перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

10 хороших песен Tequilajazzz Family, которые вы могли не слышать

Фотография: East News

Авторская рубрика Сергея Степанова продолжает рассказывать об обделенных заслуженной славой песнях великих артистов. На сей раз — в преддверии первых за полтора года концертов Tequilajazzz в Петербурге и Москве — устами их лидера Евгения Федорова

Tequilajazzz «Солнце» (с EP «Абориген», 1995)

«Будучи под большим впечатлением от редкой формы блюза (настаиваю!) Пи Джей Харви, мы совершили первую неуклюжую попытку отойти от хардкор-фанк-эстетики в сторону чего-то нового — более вязкого, тягучего, сексуального и затягивающего в пропасть, на краю которой я себя тогда начал ощущать вследствие набравшего силу инстинкта саморазрушения. Потом появилось еще несколько личных гимнов сладостному падению, но этот был самым первым».

Tequilajazzz «Большой Каретный» (со сборника «Странные скачки», 1996)

«Скажу страшную для русского человека вещь: я не поклонник и не знаток Высоцкого — при всем, как говорится, уважении. И вот когда Юра Шевчук пригласил нас сделать кавер для этого сборника, я решил ограничиться ровно теми строчками, которые знал. Как потом выяснилось, огромное количество людей помнят из этой песни ровно тот же припев — и все. Тогда я перестал комплексовать на этот счет. Ну и за годы спустя все-таки узнал автора немного получше».

Tequilajazzz «Я вышел...» (с сингла «Авиация и артиллерия», 1997) 

«Обычная история для многих мужчин — вышел за хлебом и пропал надолго. Ну бывает же. Как и попытки обычное пьянство и безответственность замаскировать экзистенциальными метафорами, оправдать «особым путем», непонятостью гения, тонкими, но мощными движениями души, ну и прочей бессмертной и вечной ерундой. Но, опять же, бывает».

Евгений Федоров «Пэтэушная любовь» (из саундтрека к «Железной пяте олигархии», 1999) 

«Мой самый первый — и потому абсолютно неофитский, тотально подражательный саундтрек. Прекрасно это осознавая, мы сразу и обозначили его как оммаж, выделив в отдельной благодарности сразу трех Сергеев — Эйзенштейна, Прокофьева и Курехина. Первый присутствует в изображении (наряду с Довженко), а два других процитированы и сымитированы. При всем моем теперешнем скепсисе к этой работе не могу забыть тот драйв и щенячью радость — так все было волшебно, вдохновляюще и ново».

Tequilajazzz «Транквилизатор» (со сборника «Кинопробы», 2000) 

«Одна из любимейших песен раннего «Кино». Хотелось придать ей менее аптечный аромат (великолепный в оригинале), опираясь скорее на химию мозга и спонтанную радость — немножко «похулиганили наоборот». Задача «причесать и облагородить» при этом не стояла — просто экспериментировали с новыми для себя созвучиями. Бэк-вокалы в конце должен был исполнить Борис Гребенщиков, однако мы не смогли вовремя пересечься, и в итоге я сам сымитировал его знаменитую манеру — вроде даже похоже получилось».

Tequilajazzz «Книги» (с сингла «Маленькая ложь», 2000)

«Просто зацепила как-то идея из книги «Бусидо» о необходимости сжечь учебник по прочтении — как я понял ее на тот смешной момент своего развития. Я страшный книгоманьяк, и сама мысль сжечь книгу для меня разве что немногим хуже разбивания инструмента на концерте, а на это я вообще смотреть не могу (я не настоящий панк-рокер, видимо). Но здесь не о литературе, конечно, речь идет: в тексте есть зацепка про обычные телефонные книжки — кто сейчас помнит, что они бывали бумажные? Про перемены в личной жизни это все на самом деле».

Tequilajazzz «Волчий билет» (с сингла «Берлин», 2007) 

«Одна из самых важных песен для меня — она была написана в день после известия о смерти Рикошета, и она про него. Так получилось, что она стала и самой «быстрой» нашей песней: похороны были в день нашего концерта, утром мы с ним простились, на поминках я прочитал Косте Кинчеву только вчера написанный текст, а вечером мы ее играли — в самом конце программы, я был уже совершенно мокрый, пот стекал ручьями по лицу, и я спокойно рыдал прямо на сцене, уверенный, что никто ничего не заметит. Никто и не заметил. Это просто пот. Просто пот, да».

Zorge «Праздник» (из саундтрека к телесериалу «Формат А4», 2011) 

«Стояла непростая задача в точности повторить трек одной суперизвестной британской группы, под который монтировался эпизод сериала и об использовании которого не удалось договориться с правообладателем. Это был такой творческий вызов, хотя в итоге песня получилась совсем не похожей на reference, ну и звучит она по-русски — что, конечно, более логично в предложенных обстоятельствах. Я люблю ее послушать, когда выпью немного, — она, хоть и делалась на заказ, написана сугубо о моих личных переживаниях. И да, я люблю поп-музыку».


Zorge «Целлофан» (с одноименного онлайн-сингла, 2011) 

«Тут все просто — сеанс ауто-панк-терапии, необходимый при первом подозрении, что начинаешь обуржуазиваться. Ну и способ громко сказать этому процессу стоп. Юношеская (а мы ведь все еще юноши, не так ли?) декларация абсолютного приоритета мечты. Пусть будет — и не страшно, что не сбудется».

Zorge «Солнечный лев» (из саундтрека к проекту «Монголоид», 2012) 

«Просто чистая радость от ощущения вот-вот вроде бы найденной гармонии в жизни — которая, впрочем, тут же теряется под гнетом обстоятельств, но потом упрямо возвращается. В названии совсем прозрачный намек на одного из моих главных личных вдохновителей — стоит только погуглить. Написана для нашего проекта «Монголоид», но могла бы войти в любой из альбомов Zorge — собственно, и исполняется она нами на каждом концерте».
  • Концерты Ближайшие выступления Tequliajazzz состоятся сегодня, 16 апреля, в петербургском A2 и 24 апреля в московском Ray Just Arena
Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить