перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новая уличная еда

10 проектов летних фудмаркетов, которые мы полюбили

Еда

В эти выходные пройдет заключительный «Городской маркет еды» во дворе Музея Москвы. «Город», который буквально все лето питался на фестивалях стритфуда, решил подвести итог сезона и назвать 10 предприятий, которые нам больше понравились.

Shrimp Happens

Элементарные креветки на гриле и в коробочке — этим тварям не страшны никакие санкции 

К одному из первых «Городских маркетов» Shrimp Happens подошли в соответствии со своим названием. У них отвалился подсобный рабочий, поэтому через сервис поиска помощников пришлось вызвать женщину, которая в конце дня поблагодарила за «лечение от безделья» и ушла, не ударив пальцем о палец. В итоге двоим авторам проекта пришлось всю ночь чистить 70 кг размороженных креветок («Город» как-то нарезал 60 кг утки и знает, что это такое). Креветки тогда все-таки случились, но с тех пор Shrimp Happens исповедуют сугубо прагматичный подход. Это и неудивительно, учитывая, что придумали проект двое финансистов из компании KPMG. Никаких отсылок к юго-восточной кухне, где креветка стоит в фундаменте пищевой пирамиды, у SH не было. Просто хотелось чего-то здорового. В итоге получилось коробка с розовыми хвостиками на гриле (тигровые, королевские, аргентинские — возможны варианты) и салатом из печеной тыквы или баклажанов (280 р.). Был еще чудодейственный лимонно-лаймовый суп (200 р.), в разработке сейчас — мелкие креветки, зажаренные во фритюре, которые можно есть как попкорн (150 р.). Из напитков — квас, приготовленный по собственному рецепту (100 р.). Сейчас Shrimp Happens подводят итоги летнему сезону (на Пикнике «Афиши», скажем, продали 550 порций) и присматриваются к помещениям. Они понимают, что цене в 280 р. в режиме киоска у метро будет трудно конкурировать с шаурмой, поэтому параллельно прорабатывается еще одна концепция. За основу взята идея акараже — шариков из фасоли, которые бразильские женуарии жарят в пальмовом масле и на манер «Крошки-картошки» нахлобучивают в них разные начинки. В московском варианте шарики будут из патриотичных гороха и гречки.    

Принимали участие в маркетах: городские маркеты «Местной еды» (все лето), «Ламбада-маркеты» (все лето), «SVOY субботник» (5 июля), Пикник «Афиши» (19 июля), «О, да! Еда!» (26–27 июля), «Фестиваль еды на свежем воздухе» журнала «ХлебСоль» (2–8 августа).  

«Ролл-мороженое» 

Фруктовый сок, раскатанный по морозильной плите и свернутый в ролик, как блин, — хит азиатских ТЦ

Выглядит это так: две блестящие конфорки, на которые из блендера льют фруктовый смузи, смешанный с сахарным сиропом; смесь раскатывают шпателями, примораживают и заворачивают в валики, кладут в стаканчики, посыпают ягодами, шоколадной крошкой, резаными миндалем или шариками из тапиоки. Очередь наблюдает за процессом, как загипнотизированная кобра. Стоит и аттракцион, и мороженое всего 200 р. Эту технологию авторы лотка «Ролл-мороженое» увидели в каком-то тайском ролике на YouTube, нашли поставщиков оборудования в Китае, привезли и стали экспериментировать. На заводе сказали: купите смесь — как для мягкого мороженого — и разбавьте молоком; но молочная версия не понравилась — получалось неотличимо от «Баскин Роббинс», никаких конкурентных преимуществ. Отчаявшись, выжали апельсиновый сок, бухнули сахара и разлили на морозилку — и вышло то что нужно! В итоге вяжущую роль в «Ролл-мороженом» играет сахарный сироп: сделать сладкий валик можно из чего угодно: из спаржи, малосольных огурцов и даже колбасы. Их киоск стал настолько популярным на маркетах, что появились эпигоны — проект Fry Ice, который иногда становится рядом с баром «Камчатка» и колесит по паркам. А сами пионеры в холодный сезон планируют работать на мероприятиях «Яндекса» и готовят предложения для парков и пешеходных зон на следующее лето. 

Принимали участие в маркетах: городские маркеты «Местной еды» (все лето), «Фестиваль мировой еды и путешествий» журнала «Вокруг света» (28–29 июня), «Фестиваль еды на свежем воздухе» журнала «ХлебСоль» (2–8 августа), также работали в парке «Музеон».   

Bellissimo, Pestruccio!

Делают аранчини — румяные шарики-ризотто с начинкой болоньезе, сливочно-грибной и моцареллой с помидорками

В обычной жизни эти люди люди работают в системеном интеграторе — пиарщиком, бренд-менеджером и инженером. Предыстория классическая: дружили, ездили в Италию, любили готовить, устраивали ризотто-баттлы, соревнуясь, у кого рис получится более кремовым и добавки выйдут изобретательнее. Выходить в уличный формат с ризотто было глупо — его не едят стоя. Подошли аранчини: рисовые крокеты, которые сицилийские бедняки лепят из остатков риса и того, что Господь послал. Съездили в Неаполь, изучили процесс. Там же подхватили название, услышав, как трогательная итальянская бабуля восклицает своему супругу: «Пеструччо, великолепно!» В Москве их ждали горы риса, тазы болоньезе и ломти моцареллы, нарезанной метрами. Хитом Bellissimo, Pestruccio! стали свекольные аранчини с сыром горгонзола — «наша коронка», как они сами сказали в сюжете на «Москве-24», после которого к их лотку начали выстраиваться очереди. Сейчас в библиотеке BP более 50 рецептов, в том числе сациви с курицей и с баклажанной икрой, но на маркетах выставляют по 3–4 варианта (раньше продавали по 2 шарика в порции по 250 р., сейчас отдают один за 150 р.). Санкции пришли как испанская инквизиция: для ризотто подходят попавший под запрет рис арборио или карнароли, поэтому в данный момент Pestruccio прорабатывают перловую крупу — вроде получается также «белиссимо». А попутно обустраивают собственное кафе.  

Принимали участие в маркетах: городские маркеты «Местной еды» (все лето), Stay Hungry Backyard (все лето), Фестиваль итальянской кухни Buono Italia (30 мая — 1 июня), Italian Week в рамках фестиваля «Лучший город Земли» (19–20 июля), «О, да! Еда!» (26–27 июля).     

 Injir

Идеальные тарты и брауни, которые на маркетах почти всегда заканчиваются, когда приходит время сладкого

Если вы долго вынашивали идею создания альтернативы всем этим сиропным кондитерским с их фейсбук-страничками, которые даже не сладкие, а слащавые, то можете начинать отчаиваться — уже есть Injir. У них в десертах натуральность важнее сахара, а меню читается как описание рая, куда попадают пряничные человечки. Ну например, «тыквенно-карамельный пряный тарт на рубленом тесте с тимьяном и пармезаном + взбитый козий сыр с дроблеными фисташками». Или «инжирный тарт на сахарном тесте с арахисом, начинка из взбитого козьего сыра с греческим йогуртом + соленый крекер». Супруги Антон Кудяков и Ирина Букреева оба из спорта: Антон баскетболист, Ира занималась плаванием и окончила школу Ragout. Печь тарты (250 р.) и готовить панна-котту (150 р.) они начали, когда магазин UK Style, где работает Кудяков, решил пару раз в месяц угощать своих покупателей чем-то вкусным. Дело пошло. Дальше был успех на маркетах, где у семейной пары все разбирали до вечера, и приглашения погостить со своим сладкими блюдами в сосичной Iss Mag, бургерной The Burger Brothers и кофейне Good Enough. Помимо сбалансированных по сахару и фруктам рецептов, популярность Injir объясняется ставкой на брутальную, можно сказать, мужскую подачу продукта, который обычно идет в сопровождении розовых нюнь. Если Кудяков и Букреева доработают эту мысль и превратят ее в свое главное маркетинговое содержание, то можно замахнуться не только на десертное меню в дружественных заведениях, но на целую сеть с экспансией по ТЦ и франшизами. 

Принимали участие в маркетах: городские маркеты «Местной еды» (все лето), Stay Hungry Backyard (все лето), «Ламбада-маркет» (все лето), Le Picnic (все лето), Outline Festival (6 июля), Пикник «Афиши» (19 июля), фестиваль More Amore (26 июля). 

 No Crepe

Блины не хуже, чем в «Теремке»: с артишоками и без «сударей»

Стартовавшие в декабре 2013 года No Crepe этим летом прилично разогнались: не пропускали ни один маркет, участвовали в масленичных гуляньях в центре Москвы чуть ли не как хедлайнеры, кормили телеканал «Дождь», посетителей Bosco Fresh Festival и эльфов на фестивале Midsummer Night's Dream, а в конце лета отправились на гастроли маркета Stay Hungry в Калининград. Блины NC пекут при заказе, и получаются они что надо: не соленые и не сладкие, с хрустящей корочкой и небанальными начинками. Несмотря на то что игра слов в названии забирается в опасные ассоциации с, извините, дерьмом, когда из рук No Crepe получаешь блин с аппетитно размазанным шоколадным ганашем, думаешь только о хорошем. Другие классные наполнители — томленая груша, рикотта, печенье савоярди, ветчина, сыр и оливковый соус, еще вариант — копченая курица с сыром и артишоками (все блины 200–250 р.). В конце сентября No Crepe, у которых уже был опыт стационарный точки — окошко в ресторане «Продукты» на «Красном Октябре», становятся на прикол в ресторанном маркете The 21. Он откроется на месте казино «Метелица». 

Принимали участие в маркетах: городские маркеты «Местной еды» (все лето), Stay Hungry Backyard (все), «Ламбада-маркет» (все), Ahmad Tea Music Festival (7 июня), Фестиваль русской кухни и региональных продуктов (11–13 июня), Midsummer Night's Dream 2014 (21 июня), «SVOY субботник» (5 июля), 75-летие ВДНХ (1–3 августа), День города (6 сентября).

Gyros for Heroes

Греческий вариант арабской шаурмы в пшеничной лепешке и с картошкой

Последние несколько лет совладелец Gyros for Heroes Игорь Подстрешный был бренд-менеджером крупной сети лапшичных и занимался маркетингом в Puff Point. В прошлом году Игорь вместе со своим другом Денисом Сарвиным решили, что пора заняться собственным бизнесом. Выбрали гирос быстро: Игорю и Денису хотелось делать уличную еду вроде шаурмы или кебаба, но более оригинального толка. Тогда они вспомнили про греческий аналог. Собственный рецепт приготовления оттачивали не один месяц. В результате получили, что есть: пшеничная лепешка (по структуре похожая на чиабатту) обжаривается на гриле с оливковым маслом и розмарином, в йогуртово-огуречный соус дзадзики добавляется мята и эстрагон, курицу готовят на гриле и ко всему прикладывают маринованный в бальзамико красный лук, картошку и свежие овощи. Себестоимость блюда оказалась выше запланированной, но бизнесмены решили, что будут зарабатывать на лояльности и количестве проданных порций. На приготовление одного гироса уходит полминуты, стоит он 250 р., а на каждом выезде ребята продают по 300–400 штук. Что касается реакций, то тут имеются разногласия. На одном мероприятии гирос может быть божественным: много овощей, хрустящая лепешка пропитана соком курицы. На другом — ситуация будет совершенно обратная, и греческую шаурму потянет выкинуть после первого укуса. Остается надеяться, что к тому моменту, когда у ребят откроется собственная точка, качество их продукта станет константой.

Принимали участие в маркетах: «Городской маркет еды» (все лето), «Ламбада-маркет» (все лето), «Дизайн-субботник Seasons» (17–18 мая), Bosco Fresh Fest (24–25 мая), Ahmad Music Festival (7 июня), «Усадьба Jazz» (14–15 июня), Park Live (7 июля), Пикник «Афиши» (19 июля), Faces & Laces (9–10 августа), День города (6 сентября).

 Q-tab Lab

Кутабы от трех восточных красавиц 

Этих трех девушек называют «самыми прекрасными гастарбайтерами Москвы» — одна из них жнет ниву глянца на сайте Buro 24/7, остальные две занялись препарированием азербайджанской кухни тоже не от голодной жизни. Помимо кутабов с мясом, сыром и зеленью, которые есть в любом восточном шалмане, Q-tab Lab делают их с чеддером, эмменталем и моцареллой, кладут внутрь малину, маскарпоне и банан (250 р. — две штуки). Запивать лепешки предлагается компотом из айвы (150 р.) или айраном (100 р.) — его называют iRun. Вроде все просто, но очереди стоят. Вероятно, все потому, что еду, которая ассоциируется с обоженными на тандыре руками и суровыми кавказскими лицами, вам готовят тонкорукие гурии, прилетевшие откуда-то из мира журнала Tatler. Среди летних достижений девушек — по-стахановски отработанный Пикник «Афиши», где они провели почти сутки, а потом грелись у костра, ожидая припозднившегося грузчика, и селфи с Сергеем Капковым на Дне города. Q-tab и дальше будут участвовать в ярмарках, подумывают о создании службы кейтеринга и организации сервиса кутабной доставки. 

Принимали участие в маркетах: городские маркеты «Местной еды» (все лето), Пикник «Афиши» (19 июля), «О, да! Еда!» (26–27 июля), Faces & Laces (9–10 августа), День города (6 сентября).

 BarbaraAnn

Бананы в самых хитрых видах и сочетаниях с любовью к Америке

Морозить и обливать бананы шоколадом придумали четыре друга, которые в свободное от этих манипуляций с едой время работают в юриспруденции и недвижимости. Стартанули на «Городском маркете еды» в конце весны с морожеными бананами в шоколаде по 150 р. за штуку. Рецепт нехитрый: заморозили, полили, обсыпали — в хороший день расходится по 400 порций. Следом за банановым мороженым появился банановый хлеб (80 р. за ломтик 150 г), а потом и хитрые сэндвичи (250 р. любой) с именами — Элвис (конечно, с бананами) и Дилан (с ветчиной), для тех, кто любит попроще. Вообще, любовь к Калифорнии 60-х упаковали прямо в название: «Barbara Ann» — песня из репертуара группы The Beach Boys. А что касается любви к этим энтузиастам со стороны потребителей, то достаточно сказать, что на «Ламбада-маркете» в День города мы встретили его основательницу Елену Камай — и она не могла говорить, а только ела сэндвич «Элвис» и задыхалась от удовольствия.  


Принимали участие в маркетах: фестиваль «Политеха» на ВДНХ (24–25 мая), городские маркеты «Местной еды» (все лето), «Ламбада-маркет» (все лето), ColorFest (6 сентября).

 Snack My Dog

Утонченные хот-доги с тысячей и одной начинкой

Основательницы проекта — четыре девушки, познакомившиеся в кулинарной школе. Snack My Dog дебютировал на июньском «Городском маркете еды» с хот-догами, придуманными заново. Единственный хот-дог в меню, подпадающий под общепринятые представления о сосиске в тесте, это Doggy Style, мясная сосиска с салатом коулсло, зеленью, соусами и карамелизированным луком на булочке. Остальные — более захватывающие: Not a Dog с лососем, который девушки сами скручивают в сосиску, Angry Bird с куриным филе, завернутым в бекон, огуречным салатом с йогуртом и мятой и хот-дог Flipper, название которого позаимствовано из мультика про Русалочку, а содержимое — из амстердамских уличных лавочек: селедка, картофельное пюре, соус из манго, жареный лук — все на ржаной булочке. Самый изысканный хот-дог представили на последнем маркете — «Пауль» с щупальцами осьминога, салатом из томатов, петрушки и чеснока, маслинами и соусами. Он же и самый дорогой — обойдется в 400 р. Другие позиции в среднем по 250 р. История с продолжением банкета после окончания летнего сезона у Snack My Dog такая же, как у всех: подыскивают помещение для кафе.

Принимали участие в маркетах: городские маркеты «Местной еды» (все лето).

Сamera Obscura

Системный и глубокий заход в черные кофейные дебри

По части кофе на летних маркетах буквально нос к носу шли два предприятия — кофейный кооператив «Черный» и обжарочная студия Camera Obscura. Они скорее соратники, чем конкуренты: вместе, например, делали проект с бутилированным колдбрю. Однако если у «Черного» акцент ставится на «кооперативе», а в идеологии проглядывает пламенная вера в кофейную революцию, то вторые — это кофейные хайдеггеры, угрюмые методологи от мира кофе. Перед тем как в него погрузиться, Павел Журавлев и Дмитрий Пантелин поездили по плантациям Центральной Америки и прошли курс обучения в калифорнийской школе обжарщиков Boot Coffee. Вернувшись в Москву, они отринули идеализм, и, в отличие от «Черного», стали готовить всю кофейную линейку — в том числе и латте с капучино, которые на маркетах пользуются большим спросом, чем напитки без молока. Camera Obscura стараются участвовать в максимальном количестве выездных мероприятий, держат собственную точку на Даниловском рынке и активно продают зерна через собственный онлайн-магазин. А вообще Camera вместе с «Черным», множащимися как саранча Double B, проектами Les, Good Enough, West 4 и OMG! Coffee заставляют говорить о скором открытии в Москве второго кофейного фронта, который наконец-то сможет сломить гегемонию «Кофе Хаузов», «Шоколадниц» и «Старбаксов».     

Принимали участие в маркетах: Random Music Festival (30 мая), Le Picnic (все лето), фестиваль «Дикая мята» (13–15 июня), Stay Hungry Backyard (все лето), «Городской маркет еды» (все лето), «Ламбада-маркет» (все лето), «О, да! Еда!» (26–27 июля), Faces & Laces (9–10 августа).


  • «Городской маркет еды»
  • Когда 13–14 сентября
  • Где Музей Москвы, Зубовский б-р, 2, м. Парк культуры
  • Сайт страница события
Ошибка в тексте
Отправить