Подвезти деревенского пьяницу домой и опоздать на поезд
«Однажды во время тура после концерта мы ехали на автобусе на вокзал: жутко опаздывали и мчали сразу к следующей станции перехватить поезд, который останавливался там на 3 минуты. В итоге — заблудились, попали в какую‑то деревню.
Ночь, темно, ничего не видно. Видим местного мужика, судя по всему, в не очень трезвом состоянии. Водитель спрашивает, как доехать до железнодорожной станции. На что мужик соглашается помочь, садится в автобус и начинает показывать дорогу: «Налево, направо, туда, сюда». И в какой‑то момент говорит: «О! Останови, приехали». Оказалось, он привез нас к своему дому. Дальше объяснил, конечно, где вокзал и как туда добраться. И мы чудом успели.
Но это не конец истории. Мы прибегаем к поезду с кучей инструментов, ящиками, чемоданами, сумками и понимаем, что до отправления остается полторы минуты. Уже у нашего вагона проводник сообщает, что у нас какие‑то не те билеты — «детские», потому что наши места уже продали каким‑то другим людям. Занавес. Нам ничего не осталось, как купить новые билеты и просидеть на полуразрушенном вокзале в ожидании нового поезда».
Пикник «Афиши» в Москве: СК «Лужники», 3–4 августа
Найк Борзов, Boulevard Depo, Хаски, Feduk, Тося Чайкина и не только
Автограф в паспорте и массовая драка на 30 тысяч рублей
«Я хорошо запомнил свое первое выступление в Москве 25 августа 2023 года. Директ тогда разрывался от сообщений, я ощущал, что это важное событие не только для меня, но и для моих слушателей. Сам концерт прошел отлично, а в какой‑то момент на сцене со мной оказался Гурам Амарян, вышедший поддержать меня под трек «611 Freestyle».
После концерта ко мне подошел сфоткаться парень, который специально приехал из Махачкалы. Он достал паспорт и попросил расписаться в нем. Я долго отказывался, чтобы не портить его документ, но в итоге понял, насколько для него это важно: так на странице его паспорта появился мой автограф. Надеюсь, у него не было проблем. Бро, напиши мне, подарю тебе билет на следующий концерт!
И вторая история. Прошлым летом я приехал к друзьям в Душанбе, мы решили организовать концерт в необычном формате: музыкантов на сцене меняли комики, все выступали друг за другом. Происходило это в небольшом пабе человек на 200. Все были заряжены на хороший вечер, но стендаперы имеют свойство шутить на грани. И для кого‑то все превращается в оскорбление. Так наш друг начал шутить над гостями, сперва все было безобидно, но в какой‑то момент в его монолог вмешался администратор бара и начал нарываться на конфликт. Комик сперва пытался отшучиваться на доброй ноте, но в итоге тоже стал переходить границы. Администратор перешел на оскорбления, стало понятно, что потасовки не избежать.
Все закончилось приездом полицейских машин: кто‑то убежал, кто‑то отправился рассказывать про экшн в отдел. Пришлось отменить выступление, а заодно оплатить штрафы на 30 тысяч рублей».
«У меня нога смотрит назад!»
Менеджер Cream Soda, раньше — и группы «Лауд»
«Группа «Лауд» играла диджей-сет, Виталик в пьяном угаре прыгнул с диджейки и подвернул ногу. Дохромал обратно и орал Сереге, чтобы тот помог вправить ногу. А Серега не понимает, улыбается: «Да-да, ******* [класс], круто ты прыгнул!» Виталик начинает орать: «У меня нога смотрит назад!» А Рамиль оборачивается: »**** [Почему] вы орете, мы тут выступаем!» Серега резко трезвеет, кладет его на диджейку и начинает вправлять ногу. Полный зал людей, громко, ничего не слышно.
Рамиль нервно дает Виталику выпить, потом он отправляет ногу обратно — и все в порядке. В итоге отыграли сет до конца. Виталик снова залез на диджейку и снова прыгнул».
Микрофон — не только друг, но и враг музыканта
«Осенью 2023 года мы гоняли в тур с «Прыгай киской» и «Лауд». Энергия на концертах была просто крейзи — играли до самого утра, слэмились, залетали в толпу и скакали по диджейке. В какие‑то моменты контролировать тусование становилось сложно, в замес попадали вещи, которых там быть не должно. В трех городах подряд я случайно давил диски на диджейке, мы вышибали флешки посреди сета. А венцом тура стал последний город, где на финальной строчке я микрофоном вышиб себе передний зуб.
Верю, что это был подростковый период моего проекта. После этого я стал суперпрофессиональным артистом, который идеально ориентируется в хаосе вечеринок. И сидюки в безопасности, и зубы на месте».
Сцена одна, а друзей слишком много
«Меня очень веселит странная география гастролей за последние месяцы, не считая Москву и Питер. Набор что надо: Кипр, Салехард, Кемер, Ейск и Дубай. Во время клабшоу на сцену часто выходят мои друзья, чтобы поддержать и улучшить вайб выступления. Это приятно, но иногда количество людей на сцене превышает допустимое значение.
Никто не пострадал, но после этого друзья стали контролировать свое желание меня поддержать».
Когда тебе страшно, а зрителям весело
«У меня как‑то случилась паническая атака во время концерта. Это было страшно, но я не подавала виду. Очень тяжело было контролировать свое тело и свой голос. Но в итоге отпустило. Концерт был хороший, никто ничего не заметил».
Ложные ожидания трусóв
«Как‑то выступление так хорошо прошло, что мы напились и поехали в сторону аэропорта. По дороге туда таксисту стало плохо, в итоге я сел за руль и мы сдали его врачам, когда приехали. А сами решили полететь туда, где никогда не были. Поэтому утром мы обнаружили за окном огромную реку, а себя в Волгограде. Было просто волшебно, но не пейте столько. Или пейте — это же авантюризм.
Еще могу сказать, что вопреки всем моим ожиданиям, первые трусы, которые прилетели мне практически в лицо на концерте, оказались мужскими».
Танцы локтями, но все пошло не по плану
«В 2020 году я готовил альбом «Comma», уже выступал с треками оттуда. Одно из выступлений было на тусовке «Камон» в клубе «Виновница» в Петербурге. А там нет сцены, только диджейка. Мне никогда не нравилось там выступать, потому что ты отделяешься от толпы. Поэтому я решил на нее залезть — это опасно, никому не рекомендую.
Начал выступать, все идет супер. Вижу толпу перед собой, сбоку от диджейки, и уверен, что сзади тоже стоят люди. Я читал в полуприседе, в какой‑то момент неудачно встал и потерял равновесие.
В ту же секунду я понял, что за мной никого не было, до пола лететь метра два, там еще и острый угол колонки окажется возле моей головы. Успел сгруппироваться и спасти голову ценой локтя: приземлился на тот самый угол и рассек кожу сантиметра на два. Начинается суматоха: меня подняли, перебинтовали. Я весь в крови, но вроде в порядке, боли не чувствую.
На всякий случай поехали в Мариинскую больницу. Там в очереди один чел с ножевым, второй — с пробитой головой. Ждали четыре часа, в итоге врач на осмотре сказал, что отдача от локтя сломала мне плечо. Так в итоге и отфоткался для промокадров со сломанной рукой».
Пикник «Афиши» в Санкт-Петербурге: Елагин остров, 10–11 августа
Lab с Антоном Беляевым, Дельфин, Pharaoh, Mirele и не только
Почему важно помнить о просьбах фанатов
«В этому году я выступал на «Стереолете». После анонса одна из слушательниц спросила, будет ли там ее любимая песня «Крымские сказки». Я сказал, что будет. Но потом про это забыл, а после репетиций мы убрали ее из сет-листа. А девушка купила билеты на фестиваль, приготовила мне подарки, затащила с собой подругу.
Но я не обиделся, это нормальная «зеркалка» на мой поступок. А подарок — сборник анекдотов и книжка с рецептами Юлии Высоцкой. Потому что я так себе готовлю и часто об этом говорю».
«Ты не Моргенштерн* :(»
«В формате клаб-шоу я последний раз выступал в одном из баров на Лубянке в 2021 году. К тому моменту уже успел пару раз выступить с бендом, поэтому выступление под плейбеки сильно контрастировало для меня с точки зрения энергетики и взаимного со слушателем удовольствия. Но точкой клаб-шоу стал именно этот бар и сет в три часа ночи. Я вместе с бэк-МС исполнял пару треков перед хедлайнером Лешей Мироновым. И по ходу выступления обратил внимание на девочку, которая попросту тыкала в меня средним пальцем. В паузе между треками решил выяснить, в чем же дело, и попросил ее подойти к сцене.
В моменте мне было и приятно, и обидно — не могу сказать точно. Возможно, даже в чем‑то понимаю ее боль. А свою я претворил в обещание крайне избирательно относиться к таким компактным лайвам».
Ехали на прямой эфир, а попали в сцену из фильма «Такси»
«Я очень пунктуальный человек, стараюсь никогда не опаздывать и не подводить людей и команду, это важно. Но один раз мы ехали с моим менеджером Ариной на прямой эфир на телеканал, она была за рулем каршеринга. Встали в пробку на Ленинском проспекте, нервничали на фоне поджимаюещго времени. И тут в потоке машины столкнулись. Вроде стандартная ситуация, но из одной машины выбежал парень и начал активно искать попутку. Мы с Ариной переглянулись и решили остановиться: вдруг там что‑то серьезное, хотя мы уже опаздывали. Но мне показалось, что надо подойти к этому парню.
На прямой эфир в итоге тоже успели, но штрафы с камер приходили еще месяц. Чувствовал себя круто от того, что мы не проехали мимо. Потом созванивались с этой женщиной, у нее все отлично.»
Холодный душ и ржавая гитара после концерта
«Как‑то мы поехали играть на вечеринку. Дорога неблизкая: пять часов на микроавтобусе, потом час на лодке по каналу, чтобы добраться до острова на Ладожском острове: красивейшие места, лето, прекрасная погода, солнце, кайф! Не на каждую локацию добираешься на лодке, груженной аппаратурой. Приехали, отчекались в отличном настроении и пошли чиллить в гримерку. Все располагало к прекрасному вечеру.
На закате вышли на сцену и отыграли прекрасный лайв с чудесными людьми, дружелюбной атмосферой и мощной энергетикой Ладоги. После двухчасового сета мы с больными ногами, безумно уставшие и счастливые, стали собираться назад. Время позднее, темнота — хоть глаз выколи. А все оборудование на пристань мы несли сами. Оказавшись там, стали потихоньку загружать все в лодку. В итоге остался последний штрих: пара рюкзаков и гитары.
Впереди меня шел Гамлет (участник fck stereotypes) с моей гитарой. Темнота, прохладно, тусклый свет от фонариков слегка освещал шаткий деревянный мосток. Гамлет сделал шаг, сделал второй. До лодки оставался еще один.
К счастью, он оперативно смог выплыть и схватиться за опору мостка, выбрался на берег. Это было и ужасно смешно, и тревожно одновременно. Плыть на лодке до микроавтобуса ночью по Ладоге на ветру было свежо.
Загрузились в микроавтобус, а запасной одежды, конечно, не было. Он так и ехал, заняв ряд и свернувшись клубочком. Доехали до студии, где водитель отказывался выпускать нас без оплаты химчистки салона: все кресла были мокрые. Вопрос мы решили, а моя гитара местами проржавела. Но в итоге привел ее в порядок. Так и скатались на вечеринку: мокрые, промерзшие, но довольные и веселые».
Туториал на YouTube прямо во время концерта
«Как‑то купил себе новый процессор. Не успел его обкатать дома, сразу надо было ехать на выступление. Настроил там, все супер. Мы выходим на сцену, начинаем играть, происходит классный угар. В итоге то ли я сам задеваю процессор, то ли кто‑то из гостей — и он выключается. Я включаю его обратно, но все настройки уже слетели. Я совершенно не знаю, что крутить, где чего, какие звуки. А сет продолжается, ребята играют, все танцуют.
И минут пять его смотрел на коленках с покерфейсом, пока вокруг шла дискотека, а я притворялся, что что‑то подыгрываю».
* Алишер Моргенштерн признан иноагентом Минюстом РФ.