah yeah yeah» пошли отсюда), а группа удачно экспериментирует с ритмом и инструментарием.

«You’re a Nightmare»

С сингла «Lipgloss», 1993

Эта изумительная баллада, текст которой возвращает Pulp в их мрачные 1980-е, но мелодия вовсю намекает на будущий блеск «His ‘N’ Hers» и «Different Class», была записана во время второй сессии у Пила. Лучший из «потерянных» треков Pulp было сложно не обнаружить в 2006 году, когда его поочередно включили в нарядное переиздание «His ‘N’ Hers» и компиляцию «The Complete Peel Sessions».

«The Professional»

С сингла «This Is Hardcore», 1998

Одна из самых необычных песен Джарвиса стала би-сайдом и без того удивительного — в наилучшем смысле — сингла «This Is Hardcore», в свою очередь предварявшего выход одноименного альбома. Самые прозорливые могли догадаться о его содержании уже по «The Professional» — песне, где Джарвис под архивный семпл в духе ранних Portishead читает многословный саморазоблачительный рэп.

«Like a Friend»

C сингла «A Little Soul», 1998

Этот канонический би-сайд той же поры многим казался едва ли не лучшим шансом Pulp на признание за океаном (в Америке бритпоп, как известно, проигнорировали) — впервые песня вышла на саундтреке к «Большим надеждам» Альфонсо Куарона. Надо ли уточнять, что хита из нее не вышло — зато в 2012 году автор этой рубрики был свидетелем того, как триумфальная кода «Like a Friend» украсила концерты Pulp в нью-йоркском Radio City Music Hall.

«Grandfather’s Nursery» 

С одноименного онлайн-сингла, 2002

Первым послесловием к дискографии Pulp оказалась эта аномалия — внезапно опубликованная для бесплатного скачивания на американском Amazon и тихо оттуда исчезнувшая демоверсия, предположительно записанная в процессе работы над последним альбомом группы «We Love Life». Ничуть не уступающая песням оттуда элегия смогла удивить еще раз — появившись три года спустя на изданном в Испании сборнике, о существовании которого известно только коллекционерам раритетов Pulp.

«Last Day of the Miners’ Strike»

Со сборника «Hits», 2002

Лишний аргумент в пользу необходимости делюкс-издания «We Love Life» (поклонники группы успели собрать тысячу подписей к соответствующей петиции) — еще одна поздняя удача Pulp, украсившая ее глубоко необязательный сборник хитов. По словам Джарвиса, песня о важном эпизоде британской истории ему приснилась (причем во сне он был уверен, что слушает Джона Леннона), а идея использовать семпл из Берта Бакарака посетила не продюсера «We Love Life» Скотта Уокера, а клавишницу Pulp Кандиду Дойл.


«You’re Not Blind»

С делюкс-издания альбома «His ‘N’ Hers», 2006

В том, что переиздания альбомов Pulp — затея далеко не бесполезная, убедили делюкс-версии «This Is Hardcore», «Different Class» и в особенности «His ‘N’ Hers». Ауттейки начала 1990-х оказались у Pulp совершенно под стать их тогдашним же би-сайдам — как эта злорадная вариация на тему хита «Babies», гитарных соло которой не постеснялся бы и Джонни Марр (а продюсировал «You’re Not Blind» известный по работе с The Smiths Стивен Стрит).

«After You»

С одноименного сингла, 2013

«Теперь уж точно до свидания», — сообщила поклонникам Pulp песня, ставшая рождественским подарком всем пришедшим на заключительный концерт реюнион-тура группы в ее родном Шеффилде, а затем изданная на виниле по случаю очередного Record Store Day. В первой за десять лет и, очень может статься, последней студийной записи Pulp ассистировал Джеймс Мерфи — немудрено, что ничего танцевальнее «After You» группа не выпускала со времен «Disco 2000».

Ошибка в тексте
Отправить