перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Опыты Первый день работы платной парковки

«Афиша» опробовала услуги платной парковки, которая 1 ноября заработала на Петровке, Каретном Ряду и прилегающих к ним улицах. Результаты эксперимента в меру положительные: система пока не работает.

архив

10.30 День начинается с окошка кассы метро — именно там, как было обещано, должны начать продаваться транспортные карты. Но на «Динамо» и на «Театральной» продавщицы проездных ни о чем таком не знают.

11.00. Петровка в районе ЦУМа и все окрестные перекрестки уже забиты беспорядочно припаркованными машинами в три ряда — заметить какие-то изменения здесь практически невозможно. Единственное новшество — большие и довольно уродливые оранжевые щиты, на которых сообщается о въезде на территорию платной парковки и правилах ее оплаты. Эти же правила подробно изложены на специально запущенном мэрией сайте «Московское парковочное пространство». Впрочем, правила правилами, а на деле почти ничего не работает.

 

12.00 Одно из немногих мест в зоне платных парковок, где к полудню остаются свободные места, — Петровский бульвар. Здесь же, помимо таблички, предупреждающей о платной парковке, висит и табло, на котором указано количество свободных мест на Петровке и Каретном Ряду. Не успеваю я притормозить, как ко мне подскакивают двое доброжелательных молодых людей в оранжевых куртках с надписью «Правительство Москвы» и протягивают информационный буклет о новых правилах — на котором не обнаруживается ни контактов колл-центра парковочного проекта, ни номера, на который можно послать СМС для оплаты, ни какой-либо другой конкретной информации. Зато написано, сколько нужно платить, — и указана сумма штрафа за непослушание: 2500 рублей. Улыбчивая девушка с густо подведенными глазами предупреждает: по маршруту ездят видеофиксаторы — автомобили, которые автоматически считывают номера машин и сверяют их с базой оплативших парковку.

Среди обещанных к 1 ноября паркоматов на всех улицах с платной парковкой работает только один — в глубине Петровского бульвара, на стороне четных домов. Сейчас там, в основном, толпятся журналисты — спешат изготовить репортаж про то, как Москва превращается в Европу — Хельсинки, например. «Парковочные карты можно приобрести в «Евросети», либо на сайте», — инструктирует девушка, тыкая в бумажку. Про оплату через мобильное приложение и через сайт «Парковочного пространства» она говорит мало полезного, а вот про способ оплаты по СМС рассказывает более уверенно — в частности, выясняется, что оплатить парковку таким образом не могут те, у кого телефон работает по системе абонентской платы. У меня как раз тот случай — получается, я, остановившись в начале Петровского бульвара, должна за 15 минут найти поблизости «Евросеть» (где ближайшая, молодые люди не знают), купить там карточку и потом прибежать к паркомату для оплаты.

 

Облегченная версия парковочного приложения для Android иногда показывает и такое

Пытаюсь установить мобильное приложение для оплаты на свой Android, но оказывается, что его полная версия не поддерживается на моем HTC Explorer, а облегченная показывает только карту парковок — оплатить стоянку в ней не получается. Чтобы не рисковать, беру телефон у фотографа и расплачиваюсь через СМС: все происходит как по писаному. На счете блокируются 50 рублей, и я даже успеваю вернуть их обратно, оперативно отменив парковку. Правда, мобильный оператор безвозвратно списывает 2,5 рубля за свои услуги.

 

Так выглядят карты оплаты парковки

13.00 В «Евросети» на Пушкинской площади и на Тверской персонал ничего не знает о парковочных картах — возвращаюсь на Покровский бульвар ни с чем. Перед паркоматом стоит опрятный узбек, который наклеивает на него распечатанную бумажку о том, что оплата парковки по банковской карте временно недоступна. Говорит, что за обслуживание паркомата не отвечает, и обещает, что скоро подойдет девушка, которая ответит на все мои вопросы. Между делом советует поискать парковочные карты в «Связном» и в уличных кассах Мосгортранса.

Единственный паркомат на Петровском бульваре

Чертыхаясь, иду разыскивать кассы или «Связной». Ни того, ни другого в районе «Цветного бульвара» не обнаруживается (если что, адреса касс Мосгортранса в ЦАО перечислены здесь) — ближайший салон только на «Сухаревской». Вежливый управляющий «Связного» сразу выносит из подсобки две стопки карт — зеленые на 500 рублей и желтые на 1000. За весь день никто из покупателей о них не спрашивал, и вдруг оказалось, что в базе магазина отсутствует цена на них. Пока управляющий названивает кому-то по телефону, в салон заходит мужчина в кожаной дубленке и с Vertu в руках. Протягивая тысячную купюру, он просит транспортную карту. «Сейчас по радио услышал, что у вас продаются, а я завтра как раз на Петровку еду, решил купить». Телефонные переговоры затягиваются, ждем минут двадцать, под настойчивую фразу «Свяжите меня с человеком, который отвечает за этот проект!» мужчина с Vertu с явным возмущением покидает салон. Говорят, что вопрос с парковочными картами, возможно, решится в течение часа — а может, и нет.

15.00 Вернувшись к машине, брошенной у паркомата, я не вижу уже ни расклейщика объявлений, ни обещанную дежурную девушку. Машины приезжают и отъезжают, прохожие пялятся на паркомат и проходят дальше, больше ничего необычного не происходит.

В результате, несмотря на то что о платной парковке в Москве говорят уже полгода, в первый день правительственного эксперимента к нему не были готовы ни продавцы карт, ни водители, ни дежурные на улицах. Тем не менее подвести подлинные итоги можно будет только через месяц: не исключено, что я получу по почте десяток штрафов, — видеофиксатору же не объяснишь, что я четыре часа искала способ заплатить за стоянку.

Ошибка в тексте
Отправить