перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

10 хороших песен The Police и Стинга, которые вы могли не слышать

Каждые две недели Сергей Степанов рассказывает о десяти песнях великих групп и музыкантов, которые по тем или иным причинам не попали на основные альбомы, но которые тем не менее строго рекомендуется знать и любить. Во втором выпуске — The Police и Стинг.

«Fall Out» (из сингла The Police «Fall Out», 1977)

Самая первая запись The Police — сделанная еще до того, как группа начала играть живьем, при участии ее первого гитариста Генри Падовани (который, оказавшись в студии, настолько разнервничался, что смог исполнить только соло, и вскоре уступил место Энди Саммерсу). Свои первые роялти — чек на 200 фунтов — участники The Police получили через три месяца после выхода сингла, его умеренный успех объясняя, как водится, по-разному. Написавший песню барабанщик Стюарт Коупленд считает, что благодарить за все стоило грамотное оформление пластинки: дескать, поклонники панка в то время скупали все, что имело к нему отношение. Спевший «Fall Out» бас-гитарист Стинг полагает, что свою роль сыграла и заметка в еженедельнике Sounds: комплиментом «компетентный рок с гнусавым вокалом» песню наградил рецензент Мик Джаггер.

«Landlord» (из сингла The Police «Message in a Bottle», 1979)

Би-сайд великого сингла «Message in a Bottle» — страстный панк-манифест, вселенским злом объявляющий домовладельцев. Точнее, конкретного домовладельца, в конце 1970-х выбросившего Стинга с его тогдашней женой в буквальном смысле на улицу. Написавший музыку (в частности, элементарный, но запоминающийся рифф) Коупленд имел пару идей и по поводу текста, но Стинг настоял на своей версии (где титульный «паразит» «продал собственную бабку за три пенни») — и потихоньку начал смещать баланс сил в группе в свою сторону.

«Visions of the Night» (из сингла The Police «Walking on the Moon», 1979)

Одна из первых песен Стинга, написанных им в качестве участника The Police, регулярно звучала на ранних концертах группы, а Саммерсу и вовсе показалась потенциальным лидером чартов. В итоге своего часа эта песня — шумная, бестолковая, но бесконечно обаятельная — дождалась пару лет спустя на правах спутницы возглавившего британский хит-парад вместо нее сингла «Walking on the Moon». По воспоминаниям Коупленда, название «Visions of the Night» было для ранних The Police «слишком интеллектуальным», поэтому на концертах песня представлялась как «3 O’Clock Shit» (еще одно из их сочинений того периода называлось «3 O’Clock Shot»).

«I Burn for You» (из саундтрека к «Лекарю из преисподней», 1982)

Одна из ранних удач Стинга в повторно прославившем его амплуа сентименталиста — романтическая баллада, лучше других иллюстрирующая, почему распад The Police был неизбежен. Когда Стинг предложил включить песню в альбом «Zenyatta Mondatta», Коупленду с Саммерсом она показалась чересчур сопливой. «Мы со Стюартом всегда боролись с этой его стороной», — вспоминал Энди. Победила, однако же, именно она: впервые вышедшая на саундтреке к фильму «Лекарь из преисподней» со Стингом в главной роли «I Burn for You» дважды реанимировалась на его внеочередных (концертном и симфоническом) альбомах.

«I Miss You Kate» (из сингла «All This Time», 1991)

Джазовый инструментальный трек времен «The Soul Cages» — третьего, не самого успешного, но очень любимого автором этой рубрики альбома Стинга, который особенно украшают медлительные и тоскливые, по 6–7 минут, колыбельные барочной красоты. Кассу альбому сделали, правда, песни попроще — вроде сингла «All This Time», би-сайдом которого и стала «I Miss You Kate». Кто такая Кейт, не уточняется, но скучает по ней Стинг посредством пронзительного дуэта пианино и контрабаса.  

«Beneath a Desert Moon» (из сингла «You Still Touch Me», 1996)

Би-сайд, оставшийся за бортом «Mercury Falling» — пластинки, на которой Стинг, по всеобщему мнению, окончательно расстался с наследием The Police и сделался мэтром так называемого adult contemporary: с балладами на дурном французском и эпизодическим уклоном в кантри (одну из здешних песен Стинг перезаписал с Тоби Китом, другая, «I Hung My Head», украсила репертуар позднего Джонни Кэша). «Beneath a Desert Moon» в этом смысле гораздо традиционнее: ее звучание напоминает о предыдущем альбоме Стинга («Ten Summoner’s Tales»), а текст намекает на название следующего («Brand New Day»).

«Another Pyramid» (из альбома «Aida», 1999)

Эпизод, по-своему уникальный даже для щедрой на коллаборации дискографии Стинга, — песня, которую специально для него сочинили авторы успешного бродвейского мюзикла «Аида» сэры Элтон Джон (музыка) и Тим Райс (стихи). На изданном за год до его премьеры концептуальном альбоме были замечены люди в диапазоне от Тины Тернер и Джеймса Тейлора до ансамблей Europe и Boyz II Men, ну и Стинг, чуть ли не впервые со времен распада The Police спевший песню с сильным акцентом на слабую долю.

«Until...» (из саундтрека к «Кейт и Лео», 2001)

Одна из трех песен Стинга начала двухтысячных, номинированных на «Оскар» в бедовой песенной категории (а также принесшая ему премию «Золотой глобус»), звучит как золотой стандарт для титров респектабельной голливудской картины (здесь — романтической комедии «Кейт и Лео» с Мег Райан и путешествующим во времени Хью Джекманом). Еще лучше Стингу удалось озвучить титры превосходного ремейка «Аферы Томаса Крауна», но «Windmills of Your Mind» была кавером, а они в этой рубрике в расчет не идут. 

«Taking the Inside Rail» (из саундтрека к «Бешеным скачкам», 2005)

Еще одна песня Стинга, написанная специально для кино — мутной семейной мелодрамы, где Вупи Голдберг озвучивает козу, Снуп Догг — бладхаунда, а главным героем является зебра, которой кажется, что она скаковая лошадь. Стинг невозмутимо исполняет тематическую песню от имени этой самой зебры — впрочем, по меркам последней декады, которую артист провел, перезаписывая средневековый фольклор и собственную классику, «Taking the Inside Rail» — вещь исключительной изобретательности.

«Deep in the Meadow (Lullaby)» (из одноименного онлайн-сингла, 2012)

Нежная колыбельная, в соавторах которой числятся писательница Сьюзанн Коллинз и ходячая музыкальная энциклопедия Ти-Боун Бернетт, предлагалась в качестве бонус-трека некоторым из купивших цифровую версию саундтрека к первым «Голодным играм» и остается большой редкостью (в русском iTunes ее, например, нет). Это, конечно, не очень правильно: «Deep in the Meadow» лучше многих песен из саундтрека и почти всех новых сочинений самого Стинга, прошлой осенью выпустившего первый полноценный альбом за десять лет, а в этом году представляющего одноименный («The Last Ship») мюзикл по его мотивам.

Ошибка в тексте
Отправить