перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Куда пойти учиться Школа Photoplay

«Афиша» составляет подробную анкету отдельно взятого московского учебного заведения и выясняет, кто там преподает, где тусуются студенты и во сколько им все это обходится. В этом выпуске — самая известная фотошкола города.

архив

Школа современной фотографии Photoplay, основана в 2005 году

 

Преподаватель о школе

 

Влада Красильникова
фотограф, член Союза фотохудожников России, преподаватель нескольких курсов

«Я здесь с 2006-го. Вообще, я тут выросла как преподаватель. Пытаюсь учить двум вещам: сочинять фотоистории и думать на языке изображений.

У нас сейчас прекрасное студийное пространство, тысячеметровый лофт на «Красных Воротах», лучшее студийное оборудование, вероятно, лучшая база для обучения фотографии, но это не стоило бы ничего без людей. Мне кажется, самое главное, что мы смогли собрать команду «правильных», «своих» людей, которые не только увлечены фотографией, но и получают удовольствие от того, что студенты чего-то добиваются. Это важно.

Поиск «своих» преподавателей был самой сложной задачей, с которой столкнулась школа. Шесть лет назад занятия в московских фотошколах за редким исключением вели «бытовики», такие универсальные солдаты, для которых нет преград. Нужно преподавать? Преподадим. Нужно снять свадьбу или корпоратив? Снимем! Или студенты, которые только что закончили учиться. И мы стали знакомиться с лучшими фотографами страны и организовывать с ними встречи и мастер-классы. Нам были нужны преподаватели, которые не только разбираются в вопросе, но и интересуются современной фотографией, снимают сами, хотят развиваться и могут заражать других людей.

Что хотелось бы улучшить? Хочется не просто общаться и видеться с выпускниками после окончания обучения, а помогать им развиваться и поддерживать их. Для этого нужно придумать и организовать что-то типа лаборатории, которая поставляет студентам и выпускникам интересные проекты и помогает искать работу. Мы время от времени такое организуем, но пока не придумали, как это можно сделать и качественно, и масштабно одновременно».

 

Курсы с самым высоким проходным баллом в 2012 году

 

Коммерческая фотография

Отбор ведется по очевидной причине — это самый длинный и серьезный фотокурс. Сначала поступающим нужно прислать свои работы по электронной почте — от картинок требуют идею и индивидуальное видение. Тех, чьи работы заинтересовали, приглашают на собеседование, на котором проверяют элементарную эрудицию в области кинематографа, искусства и фотографии.

Журнальная фотография

По сути это облегченный вариант коммерческой фотографии для новичков, при этом он входит в число профессиональных. Курс длится три месяца, отбор состоит из портфолио-ревю и собеседования.

Школа документального кино

Поступление также проходит в два этапа — творческий конкурс и собеседование. На конкурс можно на выбор представить: документальное видео, заявку на будущий фильм, документальные фото или небольшой рассказ, пьесу и автобиографию. Есть два конкурсных бесплатных места.

 

Самые дорогие курсы

 

Школа документального кино и театра

Это самый длинный курс Photoplay — 14 месяцев. Большое внимание уделяется практическим занятиям — по ходу обучения каждый студент снимает фильм или ставит спектакль. Занятия длятся с октября по июль, а с июля по ноябрь слушатели снимают итоговый фильм (или ставят спектакль). Процессу создания работ учат всецело, начиная с режиссуры и продюсирования и заканчивая монтажом и звуком.

Коммерческая фотография

Первый профессиональный фотокурс в школе, слушателей набрали только в октябре этого года. Он долго разрабатывался преподавателями и пока считается самым фундаментальным. Учат фотографии, с помощью которой можно зарабатывать. На курсе 2 группы по 12 человек, первая учится снимать людей — условно говоря, фэшн-съемке, вторые — предметы, то есть рекламной съемке. Только за этим курсом закреплена своя студия, в которой студенты могут проводить сколько угодно времени.

 

Самый таинственный курс

 

18 Х 24

Известный фотограф Андрей Чежин учит снимать на невероятных размеров камеру с негативом 18 на 24 сантиметра. В фотоаппарат при этом заряжается сразу фотобумага, а не негатив. Получается единственный, уникальный снимок, который уже нельзя повторить.

 

Знаменитые преподаватели

 

Сергей Максимишин
фотожурналист, двукратный победитель World Press Photo

Проводит мастер-класс «Фотоистория в журнале» и фототур «Мастер-класс в Индии»

Валерий Нистратов
фотограф

Читает курс «Теория и практика документальной фотографии»

Майкл Экелс
фотограф, журналист, руководитель фотослужбы AFP

Читает курс «Основы репортажа и съемки видеоинтервью на цифровую камеру»

Марина Разбежкина
режиссер, сценарист

Сокурирует курс «Школа документального кино и театра»

 

Известные выпускники

 

Иван Кайдаш

курс «Основы журнальной съемки»

Елена Холкина

курс «Съемка для глянцевого журнала»

Егор Васильев

курс «Основы журнальной съемки»

3 важные новости последних лет 

 

С этого года знаменитая мастерская известного документалиста Марины Разбежкиной и художественного руководителя «Театра.dос» Михаила Угарова работает внутри Photoplay. Школа открылась в 2008 году на факультете журналистики Высшей школы экономики.

 

В декабре 2011 года после долгих уговоров в Photoplay приехал знаменитый фотограф агентства Magnum Мартин Парр — заманили его возможностью поснимать русские корпоративы.

 


Весной 2012-го фотошкола Leica Akademie обосновалась в Москве и сразу же начала сотрудничество с Photoplay для проведения своих программ.

 

Библиотека

Библиотеки как таковой нет, ее заменяют несколько полок с разнообразными книгами по теории фотографии и альбомами, которые можно даже забирать домой, но в школе признаются, что студенты за ними не приходят. 

Главное место тусовки

Большая часть занятий проходит вечером, в короткие перерывы между ними слушатели проводят время в холле с кожаными диванами рядом с кафе, где перекусывают и делятся пережитым.

Столовая

Два года студентов кормил филиал кафе «Люди как люди», работавший прямо в здании Photoplay, но недавно оно закрылось. Пока администрация ищет замену, студенты покупают себе сэндвичи и хороший кофе в местном кафе и ждут появления вендинговых автоматов со «свежей экологической едой».

 

 

Студенты о школе

 

Денис Симонов
курс «Коммерческая фотография»

«Желание пойти именно в эту школу было вызвано надеждой получить максимальное количество съемочной практики и знаний в смежных областях (история моды, история современного искусства и т.д.) за короткий промежуток времени. Особенно приятно осознавать, что ты работаешь в тех залах, где снимаются крупнейшие журналы, и это чувство обязывает тебя соответствовать. Плюс к этому — подбор преподавателей шикарен: например, историю фотографии нам читал Левашов. Из минусов можно отметить один момент: за время обучения студенты своими руками должны выпустить три номера электронного журнала, наполнив его своими фотографиями соответствующего уровня. Подготовка у всех разная, и если более-менее опытные люди спокойно переносят состояние свободного падения, то остальным приходится туго, по-моему, кто-то уже пребывает на грани нервного срыва».

Ольга Ромоданова
курс «Визуальная практика»

«По образованию я экономист-аналитик, до ноября этого года работала в международной компании в отделе маркетинга. Месяц назад жизнь предоставила мне возможность нажать на паузу в работе, я уволилась и записалась на фотокурсы. До этого я снимала исключительно как любитель. Навыки чисто интуитивные, как у любого человека, которому просто нравится это делать.

Слово «практика» точно отражает суть курса: уже на первом занятии нам дали задания, развивающие визуальное мышление и дающие возможность серьезно подумать над тем, как элементы изображения соотносятся друг с другом и за счет чего можно сделать акцент в работе. К примеру, мы делали диптихи (из множества фотографий нужно выбрать две, наиболее ярко и интересно подходящие друг другу) или разбирали работы известных художников, пытаясь понять, отчего то или иное произведение имеет свой шарм или что можно изменить, чтобы работа была интересней. 
Если говорить о самой фотошколе, то ее я выбрала, пожалуй, потому, что это самая известная мне фотошкола в Москве. Также по отзывам знакомых фотографов и друзей поняла, что здесь есть чему научиться. Привлекло многообразие курсов и сам подход: преподают и наши фотографы, и мировые знаменитости дают мастер-классы. 
Единственный минус — это стоимость; часть курсов могла бы стоить дешевле. И чуть расплывчатая подача материала: хотелось бы более точных определений и чуть больше теории».

Глеб Нечаев
курс «Школа документального кино и театра»

«Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, в которой я учусь, стала частью школы Photoplay только в этом году, но сохранила собственную независимость.

Мы полноценные студенты Photoplay и пользуемся всеми привилегиями: мастер-классы, крутые локации и оснащение помещений, в которых проходят занятия, но все же живем мы по своим законам. Они были установлены в самом начале существования школы, но действуют и сейчас. Так что мы проходим через то, через что в свое время прошла Валерия Гай Германика — именитая студентка Разбежкиной. Это скорее свод нескольких «нельзя». Что нельзя делать, как нельзя снимать, пока ты студент. Штатив — нельзя, трансфокатор — нельзя, голос за кадром — нельзя, музыка — нельзя, монтажные эффекты — тоже нельзя, используем только прямую склейку. Все это направлено на формирование нового взгляда на реальность, «новой оптики». Выполняя трудные задания на преодоление себя мы учимся точно запечатлевать реальность и переводить ее на киноязык. Учиться трудно, но курс собрался рабочий. На экзаменах мы разговаривали с преподавателями в первую очередь о самих себе. В описании собеседования так и значилось — «разговор о жизни». Вот с экзаменов и занимаемся жизнью. Камеру из рук не выпускаем, иногда заигрываемся, конечно. Но как без этого? Главное — помнить про все «нельзя»!»

 

Ошибка в тексте
Отправить