перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

10 хороших песен The Smashing Pumpkins, которые вы могли не слышать

Фотография: пресс-материалы

Авторская рубрика Сергея Степанова продолжает рассказывать об обделенных заслуженной славой песнях великих артистов. Герои очередного выпуска — звезды альтернативного рока 1990-х, чьи тогдашние ауттейки остаются в тысячу раз лучше любой из песен, вошедших в новый альбом «Monuments to an Elegy».

«Drown»

Из саундтрека к «Одиночкам», 1992

Ранние The Smashing Pumpkins в лучшем виде: 8-минутный эпос, находящий массу времени для дремучей психоделики с затяжными соло и фидбеками, но остающийся по-гранжевому доходчивой (тихо/громко/тихо/еще громче) рок-песней. Немудрено, что в саундтреке к одному из первых фильмов Кэмерона Кроу SP соседствовали с Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains — и что в чартах «Drown» поднялась выше любой из песен с дебютного альбома The Smashing Pumpkins «Gish».

«Starla»

С сингла «I Am One», 1992

Одна из лучших песен The Smashing Pumpkins и всего альт-рока 1990-х родилась в условиях острого цейтнота — группе был нужен би-сайд, и она записала его за одну ночь, без особой шлифовки (в середине песни слышно проезжающую за окном полицейскую машину). Билли Корган в особенности гордится последним куплетом — хотя в амплуа гитариста он тут преуспел даже больше, чем в качестве сонграйтера. Ах да, название «Starla» — исторический анекдот: однажды познакомившись с девушкой, Билли то ли не расслышал, то ли не запомнил, что ее на самом деле звали Дарлой.

«Obscured»

С сингла «Today», 1993

Еще одна из многих удач «Pisces Iscariot» — компиляции би-сайдов и ауттейков, выпущенной всего через год после «Siamese Dream», разошедшейся миллионным тиражом и до сих пор звучащей мощнее иных номерных альбомов The Smashing Pumpkins. Тихая, мечтательная баллада, которая вряд ли понравилась бы Бивису с Баттхедом, зато сочинительский диапазон молодого Коргана демонстрировавшая во всей его непредвиденной красе.

«Eye»

Из саундтрека к «Шоссе в никуда», 1996

Пройдет еще год, и этот диапазон оценит весь мир — после выхода «Mellon Collie and the Infinite Sadness» Коргану и The Smashing Pumpkins открылись совсем новые двери. Дошло до того, что Билли предложили сотрудничество с подавшейся в хип-хоп суперзвездой НБА Шакилом О’Нилом — и хотя из него, к счастью, ничего не вышло, Корган успел увлечься электронным звучанием, благодаря чему на свет появилась «Eye», записанная им по просьбе Дэвида Линча и собиравшего саундтрек к «Шоссе в никуда» Трента Резнора. 

«The Beginning Is the End Is the Beginning»

С сингла «The End Is the Beginning Is the End», 1997

Вторым за год широкоэкранным хитом The Smashing Pumpkins стала награжденная в итоге премией «Грэмми» «The End Is the Beginning Is the End» из бедового «Бэтмена и Робина». Поскольку SP готовились приступить к работе над новым альбомом, многие решили, что примерно так будет звучать и он. Но Корган всех обманул, сделав истинным намеком на саунд «Adore» эту невеселую и негромкую версию той же песни, впоследствии украсившую (вероятно, не без иронии) трейлер «Хранителей». 

«Speed Kills»

С сингла «Stand Inside Your Love», 2000

Пожалуй, последний из классических би-сайдов The Smashing Pumpkins — угрюмая, но ужасно красивая песня, звучащая в духе «Adore», но пригодившаяся в эпоху беспощадных и местами бессмысленных «Machina» и «Machina II». Справедливости ради, лирически «Speed Kills» вполне встраивается в концепцию «Машины» — альбома о рок-звезде (предположительно, Коргане), с которым заговорил Бог. 

«Untitled»

Со сборника «Rotten Apples», 2001

По утверждению Билли, «Untitled» была прощальным fuck you всем тем, кто кривился от экспериментов The Smashing Pumpkins, желая, чтобы они всегда звучали как на «Gish» и «Siamese Dream». Записанная за три дня незадолго до распада группы, задуманная как эпилог и оставшаяся безымянной песня и впрямь напоминает ранние записи «тыкв» — разве что настолько жизнерадостно Корган не звучал ни в начале 1990-х, ни когда-либо еще.  

«Zeitgeist»

С сингла «Tarantula», 2007

Реанимация The Smashing Pumpkins не принесла группе новых поклонников, а вот старых разделила на два полярных лагеря. Автор этой рубрики обнаружил себя в числе защитников Коргана, а лютый «Zeitgeist» назвал в свое время альбомом года — хотя и скрежетал, как и все, зубами от его недружелюбного маркетинга (пластинка была издана под полудюжиной обложек с разными бонус-треками). Оказался в числе ауттейков (совсем как когда-то «Siamese Dream») и титульный номер — акустическая баллада о потерянном времени. 

«G.L.O.W.»

С одноименного сингла, 2008

Не прошло и двух лет, как «реюнион» The Smashing Pumpkins утратил остатки легитимности: поначалу присоединившийся к Коргану барабанщик Джимми Чемберлен ушел из группы, оставив Билли в роли воспитателя молодых мерсенариев (когда вышел «Gish», первому из сменщиков Чемберлена едва исполнился годик). Лихая, стремительная, угодившая прямиком в видеоигру Guitar Hero «G.L.O.W.» — последняя песня группы, записанная ее хотя бы наполовину золотым составом.

«A Song for a Son»

С одноименного сингла, 2009

Шестилетней давности юбилейные шоу The Smashing Pumpkins (два вечера, без малого шесть часов и полсотни песен) запомнились мне многим, но в особенности — концертной премьерой «A Song for a Son» с неожиданно пронзительным Корганом в роли, страшно сказать, Джимми Пейджа. С онлайн-релиза этого потускневшего в студийной версии медляка начался (за здравие) очередной приступ мегаломании Билли — концептуальный, 44-песенный проект «Teargarden by Kaleidyscope», очередной частью которого вроде бы является и новый (заупокойный) альбом «Monuments to an Elegy».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить