перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Венеция-2013 Фильм дня: «Геронтофилия» Брюса Ла Брюса

В программе «Дни авторов» показали новую работу автора «L.A. Зомби» Брюса Ла Брюса — самый трогательный фильм канадского провокатора.

Архив

Восемнадцатилетний Лейк устраивается медбратом в дом престарелых; старики интересуют его гораздо больше сверстников и сверстниц. Особенно сильно он привязывается к восьмидесятилетнему Мелвину, которого в итоге похищает с больничной койки, чтобы перед смертью увезти на океан.

С «Геронтофилией», которую в Венеции показывают в рамках параллельной программы «Дни авторов», маргинал и специалист по арт-порно Брюс Ла Брюс прорывается на территорию чистого мейнстрима: это классический ромком с важным социальным подтекстом; Ла Брюс раздвигает рамки зрительского восприятия, как в шестидесятые это делал Стэнли Крамер с «Угадай, кто придет к обеду» (роман с афроамериканцем  — это нормально), а в нулевые — Гленн Фикарра и Джон Рекуа с «Я люблю тебя, Филлип Моррис» (гей-супружество —  та же рутина, что и обычное).

Возлюбленный юного санитара — пожилой темнокожий гей, но от этого сюжет парадоксальным образом не становится экзотикой: случайное знакомство, ревность, размолвка, воссоединение, светлые слезы в финале — все на месте. Подружка главного героя, которую тот оставляет ради обаятельного пенсионера, — образец современной девушки: работница книжного магазина, рокерша левых взглядов, составляющая список знаменитых женщин, с которыми надо переспать. Соответственно, тяга к пожилым, по Ла Брюсу, — следующий этап разрушения табу, самый нонконформистский нонконформизм, который для окончательной легитимации и превращения в норму необходимо втянуть на территорию масскульта. Именно с этой целью скандалист снимает самый спокойный свой фильм без единой шокирующей сцены — усыпляя зрительское внимание, срывая аплодисменты растроганного зала, совершает главный в своей протестной карьере прорыв.

Ошибка в тексте
Отправить