перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Идея для бизнеса

Как открыть химчистку с доставкой на дом

Люди

В городе запустился сервис Airo, который претендует стать Uber в мире стирки и чистки вещей. Не надо никуда ходить — грязь заберет курьер и привезет все выстиранное, а расплатиться можно карточкой. «Афиша» рассказывает, как устроен этот стартап.

  • Запуск 1 июня 2015 года
  • Команда 30 человек (4 основателя)
  • Сайт getairo.ru

Как придумать современную химчистку

Антон Драчев познакомился с другими основателями Airo на первом курсе магистратуры Высшей школы экономики. Четверо друзей всегда мечтали сделать что-нибудь вместе, но область бизнеса выбрать не могли.

Как-то Драчев в очередной раз провел тридцать минут в очереди в ближайшей к дому химчистке и понял, что ниша современных и качественных прачечных в Москве не занята. В результате родилась идея Airo — доступного онлайн-сервиса. Курьер приезжает за одеждой, отвозит ее на чистку и возвращает через пару часов. Отстирать рубашку обещают за 190 р., юбку — за 590 р., а дубленку — за 4900 р. Создать компанию друзья придумали под Новый год, а уже летом Airo начала работу. С тех пор количество заказов каждый месяц увеличивалось вдвое, а вся прибыль вкладывается в развитие сервиса.

Создатели Airo говорят, что химчистки начинают пользоваться особой популярностью во времена кризиса: пуховик, купленный два сезона назад, выгоднее отстирать, чем заменить новым. Привычные химчистки в подвалах и торговых центрах грешат длительными сроками обработки, нестабильным качеством и грубоватыми сотрудниками. Сервисы, которые кучкуются в интернете, — дорогостоящей доставкой и опаздывающими курьерами. 

Как заказать

День и время, удобные для передачи грязных вещей курьеру, выбираются прямо на сайте. Сразу можно указать, когда все чистое и отутюженное привозить обратно: вечером того же дня или через неделю, если вдруг вы собираетесь сдать все постельное белье (190 р. за 1 кг) и уехать в отпуск. Изначально в Airo полагали, что будут заниматься только брюками (490 р.),  рубашками (190 р.) и пиджаками (590 р.), но в процессе так расширили свою специализацию, что теперь возьмутся даже за кожаный сарафан (2350 р.).

Как работает доставка

У Airo нет своего производства — вещи они развозят по химчисткам-партнерам, которые есть в каждом районе Москвы от Хамовников до Северного Измайлово. Посыльные приезжают в четко заданные 30-минутные промежутки, каждый на личной машине. При заказе от 2000 р. доставка бесплатная, а расплатиться можно хоть картой, хоть наличными — уже после того, как вам привезут свежие костюмы и юбки. Отсутствие собственного производства экономит средства компании, но на самом деле не страхует от плохой чистки или порчи вещи. При этом удивительно, что пока отрицательных отзывов у Airo не было.

Фотография: Airo

Кто заказывает

Основные пользователи химчистки с человеческим лицом — люди от 25 до 50 лет, которым жалко тратить время на возню с галстуками и шторами. Airo работает как аутсорс и забирает на себя необходимость топать по слякоти в химчистку и прачечную. 

Правила бизнеса Антона Драчева

01

Не бояться пробовать

«Нельзя жадничать и бояться вложить заработанное в проект. Только так возможно развить свой бизнес».

02

Люди — важнее всего

«Отбор людей в команду для нас важнее любимых технических вопросов. Нам важно удостовериться, что мы смотрим в одном направлении с человеком, который хочет у нас работать, поэтому собеседования к нам всегда проходят в несколько этапов».

03

Курьеры — это важно

«Наши курьеры — это в первую очередь люди, с которыми приятно поговорить, и только уже потом — сотрудники».

Ошибка в тексте
Отправить