перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Идея для бизнеса

Как открыть цветочный магазин без затрат на аренду

Люди
Фотография: Germen

В новом выпуске рубрики — цветочный сервис Germen, который позволяет подписаться на еженедельную доставку цветов или разово заказать букет онлайн.

  • Запуск 10 февраля 2015 года
  • Команда 5 человек
  • Бюджет 350 000 р.
  • Сайт germen.me

Зачем нужна подписка на цветы

Изначально Антон Ануров хотел открыть цветочный магазин, но изучив московский рынок аренды пришел к выводу, что это ему не по карману. Тогда он начал думать над альтернативным бизнесом, связанным с цветами: так он нашел американский сайт с подпиской на букеты — то есть человек выбирает тариф, и раз в неделю, две или месяц (зависит от желания) ему или его адресату приходят букеты. 

Идея сразу оформилась: удобная доставка, приемлемая цена и стопроцентное спасение от ситуации, в которой девушка может сказать «Ты вообще помнишь, когда в последний раз дарил мне цветы?» — букеты девушке будут приходить регулярно. Ануров, закончивший Финансовый университет, занимался созданием юридического лица, эквайрингом и созданием сайта, а флористка, до этого оформлявшая мероприятия Stay Hungry, составляла букеты. Теперь флористок двое — и, помимо подписок и разовых доставок, сервис оформляет кафе и магазины, а также выполняет корпоративные заказы.

Цветы в Germen почти не хранят, все сразу расходится на букеты — и подбирают с умом: если розы, то непривычных глазу сортов «вувузела» или «каталина», если тюльпаны, то такие, чтобы после доставки клиент перезванивал уточнить, из чего собран его букет.

Фотография: Germen

Как заказать

Раньше Germen предлагали три вида подписок на цветы, теперь их стало два: монобукеты из сезонных цветов (6000 р. за месяц) и составные (10 000 р. за месяц). Букеты по подпискам доставляют раз в неделю. Акцент делается именно на доставке: курьер не названивает получателю, все привозит вовремя и покорно ждет даже в случае опоздания на 20 минут. Еще можно заказать разовый букет, который обещают доставить в рекордные полтора часа — его стоимость зависит от каждого конкретного случая.

Кто заказывает

Сервис оказался нужен активному среднему классу горожан, которым надоели длинные красные розы в полиэтилене. Клиенты у Germen двух типов: те, кому нравятся их конкретные букеты, и те, кто настолько доверяет сервису, что просто называет сумму, которую готов потратить на цветы, и ждет свой заказ. После подписки люди обычно навсегда прощаются с лавочками около метро и на все праздники заказывают цветы у Germen.

Фотография: Germen

Расходы и доходы

Запустившиеся аккурат перед 14 февраля и следующим за ним 8 марта Germen уже успели покрыть свои изначальные вложения. Теперь делают второй ремонт в своей студии и планируют наращивать базу клиентов через сотрудничество с банками (среди клиентов — Рокетбанк), делая скидки владельцам карт, и клининговыми компаниями, логически завершая радость от вымытого пола и окон необыкновенной красоты цветами. В день отправляют по 7–12 букетов плюс несколько заранее не запланированных. Все это помогает сервису оставаться в той нише, которую он и стремился занять изначально: качественные необычные букеты за разумные деньги.

Фотография: Germen

Правила бизнеса Антона Анурова

01

Букет должен быть свежий

«Мы прежде всего заботимся о качестве букета, и если цветы по каким-то причинам испортились, то букет заменяется».

02

Нужно четко прописывать обязанности

«В работе в команде обязанности не должны наслаиваться, а люди не должны мешать друг другу».

03

Дарить эмоции — двойная ответственность

«Это здорово, если говорят, что получатель был приятно удивлен. Но надо думать, что если что-то пойдет не так, то спрашивать будут вдвойне».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить