перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новая уличная еда

Где они теперь: что стало с первыми московскими гастроэнтузиастами

Еда

Последние три года «Афиша» активно прославляла людей, которые променяли степлер и компьютер в офисе на крабовую котлету и поварской китель. Пришло время разобраться, кто из героев гастрономического переворота выжил, а кто все бросил и уехал. «Афиша» вспоминает 10 важных проектов.

The Burger Brothers

Самые успешные гастрохипстеры, которые превратили «бруклинские дворики», бургеры и пиво в общегородской феномен

Фотография: facebook.com/TheBurgerBrothers

Кто они: Все участники познакомились, работая в российском отделении испанского фэшн-гиганта Inditex. Медик по образованию, Саша Лукин (33 года) работал сетевым менеджером бутиков Zara; Вадим Сарап (31) — бывший менеджер Zara, прошедший курс школы Ragout; Маша Тарелкина (28) до бургеров занималась визуальным мерчандайзингом в Massimo Dutti; Саша Залесский (29) работал в рекламном отделе Lookatmedia, а до этого также отметился в модном ретейле.

Что у них в меню: Бургеры из говядины, 400 р.; бургеры из птицы и вегетарианский, 350 р., картофель фри по-домашнему, 150 р.

Первое выступление на фуд-маркете: Стартовали в июне 2013 года на «Местной еде». Накануне первого маркета устроили спонтанную «бэкярд-пати» во дворе Большого Каретного переулка, куда благодаря разлетевшейся по фейсбуку новости пришли более 100 человек.

Кульминация: Случилась, когда они, успешно опробовав летний поп-ап-формат в кафе «Продукты», в ноябре 2013 года открыли кафе на 1-й Тверской-Ямской. Вообще, ярких моментов было много — нам, например, запомнилась их работа на фестивале Outline, где сочное мясо с булочками мало кого интересовало.   

Где они теперь: Откатали дюжину фестивалей и маркетов, съездили на гастроли в Калининград и сейчас имеют две полноценные точки — на «Белорусской» и на территории «Красного Октября». Недавно отметили двухлетие проекта очередной дворовой вечеринкой, все хорошо. 

Curry Me

Веселые подружки, напоминающие американских поп-ап-девиц, кормили карри-сетами с разными начинками

Фотография: Егор Слизяк

Кто они: Анна Никулина (29) — сотрудница рекламного отдела Lookatmedia и Таня Кононова (30), которая до проекта была ассистентом и правой рукой Иосифа Пригожина, мужа Валерии.

Что у них в меню: Красный карри с курицей, зеленый с овощами или креветками, желтый c тыквой — отдавали по 190 и 220 р. за порцию в зависимости от начинки.

Первое выступление на фуд-маркете: В 2013 году в конце мая на «Ламбада-маркете» на территории «Стрелки».

Кульминация: Наступившее лето 2013 года было самым успешным в жизни проекта — девушки окупили все затраты на оборудование, аренду и даже немного заработали, а осенью планировали открывать свое кафе.

Где они теперь: Аня вернулась в медиа и работает директором по продажам сайта habrahabr.ru, а Таня вышла замуж и обзавелась семьей. «Таня родила двоих детей с маленькой разницей, — говорит Никулина, — мне сделали хорошее предложение по работе, поэтому мы решили, что не потянем пока гастрореволюцию, да и времени не было».

Crabs Are Coming

Решительные ребята из Владивостока, подсадившие москвичей на членистоногих благодаря поставкам с Дальнего Востока

Фотография: Ксения Колесникова

Кто они: Мария Максименко (30) до запуска проекта работала в маркетинговых коммуникациях IT-компаний, Ксения Ламп (30) — бывший юрист, Роман Квон (40) до того, как приехать в Москву, жил и работал в Сеуле шефом на протяжении 10 лет, Артем Слепцов (28) до того, как попасть в команду Сrabs Are Coming, был управляющим в гостиничной сфере.

Что у них в меню: Crab Wrap — роллы из рисовой лепешки с начинкой из камчатского краба и салата, 350 р., Crab Fried Rice — жареный рис с крабом, 500 р., Crab Bun — булочка с крабом, 380 р., Korean Spicy Scallop — острый суп с гребешком, 480 р. 

Первое выступление на фуд-маркете: Открывали первый «Городской маркет еды» в мае 2013 года.

Кульминация: Несмотря на мрачные прогнозы коллег по цеху, жалобы на плохое обслуживание и на то, что «в кафе воняет маслом», их малюсенькая точка на 40 посадочных мест в Калашном переулке оказалась очень успешной. В июне 2014 года команда запустила корейский бар Drink Your Seoul на нижнем этаже того же помещения с коктейлями от Дениса Кряжева, а осенью продолжили захват переулка, открыв по соседству магазин со всякой съестной и не очень всячиной.

Где они теперь: Все там же. По словам Марии, основательницы проекта, главной целью «было сделать блюда с крабом едой на каждый день для максимально широкой аудитории». Показателем успеха является то, что в «Крабах» одновременно могут обедать Константин Эрнст и модная молодежь. Сама Максименко с командой сейчас находится в Лондоне, где готовит какой-то «секретный проект», а в Москве меж тем появляются эпигоны крабьих пионеров.

Durum Durum

Финансисты из Москвы, которые стали готовить в пригнанном из Штатов фургоне делюкс-шаурму

Александр Грабко, Карен Исажанян, Эрнест Саттаров (больше не участвует в проекте), Денис Пугач

Александр Грабко, Карен Исажанян, Эрнест Саттаров (больше не участвует в проекте), Денис Пугач

Фотография: пресс-материалы

Кто они: Карен Исажанян (32), Александр Грабко (32) и Денис Пугач (33) отучились в разных московских вузах от МГУ до МЭПИ, а познакомились и передружились во время работы в «Ситибанке».

Что у них меню: Дюрюм с курицей, 300 р., дюрюм-бургер из баранины, 400 р., фалафель, 250 р.

Первое выступление на фуд-маркете: Дебют случился на «Местной еде» в парке Горького в мае 2013 года.

Кульминация: Летом 2014 года их дюрюмами из блестящего фургона можно было полакомиться сразу в двух столичных парках — «Красная Пресня» и Сад им. Баумана. Сами ребята своим главным успехом считают то, что они «приглянулись посетителям».

Где они теперь: Готовятся к очередному открытию сезона в «Outlet Village Белая Дача» — там у них теперь постоянная точка. Карен: «Мы верим в проект, поэтому не хотим стоять на месте, но шаги по развитию в условиях кризиса нужно делать очень обдуманно как с точки зрения концепции, так и с точки зрения финансовой составляющей».

Gyros for Heroes

Проект ученика создателя вок-империи Алексея Гисака с гиросом — тоже шаурмой, но на греческий манер

Фотография: facebook.com/GyrosForHeroes

Кто: Искусствовед Игорь Подстрешный (25) и экономист Денис Сарвин (27) ходили в одну школу, но познакомились гораздо позже. До того как начать свое дело, Игорь прошел ресторанную школу сети лапшичных «Воккер» — там он занимался маркетингом, а Денис работал в банке.

Что в меню: Гирос с курицей, 250 р., пита-бургер с говяжьей котлетой, 250 р., лимонад с мятой и лаймом, 150 р., пахлава, 150 р.

Первое выступление на фуд-маркете: Дебютировали на «Субботнике Seasons» на заводе «Флакон» в 2014 году.

Кульминация: После участия в «Фестивале фудтраков» в этом апреле, заслужили одобрение профессионалов, в том числе Гисака, встали с киоском в парке Горького. Одновременно с этим подготовили второй фудтрак для выездных мероприятий, а Денис уволился из банка.

Где они теперь: У них две точки — стационарный фургон на ВДНХ и киоск в парке Горького, работающий по выходным. По воспоминаниям Игоря, самый лучший профессиональный совет, который он получил, был совет следить за деньгами от Алексея Гисака. В планах — постоянное кафе в центре города ближе к зиме. 

The Meatball Сompany

Модные, умные и симпатичные люди из сети парикмахерских Chop-Chop сделали проект, о котором все говорили, а он провалился

Фотография: Наталия Гафина

Кто они: Данила Антоновский (33), Алексей Ермилов (31), Евгений Мурушкин (33) — основатели мужских парихмахерских Chop-Chop объединились вместе с бывшим шеф-поваром «Кафе-кафе» Александром Прошенковым (32).

Первое выступление на фуд-маркете: Stay Hunglry Backyard в июле 2013 года. До этого пробовали силы на вечеринках у своих друзей — Федора Тардатьяна и Максима Ливси, которые, кстати, успели за 6 месяцев 2014 года открыть и закрыть свой проект Farmer's Diner.

Что у них в меню: Митболы из говядины со спагетти и томатным соусом, 250 р., митболы из индейки с рисом и соусом карри, 250 р., позднее появилось буррито, 250 р.

Кульминация: Через пару недель после дебюта ребята открывают кафе на 4-й Тверской-Ямской. Весь город участвует в лингвистическом споре, правильно ли называть митболами русские тефтельки. Увы, к началу зимы первая московская митбольная закрылась, но сами митболы навсегда остались в нашем сердце. Открылась вторая — кафе Meatball Heaven на Никитской Дениса Крупени, — но особо восторга не вызвала.  

Где они теперь: Данила Антоновский с партнерами занимается развитием цирюлен Chop-Chop, вместе они сделали другой сайд-проект — боксерский клуб «Бобо». Александр Прошенков теперь служит шеф-поваром московского Saxon + Parole. Анализируя причины закрытия, Данила говорит, что самый их большой успех лежал в области маркетинга: «Тем летом город говорил только о митболах. Алексей Навальный в своем интервью «Афише» употребил слово «митболы» около 7 раз». Однако Антоновский оптимистичен и строит планы по возвращению в гастрономию: «Мы с владельцем Brix Сашей Шикиным, запускаем в августе одну штуку, но какую — пока не скажу».

Kitchen Fuckers

Кулинарный хардкор: люди начали с маргинального кулинарного шоу на ютьюбе, а теперь продают факер-бургеры

Фотография: facebook.com/KitchenF

Кто они: Команду, в которой сейчас 5 участников, объединяет любовь к олдскульному хип-хопу. В нее входят Тони, он же Антон Афанасьев (30), — идейный лидер, в повседневной жизни работает арт-директором студенческого журнала Ampersand; Талиб (30) — профессиональный повар с 10-летним стажем, работал на кухнях в Molly Gwynn’s и «Бавариусе», есть еще среди участников девушка-муза, изображенная на логотипе, общественный деятель,пиар-директор торговой галереи «Модный сезон», человек из группы «Новокаин» и режиссер, который следит за ютьюб-каналом KF.

Что у них в меню: 4 вида факер-бургеров — с говядиной, бараниной, курицей и индейкой (300 р.), хот-доги (250 р.), еще «Амстердамская картошечка под голландской травушкой» за 150 р. и хрустящие картофельные ракеты с начинками от креветок до шпината за 200 р.

Первое выступление на фуд-маркете: Поставили киоск на «Флаконе» в рамках фестиваля «Местная еда» в декабре 2013 года.

Кульминация: «Купленные и зацененные Сергеем Минаевым на «Фестивале фудтраков» в апреле бургеры навсегда останутся в наших сердцах!»

Где они теперь: Готовятся к московскому фестивалю Faces & Laces. Подумывают об открытии собственного кафе «в антураже хип-хопа».

Soupmates

Команда рекламщиков из Москвы, кормившая холодными и теплыми шейк-супами в стаканчиках. Исчезли внезапно

Фотография: facebook.com/soupmates

Кто они: Таня Стоумова-Олешкевич (28) — автор проекта, бывший креативный директор агентства SapientNitro, до этого занималась рекламой в Hungry Boys и «Студии Артемия Лебедева», участвовала в разработке дизайн-концепции «Флакона». Ее муж Виктор (30) отвечал за финансы и налоги в проекте, а сам зарабатывал, продавая франчайзи-квестов «Клаустрофобия» и занимаясь поставками блокнотов Moleskines. С ними были бывший копирайтер Мария Рунова (26) и дизайнер Илья Шакиров (27). Начинали как сервис доставки еды для корпоративных клиентов.

Что было в меню: Супы — тыквенно-морковный с имбирем, сырный, лососевый, томатный, банановый, яблочный, свекольно-кокосовый, которые они продавали от 250 до 350 р. — в зависимости от порции.

Первое выступление на фуд-маркете: Дебютировали на «Ресторанном дне» в Москве зимой 2014 года, до этого кормили коллег из рекламных и медийных агентств.

Кульминация: Лето 2014-го ознаменовалось триумфом на городских фестивалях, открытием поп-ап-кафе на Патриарших, наконец, публикацией о супах и их основателях в «Ведомостях». Однако вскоре рулевые проекта — Таня и Витя — объявили о свадьбе, последовал переезд в Майами, и вскоре был объявлен «технический перерыв» в работе компании.

Где они теперь: Мария Рунова вышла замуж и проводит медовый месяц на Бали, Илья вернулся в рекламу и занимается дизайном, Таня и Витя с дочерью живут в США — там Таня пишет сценарии для «Клаустрофобии» и строит планы по возвращению в Москву. «Мы в планомерном развитии, — говорит она, — сейчас наша работа скрыта от глаз потребителя. Это инженерное и технологическое обновление процессов, что оказалось очень своевременным в условиях резкого роста цен на продукты. Мы возвращаемся из США летом и, как только получится снова совместить работу и заботу о ребенке, собираемся открыть кафе, а затем и сеть кафе».

«Две оливки»

Не кулинары, но случай показателен: поклонники оливкового масла, собственноручно занялись его производством и арендовали плантацию на Крите

Фотография: facebook.com/dveolivki

Кто они: Уроженец Сухуми Георгий Пирцхалава (36), до этого работавший в строительстве, и веб-дизайнер Сергей Белкин (30).  

Что в меню: Органическое оливковое масло холодного отжима. В магазинах — 500–550 р., на маркетах — 500 р.

Первое выступление на фуд-маркете: Впервые их масло можно было попробовать на Празднике «Еды» летом 2012 года.

Кульминация: Появились на полках в нескольких московских магазинах, обзавелись небольшим пулом постоянных клиентов и преданных поклонников, сняли кучу дорогостоящих видеороликов про свое масло. 

Где они теперь: Страничка в фейсбуке сообщает, что проект прекратил существование после трех лет работы весной 2014 года, а решение о закрытии было «непростым, но верным». Георгий сейчас занят в агропромышленной сфере — он поставляет технологическое оборудование для комбикормовых заводов. Сергей создал собственную студию, а оливковая роща на греческом острове вернулась в заботливые руки местного фермера.

«Лафлафель»

Традиционная израильская и немного индийская еда в современном исполнении

Фотография: Мария Минкова

Кто они: Тадеуш Войтович (30) из Екатеринбурга — финансист и режиссер документального кино. Перед открытием проекта два года путешествовал по Индии и работал в различных ресторанах и пекарнях. Его партнер Ольга Киб (27) из Ростова-на-Дону по образованию управленец в туризме и ресторанном деле, 7 предыдущих лет работала в сфере пиара и маркетинга, последние три года совмещает «Лафалафель» и работу в московском офисе Airbnb. Пара познакомилась на музыкальном форуме и некоторое время делала совместный фанзин про культуру и искусство, находясь в разных городах.

Первое выступление на фуд-маркете: Маркет «Стейк и кейк» Анны Бичевской и Алены Ермаковой в 2012 году — предшественник ярмарок Stay Hungry.

Что у них в меню: Латкесы с тертым яблоком и йогуртовым соусом, 270 р., хумус, 270 р., бирьяни, 260 р., фалафель-бургер, 299 р., шакшука, 220 р.

Кульминация: Небольшой бизнес, начавшийся с доставки симпатичных джемов, хумуса и другой снеди в банках, перерос в полноценное кафе, открывшееся этой весной на Чистых прудах.

Что теперь: Ланчерия на 12 посадочных мест на улице Макаренко, продолжает неспешное завоевывание гастромира без перерывов на Шаббат. Можно сказать, что «Лафлафель» — образцовый пример скромного успеха вчерашних гастрореволюционеров. 

Ошибка в тексте
Отправить