перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Идея для бизнеса

Как работает подписка на одежду

Люди

В новом выпуске – сервис «Гардероб», который каждую неделю привозит клиенту одежду российский дизайнеров, а уже ношенную – забирает.

  • Запуск Сентябрь 2015 года
  • Команда 10 человек (основатель, менеджеры, стилисты, курьеры)
  • Инвестиции Несколько сотен тысяч рублей
  • Сайт gardbe.ru

Кто и как придумал «Гардероб»

«Гардероб» запустил московский предприниматель Евгений Волк, который в прошлом году открыл «Воркплейс» — пространство для мастеров сферы услуг. Идея, как это обычно бывает, пришла Евгению случайно. Он часто выступал с лекциями на различных форумах для предпринимателей и в какой-то момент обратил внимание, что почти всегда одет одинаково. Тогда Евгений понял, что ему бы хотелось, чтобы в его гардеробе всегда была новая и чистая одежда, которая нравится. Так он придумал подписку на одежду. 

Как это работает

Работает это следующим образом: человек покупает подписку за 7900 р., заполняет подробную анкету (там прописано буквально все — от образа жизни до цвета глаз), и каждую неделю курьер ему привозит набор из семи нарядов чистой одежды российских дизайнеров. Подбирают вещи стилисты исходя из вкуса заказчика и особенностей его фигуры. Если какая-то вещь особенно понравилась, ее можно выкупить, в остальных случаях при следующей доставке курьер забирает одежду. После того, как вещи забирают, их отправляют в химчистку, приводят в порядок и выдают следующим клиентам.

Запускался сервис с совсем небольшим набором марок. При выборе дизайнеров «Гардероб» ориентируется в первую очередь на качество вещей — нельзя, чтобы вещь после первого же клиента пришла в негодность, растянулась, покрылась катышками или села после стирки. При этом в сервисе есть и бренды с московской Недели моды, стабильно выпускающие по две коллекции в год, и начинающие дизайнеры. Для марок сотрудничество получается выгодным — так продавать вещи получается гораздо быстрее, чем в шоу-румах. Сейчас в ассортименте «Гардероба» есть вещи дизайнеров Маруси Низовцовой, Ады Шевелевой, Асии Бареевой, марка Long River и еще больше 50 брендов. Число производителей регулярно увеличивается. Общее число вещей в обороте – больше тысячи.

Кто пользуется подпиской на одежду

Клиенты сервиса, как правило, деловые люди, у которых нет времени на шопинг и уход за вещами. Евгений считает, что формат «длительной примерки», созданный командой проекта, вскоре станет такой же нормой, как и Uber. Пока этого не произошло, люди пытаются применить к «Гардеробу» привычные описания типа «проката» или «секонда». Хотя ни тем ни другим сервис «длительной примерки» не является. Все вещи здесь новые, а после каждой примерки одежда проходит тщательную химчистку.

Сейчас у проекта уже есть наработанная клиентская база и набор производителей, с которыми работает сервис. Существует «Гардероб» на те же деньги, что и зарабатывает. К тому же несколько дней назад на «Бумстартере» успешно закончилась кампания по сбору средств на склад фасовки «Гардероба», куда клиенты смогут приходить и покупать одежду без длительной примерки. В первой половине 2016 года «Гардероб» станет доступен для мужской аудитории. Если девушкам нужен полный комплект одежды, то запросы парней скромнее. Поэтому и абонемент будет стоить дешевле. Клиенты смогут выбирать частоту поставок и количество комплектов в ней, а значит, и стоимость абонемента будет разной. Сервис станет доступен в регионах. Сейчас ведутся переговоры с дизайнерами из других городов, инвесторами и потенциальными партнерами.

Правила бизнеса Евгения Волка

01

Команда — фундамент проекта

«Можно иметь бесконечное количество денег, которые ничего не значат без верной, преданной идее профессиональной команды. Именно благодаря им строится фундамент и растет сам проект. Если сомневаетесь в человеке — расставайтесь сразу».

02

Не бояться создавать новые ниши

«Людям привычнее использовать то, что уже хорошо знакомо. Но, создавая абсолютно новое предложение и формируя нишу, ты — единственный игрок на поле, автор идеи без конкурентов. Это помогает не просто заработать деньги, но и привнести в мир нечто новое, уникальное, полезное».

03

Быть безумным

«Быть сумасшедшим и делать то, чего раньше не видели, не слышали и не пробовали. Нужно быть психом, дураком и идиотом, чтобы идти напролом и никого не слушать. Мало кто может похвастаться такими данными, особенно на старте. Стоит быть безумным, чтобы пробиваться через “неудачные” проекты, сквозь негатив или равнодушие».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить