перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Приключения рубля

8 историй людей, которые успешно нашли работу в кризис

Перемены

Увольнения без компенсаций, задержка зарплат или необходимость трудиться больше за те же деньги — в условиях упадка нелегко строить карьеру. «Афиша–Город» собрала несколько вдохновляющих историй о том, как люди находят работу мечты в 2015 году.

Поменять вид деятельности

Анна Красовская, 30 лет Анна Красовская, 30 лет Работала бухгалтером, стала специалистом в отделе по развитию персонала

«С 2007 года, как переехала в Москву, я работала бухгалтером в компании, которая занимается цифровым спутниковым телевидением. Уволилась на 17-й неделе беременности: на работе мне создали такие условия, что оставаться дальше было нельзя. Весь отдел — одинокие женщины без детей, а я решилась стать мамой — и все ополчились против меня. Поставили два квалификационных экзамена подряд, хотя за три месяца до этого я уже прошла квалификацию. Не отпускали к врачу, совсем не оплачивали больничный. Наконец, коллега подсыпала в чай что-то тонизирующее. У меня сестра в химлаборатории работает, она выяснила, что это был порошок каркаде, — это стало последней каплей, и 24 декабря я уволилась. Все знакомые говорили, что беременную не имели права уволить. Я это знаю, только терпеть, рискуя здоровьем, глупо. Я консультировалась у юриста: если бы не мое положение, можно было бы начать и выиграть дело, но мне не хотелось тратить волшебные месяцы на хождение в конторы по охране труда.

После увольнения надо было думать, как себя обеспечивать дальше. Начала искать везде, в итоге увидела вакансию в группе «ВКонтакте» и на новую работу вышла уже 14 января. После увольнения я прошла курсы по развитию персонала, поэтому смогла устроиться по этой специальности в компанию, которая занимается дизайном интерьеров. Мои новые работодатели по-настоящему замечательные люди. Сейчас все боятся брать сотрудниц детородного возраста, без детей, а они не испугались нанять меня на 20-й неделе и оформили как положено. 5 апреля я официально ухожу в отпуск, а 5 июня стоит срок родов. Но я все равно планирую работать, тем более мне позволили не пять дней в неделю выходить, а четыре. 

Мой совет потерявшим работу — не расценивать это как трагедию, не позволять панике напугать вас и не идти в первое попавшееся место. Помните о своих навыках, опыте и знаниях. Выбирают не только нас, но и мы выбираем работу и свое будущее». 

Найти смежную специальность

Светлана, 43 года Светлана, 43 года Работала копирайтером, стала начальником отдела информационной политики и связей с общественностью одного из университетов

«До кризиса я работала в рекламном отделе газеты, но в ноябре меня сократили: продажи падали, а прогнозы были еще хуже. Тогда уволили всех, кого приняли последними, оставили стареньких — правильно, по-моему. Я доработала месяц — со всеми выплатами и извинениями. В декабре начала искать работу и спрашивать знакомых. На HeadHunter что-то находилось, но предлагали совсем копейки.

С февраля я вышла на новую работу, которую нашла через сокурсницу. Теперь работаю начальником отдела информационной политики и связей с общественностью в университете. Пока осматриваюсь, думаю, подойдет ли мне госслужба. Это для меня новый формат, который отличается гораздо большей казенностью. Так что придется или вернуться в привычный мир СМИ, или полюбить новую обстановку».

Вернуться на место, где работали раньше

Ольга Вастикова, 27 лет Ольга Вастикова, 27 лет Работала аккаунт-менеджером, стала руководителем дизайн-студии

«Я решила уволиться по собственному желанию в конце декабря после семи месяцев — мне просто не нравилось то, что я делала. Если бы проработала больше, то погубила бы себя. Найти работу оказалось несложно, и со второго февраля я тружусь в агентстве Unionlinx, где уже работала раньше. Знаний было достаточно, потому что до этого я уже занималась продажей дизайн-работ. Из нового: вся ответственность теперь лежит на мне, а не на ком-то другом, я сама принимаю решения. Аккаунт-менеджер — это бумажная работа, а теперь я занимаюсь продажами и организацией отдела, общаюсь с клиентами. Планирую здесь и остаться, а тем, кого сократили, я бы посоветовала подумать, чем бы они правда хотели заниматься в жизни. Возможно, так дается шанс заняться тем, чем суждено. Может, это шанс подучиться. А еще всегда нужно сохранять оптимизм и веру. Кому нужен депрессивный сотрудник?»

Найти временную работу, пока нет постоянной в своей сфере

Марк Омельченко, 33 года Марк Омельченко, 33 года Работал директором магазина, стал менеджером по продажам

«Я работал в магазине re:Store управляющим категории А, фактически — директором. Работал семь лет, за это время в компании несколько раз сменилось руководство. После очередной смены в октябре, мне вдруг сообщили, что я не справляюсь со своими обязанностями и поэтому меня вынуждены заменить. Заменили сотрудником из обанкротившегося «Белого ветра», несмотря на то что показатели магазина при мне только росли. 

С тех пор через HeadHunter, Superjob и LinkedIn я ищу такую же позицию, но работодатели меня даже на собеседования не приглашают. В день я отсылаю по 8–10 откликов, но поиски осложняются мусорными вакансиями с групповым отбором и отсеиванием после испытательного срока. Один такой случай и у меня был: всех кандидатов собрали в комнатке, дали телефоны и сказали: «Работайте, оклада нет, только процент от сделок». После первого месяца нам всем объявили, что мы не подходим, и бонусы за привлеченных клиентов, естественно, не выплатили. Также некоторые управленцы боятся брать подчиненных с опытом управления и по возрасту старше их. После одного из собеседований мы разговорились с девушкой-рекрутером, и она рассказала, что шеф ни в какую не хотел брать специалиста старше себя. 

У меня ипотека — и выбора не было: в начале февраля я устроился в компанию «Архыз» менеджером по продажам бутилированной воды, хотя и являюсь квалифицированным управленцем. У меня есть опыт оптовых продаж, вот пока им и пользуюсь при временном трудоустройстве, хотя там тоже не все так сладко. Компании ищут профильных специалистов — с опытом в продажах аналогичного продукта. Хотя мое мнение — хорошему продавцу не важно, что продавать».

Запустить собственное дело

Любовь Рассолова, 24 года Любовь Рассолова, 24 года Работала консультантом, открыла свою студию

«Последние полгода я работала визажистом-консультантом косметики Bobbi Brown, а в конце декабря ушла вместе с коллегой. С Нового года мы начали работать над собственным проектом и 1 февраля вместе открыли студию макияжа. Вообще, студий много, мы же хотели создать что-то другое. Очень сложно работать на кого-то, когда профессия творческая, хотя прежняя работа дала мне хороший старт и опыт общения с людьми.

Мы не поменяли сферу деятельности: как занимались макияжем, так и занимаемся. Но условия изменились. Раньше мы работали в магазине: корнер находился в «Рив Гош», то есть целью все равно была продажа продукта. А мне ближе сам процесс макияжа. Теперь я этим и занимаюсь, но, кроме этого, вся ответственность лежит на нас самих. Здесь получается, что ты и бизнесмен, и визажист, и маркетолог, сам придумываешь логотип, сам ищешь помещение, сам ищешь клиентов.

Если честно, мы вообще не задумывались, что открываемся в трудное время. Думали только о том, может ли наш проект быть полезен людям и какими знаниями мы можем поделиться. Больших сбережений тоже не было, зато очень помогли наши родные и друзья. К сожалению, большинство расценивает работу как рутину — то ли нас так воспитывают, то ли окружение навязывает такие мысли. А мне хотелось бы, чтобы люди находили такую работу, которая приносит не только деньги, но и радость. В общем, главное — найти работу по душе».

Стать сотрудником, приносящим прибыль

Наташа Точиленко, 27 лет Наташа Точиленко, 27 лет Планировала открыть кулинарный проект, а в итоге стала сотрудником крупной инвестиционной компании

«Я несколько лет назад увлеклась кулинарной темой, и появилась мечта открыть сеть итальянских кафе нового формата. В течение последнего года я писала бизнес-планы, встречалась с инвесторами и искала помещение, но в день подписания договора аренды ввели санкции. Проект пришлось заморозить. Я продолжила заниматься пиаром и консалтингом и твердо решила, что в декабре уйду в бизнес. В конце года появилось то самое заветное предложение о работе в крупной компании на руководящей позиции. Разумеется, я приложила максимум усилий, чтобы им подойти: за прошлый год я сильно прокачала навыки бизнес-планирования, обросла связями и занималась самообучением, так как готовилась управлять рестораном, но навыки пригодились в другом месте. Сейчас я занимаюсь несколькими бизнесами — от поставок продукции из стран Латинской Америки до реорганизации Гусевского хрустального завода. 

Если сделать какой-то вывод о кризисе и кадровой политике компаний, то я бы сказала, что сотрудника, приносящего прибыль, не сократят, поэтому в себе необходимо развивать именно такие навыки. Первое, на чем экономят, — все, что касается брендинга, пиара, дизайна, то есть всего, что не влияет на выручки компании».

Искать работу в компаниях, созданных в кризис

Петр Митюшкин, 27 лет Петр Митюшкин, 27 лет Работал директором по маркетингу в «Конфаэль», стал продакт-директором в рекламном стартапе

«Я попал под сокращение в связи с кризисом и падением продаж компании. Мне было понятно стремление сократить расходы, урезав дорогостоящих сотрудников, но я ожидал, что волна увольнений все-таки пройдет в марте, после окончания сезона продаж. По факту о сокращениях начали говорить сразу после праздников, в середине января. Объявили о том, что это последние две недели работы, компенсацию выдали символическую — за два рабочих дня. Работу я начал искать сразу же, обновил свое резюме на хантинговых ресурсах, начал писать по знакомым, спрашивал рекомендации. В итоге сходил на шесть собеседований и получил два офера, из которых уже выбрал то, что мне больше понравилось. Без работы я был всего две недели.

В моем случае получилось сменить род деятельности без потери размера вознаграждения — сейчас это технологическая работа, связанная именно с развитием компании, а не с маркетингом. Я думаю, что новую работу нужно искать в компаниях, которые планируют расти и развиваться в кризис. Но это активный или агрессивный способ поиска работы — не ждать предложений, а самому писать».

Написать проникновенный пост на фейсбуке

Галина Бабина, 31 год Галина Бабина, 31 год 4 года была главным стилистом «Муз-ТВ» и «Ю», теперь помогает развивать бренд Юлии Калманович

«Я вернулась из отпуска в начале февраля, а мне говорят, что сегодня мой последний рабочий день. Для меня это было полной неожиданностью. Я пыталась как-то переговорить с руководством о выплате какой-то компенсации, но мой договор действительно допускал, что работодатель может срезать меня одним днем. В любом случае я считаю, что со мной некрасиво поступили, ведь я проработала там четыре года. И печально то, что компания не думает о своей репутации.

Сперва я была в ужасе: начав писать знакомым из моей же сферы (журналы, телеканалы), узнавала, что везде идут массовые сокращения. После этого я решилась на открытый пост в фейсбук, о том, что ищу работу, и его совершенно неожиданно расшарило почти 200 человек — видимо, попала в струю общей беды. В своем посте я честно написала, что не боюсь новых задач и с интересом рассмотрю все варианты. Предложения были разными: от продавца в шоу-руме обоев до концертного директора одного из артистов. Я сходила на 12 самых интересных собеседований и в итоге нашла работу: теперь я помогаю Юле Калманович со всеми амбициозными задачами по развитию ее бренда. Я сделала выводы и поняла, что готовность работать и не бояться нового прямо пропорциональна количеству предложений».

Ошибка в тексте
Отправить