перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

10 хороших песен Franz Ferdinand, которые вы могли не слышать

Авторская рубрика Сергея Степанова продолжает рассказывать о песнях великих групп, которые в силу ряда причин не пользуются заслуженной популярностью (например, поскольку не выходили на номерных альбомах). В очередном выпуске — шотландские денди Franz Ferdinand, флагманская группа постпанк-ревайвла.

«Shopping for Blood» (с сингла «Darts of Pleasure», 2003)

Глумящаяся над верхушкой шотландского среднего класса (и начинающаяся точь-в-точь как будущий суперхит The Black Keys), эта песня — один из би-сайдов дебютного сингла Franz Ferdinand «Darts of Pleasure», выпущенного в сентябре 2003-го и с ходу взобравшегося на 44-е место национального хит-парада. Продержался он там ровно неделю, но шотландцы были горды и этим, а уже через год песня украшала переиздание альбома «Franz Ferdinand» — возможно, ярчайшего дебюта нулевых.  

«Love and Destroy» (с сингла «Michael», 2004)

Песня о булгаковской Маргарите — одна из нескольких деталей, узаконивших особый статус Franz Ferdinand в России: в расчет пошли и их любовь к советскому конструктивизму, и название предыдущей группы солиста Алекса Капраноса (The Karelia), и первый в истории Москвы клубный солд-аут, зафиксированный за месяц до концерта FF в «Б2». Звучала на нем, в непосредственной близости от «нехорошей квартиры», и «Love and Destroy», в прошлом году реанимированная на концертном альбоме группы.

«Don't Start» (с сингла «Michael», 2004)

Еще один ударный би-сайд сингла «Michael» — самим музыкантам, по некоторым сведениям, не нравящийся совсем (возможно, из-за его лирического сходства с еще одним синглом «Walk Away»). А жаль: если знать, как здорово Franz Ferdinand звучат живьем, отсутствие в их концертном репертуаре «Don’t Start» (шумного гитарного номера, эпизодически маскирующегося под балладу) кажется крупным упущением.

«Your Diary» (с сингла «Do You Want To», 2005)

Поначалу предназначенная для второго альбома Franz Ferdinand «Your Diary» оказалась в итоге за его бортом, став би-сайдом самого успешного (за вычетом «Take Me Out») сингла группы и одним из ее самых эффектных ауттейков. Музыкантам песня быстро надоела и живьем не игралась почти десять лет: то ли потому, что она похожа на все песни Franz Ferdinand сразу, то ли потому, что текст ее по меркам группы довольно прямолинеен.  

«Fabulously Lazy» (с сингла «Do You Want To», 2005)

Спетая гитаристом Ником МакКарти (солист Алекс Капранос появляется только в припеве) и отчасти поэтому звучащая не то как The Libertines, не то как «Ляпис Трубецкой» до увлечения ска-панком и фитнесом, «Fabulously Lazy» — беззлобная, но решительная отповедь девушкам, которым все сходит с рук за красивые глаза.

«L.Wells» (с сингла «The Fallen/L.Wells», 2006)

Одна из лучших песен Franz Ferdinand тоже посвящена девушке, но на сей раз совершенно конкретной — знакомой Капраноса, жительнице Ливерпуля и болельщице одноименного футбольного клуба Линси Уэллс. Идеальная и для хорового пения в караоке, и для жестких ротаций на радио, и в качестве визитной карточки FF как хитмейкеров, «L.Wells» составила двойной сингл с альбомной «The Fallen», но законной славы, увы, не дождалась.

«Hallam Foe Dandelion Blow» (из саундтрека к «Хэллему Фоу», 2007)

Единственная в биографии Franz Ferdinand оригинальная песня, написанная специально для фильма: усомниться в последнем не позволяют ни ее название, ни содержание. Шотландскому режиссеру Дэвиду Макензи вообще везет с саундтреками: Дэвид Бирн сочинил музыку к «Молодому Адаму», а Макс Рихтер притворился Арво Пяртом ради «Последней любви на земле». Повезло и тут: в саундтреке к «Хэллему Фоу» фигурируют все главные клиенты лейбла Domino во главе с FF.

«The Eyes of Mars» (из промокампании Lady Dior, 2010)

Franz Ferdinand успели спеться со многими именитыми артистками (в диапазоне от Дебби Харри до Джейн Биркин), но по-настоящему преуспели, уступив место у микрофона самой красивой из них — прославившейся ролью в байопике Эдит Пиаф француженке Марион Котийяр. Заказал песню шотландцам дом моды Dior — он же, по-видимому, настоял и на том, чтобы в соответствующем клипе показывали только Котийяр и безымянных лабухов.

«The Lobster Quadrille» (со сборника «Almost Alice», 2010)

Котийяр — не единственная обладательница «Оскара» в резюме FF. Приобщилась группа и к бессмысленной, но заработавшей миллиард долларов США (и пару драгоценных статуэток на сдачу) экранизации «Алисы в Стране чудеc». В «альтернативном» саундтреке к блокбастеру Тима Бертона Franz Ferdinand весело перепевают грустную песню Черепахи Квази «Говорит треска улитке».  

«Real Thing» (с альбома The Evaporators «Busy Doing Nothing», 2012)

Эта записанная FF редкая (и меткая) кавер-версия песни ванкуверских панков Pointed Sticks украшает неортодоксальный, хотя как бы номерной альбом еще одних ванкуверцев The Evaporators. Удивляться, впрочем, нечему: их бессменный фронтмен — Нардвуар Человек-Салфетка, известный, в частности, своими эксцентричными интервью со знаменитостями. Собственно говоря, бонус-треком «Busy Doing Nothing» является как раз фрагмент беседы Нардвуара и группы.

Ошибка в тексте
Отправить