перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Отдел кадров

Свадебные фотографы показывают собственные свадьбы

Люди

«Афиша» расспросила живущих и работающих в Москве свадебных фотографов о том, кто снимал их собственные свадьбы, остались ли они довольны результатом и каково это — оказаться по ту сторону объектива.

Женя Красовская 

Мы поженились 14 июня прошлого года. Свадьба была небольшая — только для друзей (наши родители живут в разных городах и странах). Шумную церемонию мы никогда не хотели, поэтому обошлись без родственников, ресторанов и большой программы. Было пять человек друзей, вечерняя роспись в Академическом загсе и посиделки в баре. Выбор фотографа ломал мне мозг долгое время: я осознавала, что стану для кого-то самым худшим клиентом, который на каждом шагу будет указывать, что и как нужно снимать, а на следующий день после торжества начнет спрашивать ненавистное всем свадебщикам «ну когда уже будут фото?». К тому же мне нужен был кто-то, способный снимать в моем стиле. В идеале я сняла бы свою свадьбу сама, если бы могла раздвоиться. В итоге выбор пал на мою подругу Настю Конторичеву из числа приглашенных на свадьбу гостей. Она согласилась отдать мне на растерзание исходники (исходники — больная тема у свадебных фотографов, обычно никто не отдает их клиенту, у меня этот момент в договоре прописан отдельным пунктом: только готовый материал после отбора и обработки). В итоге готовые фотографии я получила в течение месяца, как договаривались, но при этом на следующее же утро у меня была возможность сделать небольшую подборку удачных кадров и засветить событие в соцсетях (мы не афишировали свадьбу до последнего дня). Снимались мы совсем недолго, многочасовые фотосессии под каждым кустом нас не интересовали — немного прошлись по парку, отсняли короткую серию и уехали расписываться. Каюсь, утро невесты я все-таки частично сняла сама — отобрала камеру и все букетики-колечки-туфельки с удовольствием фотографировала до того момента, пока стилист не прекратила это безобразие, усадив меня делать прическу.  

Идеальная свадебная фотография — это памятная подборка красивых снимков, которые отображают настроение и красоту этого праздника. Не люблю, когда в попытках раскачать спокойную по характеру пару фотограф заставляет их бегать-прыгать и дурачиться или, наоборот, когда веселым и подвижным людям приходится застывать истуканами на фоне цветущей клумбы. Соответственно, самое сложное и ответственное в работе свадебного фотографа — попасть в это настроение и быть с людьми на одной волне, чтобы на снимках они получились настоящими и похожими на себя, а не на исполнителей какой-то роли.

Наталья Липчанская 

У нас все обошлось без голубей, выкупов, лимузинов и прочей шелухи. Мы сами приехали в загс на красном «фиате» друзей, который раскрасили утром во дворе под причитание старушек на лавочке. Было весело, машины сигналили и пропускали вперед, на Тверской мы чуть не попали под десяток поливальных машин, а за рулем была невеста, потому что у тогдашнего жениха и нынешнего мужа до сих пор нет прав. Про фотографии мы особо не думали: среди гостей была арт-директор Le Courrier de Russie и фотограф Галя Кузнецова, поэтому было понятно, что без снимков мы не останемся. Еще приехал Коля Бирюков (живет в Лондоне, снимает для Tatler, L'Officiel, Interview и других. – Прим. ред.) — я, наверное, редкая счастливая невеста, которая может похвастаться фотографиями от лучшего молодого фотографа страны. Так вот, нашу свадьбу я вспоминала с нежностью, пока вчера мы с мужем не открыли папку с фотографиями (впервые за 3 года). Муж начал так: «Ты только не обижайся, пожалуйста, но ничего себе у тебя были щеки!» Когда первый шок от щек, причесок и нарядов прошел, я поняла, что мне фотографии нравятся до сих пор — такие глупые, смешные, молодые, наивные, и без капли позирования. Я не имею ничего против фотопрогулок в садах и ручьях, но формат съемки, где есть эмоции, а не только натренированные селфачами выгодные повороты головы мне нравится намного больше. И, честно, если люди любят друг друга, то это главный залог хорошей съемки, да и вообще всего хорошего. Поэтому, главное быть бессовестно влюбленными, пусть даже и с очень большими щеками. 

Максим Смирнов

Наша свадьба прошла в сентябре 2013 года в Италии. Мы начали планировать ее за девять месяцев до самого события. В процессе подготовки задумались: а почему бы не устроить свадьбу в Тоскане?

Начали организовывать торжество. Свадебному фотографу выбрать фотографа для себя непросто. Но мы определились быстро — Владлен Абдуллин. За его творчеством я следил давно и именно такой стиль съемки я представлял идеальным для нашей свадьбы. Ну и конечно, большую роль сыграла любовь Влада к Италии — это была не первая его свадебная съемка в Европе. 

Мы арендовали большую виллу в Тоскане и кабриолет. Съемка превзошла все наши ожидания: мы не можем насмотреться на фотосессию до сих пор! Естественно, сделали свадебную книгу.

Один из самых сложных моментов в работе свадебного фотографа — это подготовка к самому событию. Я всегда встречаюсь со своими клиентами несколько раз, мы составляем тайминг свадебного дня, выбираем образы, подбираем локации, продумываем все детали и мелочи. Единственное, что остается после свадьбы, — это фотографии. Это самая настоящая память. 

Катя Алагич

Постоянно общаясь с друзьями и коллегами-фотографами, я довольно часто выступаю в роли модели, поэтому свадебная съемка не была для меня первой и какой-то нестандартной. Тем более что мы с мужем до этого фотографировались вдвоем. 

Я сама снимаю на пленку, люблю ее за тепло и атмосферность, поэтому и на нашей собственной свадьбе хотелось именно таких снимков. Собственно, вопрос, кто будет фотографировать в это день, не стоял: я уже много лет следила за творчеством Леры Лазаревой и всегда хотела, чтобы мою свадьбу снимала именно она. В итоге Лера согласилась и приехала в Москву из Одессы. По опыту знаю, что отснять все торжество только на пленку довольно сложно, поэтому мой друг, с которым я сама частенько работаю в паре, снимал репортаж на цифру. 

Фотографиями мы остались довольны, пожалуй, ничего бы менять не стали: Лера передала ту самую атмосферу, а Леня Леонтьев прекрасно поймал настроение гостей.

Вячеслав Таран 

Наша свадьба была пять лет назад — не слишком большая, человек на шестьдесят. Мы делали ее в стиле Чикаго: на празднике был ретроавтомобиль и саксофонист. У нас был выкуп, но сейчас я считаю, что это пережитки прошлого. Фотографировал церемонию друг жены. Глядя на фотографии сейчас, мы поняли, что хотим их переснять — и сделаем это в ближайшее время (это будет просто фотосессия прогулки). Я думаю, что сам снял бы лучше, к тому же с тех времен в свадебной фотографии многое поменялось. Сам я работаю фотографом уже четыре года — делаю семейные и свадебные фотосессии, снимаю детей. В нашем деле главное — передать и запечатлеть атмосферу свадебного дня, сделать ценные снимки молодых и их родственников, ведь на них будут смотреть их дети и внуки. Я стараюсь, чтобы фотографии были добрыми, семейными и красивыми.

Ошибка в тексте
Отправить