перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Обратная сторона 10 хороших песен Foo Fighters, которые вы могли не слышать

Авторская рубрика Сергея Степанова продолжает рассказывать об обделенных заслуженной славой песнях великих — ну или как минимум больших — артистов. Герои очередного выпуска — Дейв Грол и отмечающие 20-летие своего дебютного альбома Foo Fighters.

Музыка
10 хороших песен Foo Fighters, которые вы могли не слышать

«Winnebago» (с сингла «Exhausted», 1995)

Самостоятельная карьера Дейва Грола, спрятавшегося тогда под псевдонимом Late!, началась в 1992 году с выхода кассеты «Pocketwatch». Одна из включенных в нее песен, «Marigold», успела отметиться в качестве би-сайда в дискографии Nirvana, ну а «Winnebago» оказалась в числе первых соискательниц места на дебютном альбоме Foo Fighters, который Грол записывал практически в одиночку. Отсеявшись в самый последний момент, эта песня (по словам автора, «вообще ни о чем») и по сей день спорадически украшает концертные сет-листы группы.

«Requiem» (с сингла «Everlong», 1997)

Не столько перепев, сколько нашептав «Requiem» Killing Joke, Грол отчасти извинился за вызывающее сходство их «Eighties» и одного из главных хитов Nirvana «Come as You Are». Сработало: несколько лет спустя солист Killing Joke Джез Коулман (голос которого, если верить комплименту Дейва, звучит так, «как будто перед выходом на сцену он проглотил бутылку серной кислоты») спел «Requiem» на одном из концертов Foo Fighters. А Грол, чтобы мало не показалось, выступил в качестве сессионного барабанщика на очередном альбоме англичан.

«A320» (из саундтрека к «Годзилле», 1998)

Хорошо продававшийся саундтрек к бедовому блокбастеру Роланда Эммериха всем запомнился стараниями Jamiroquai и надругавшегося над классикой Led Zeppelin Паффом Дэдди, однако отличились на нем и Foos, чей шестиминутный, богато аранжированный номер был упрятан в самый подвал финальных титров. Однажды назвав «A320» одной из своих любимых песен Foo Fighters, Грол поспешил добавить, что фильма хуже «Годзиллы» он не видел.   

«The One» (из саундтрека к «Стране чудаков», 2001)

Еще меньше известна эта песня, записанная Foo Fighters специально для спродюсированной MTV комедии с Джеком Блэком и Колином Хэнксом (сыном Тома). Ирония заключалась в том, что как раз на MTV «The One» подвергли цензуре — избавив ее текст от ключевого, вполне безобидного слова в конце припева. По словам Грола, песня посвящена обреченным на неудачу отношениям, но ее главное достоинство — это никакой не текст, а убойный гитарный рифф.

«Walking a Line» (со специального издания альбома «One by One», 2002)

Примерно то же самое можно сказать и о «Walking a Line» — задорной и злой кричалке, предположительно вдохновленной сотрудничеством Грола с Queens of the Stone Age (ради которых он в разгар работы над «One by One» чуть было не распустил собственную группу) и вроде бы посвященной Курту Кобейну. Как следствие, на бэк-вокале тут надрывается не абы кто, а басист Nirvana Крист Новоселич, записавшийся с Гролом впервые после смерти Курта.

«I'm in Love with a German Film Star» (с сингла «Best of You», 2005)

Foo Fighters давно славятся своими, мягко говоря, неожиданными кавер-версиями — чего стоят их перелицовки «Darling Nikki» Принца или «Drive Me Wild» его же девичьего трио Vanity 6. Но самым непредвиденным и, пожалуй, лучшим в этом ряду оказался гипнотический кавер самого успешного сингла британской нью-вейв-группы The Passions, точно не затерявшийся бы на второй — акустической — половине двойного альбома Foos «In Your Honor».

«Skin and Bones» (с сингла «DOA», 2005)

Еще более эффектной вышла эта подружившая акустическую гитару, аккордеон и упоминаемый в тексте выдающийся исландский шнапс Brennivin частушка — зажившая отдельной жизнью, когда группа отправилась в непродолжительное акустическое турне, по ходу которого успела поиграть на разогреве у Боба Дилана. По его горячим следам был выпущен концертный альбом «Skin and Bones», где титульный трек занял центральное место.

«World» (Demo) (с сингла «Resolve», 2005)

Двухтомник «In Your Honor» оказался самой затянутой и, пожалуй, наименее убедительной записью Foo Fighters, зато би-сайды той поры вышли на удивление — и как на подбор — удачными. Еще одно подтверждение — эта вещь, страдающая общей болезнью очень многих песен Грола (любящего петь одновременно обо всем и ни о чем), но компенсирующая это эпическим размахом (даром что живьем ее Foos не играли ни разу).

«Seda» (с сингла «Long Road to Ruin», 2007)

Единственная группа, претендовавшая на премию «Грэмми» в категории «Лучший рок-альбом» с шестью пластинками кряду (и выигрывавшая ее четырежды — это тоже, если что, рекорд), Foo Fighters были обречены рано или поздно попробовать себя в американском народном жанре кантри, и ограничившаяся статусом ауттейка «Seda» создала долгожданный — в целом славный — прецедент.  

«Band on the Run» (со сборника «Radio 1 Established 1967», 2007)

Кавер-версия «Bandon the Run» была замечена на двух интересных компиляциях, «Medium Rare» с избранными каверами в исполнении Foo Fighters, и «Radio 1», где 40 артистов перезаписали хиты разных лет, с 1967-го по 2006-й, по ремейку на год. Предвосхищая сотрудничество с Маккартни (Грол и сэр Пол играли вместе в Белом доме, на сцене «Грэмми» и в студии Дейва, где записывался саундтрек снятого им документального фильма «Город звука»), Foo Fighters не портят ни одну из трех частей песни, а соединяющие их инструментальные мосты и вовсе украшают.


Расширенный архив рубрики «Обратная сторона» находится здесь.

Ошибка в тексте
Отправить