![](https://img01.rl0.ru/afisha/e1500x600i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/0e/20e22378e2e943adb279a9a5dc5669ff.jpg)
Лу Рид
Внеплановый выпуск рубрики «Учебник», посвященный памяти скончавшегося в воскресенье Лу Рида. Путеводитель по дискографии Рида: 15 главных альбомов — сольных, записанных с The Velvet Underground и с другими музыкантами.
The Velvet Underground «The Velvet Underground & Nico» (1967)
![The Velvet Underground «The Velvet Underground & Nico» (1967)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/7/08/708273924f074987835102768a06550f.jpg)
Что это
Первый альбом группы Лу Рида The Velvet Underground с легендарной обложкой с бананом, нарисованной Энди Уорхолом, — с которой Рида ассоциируют до сих пор. На то, чтобы публика расслушала «The Velvet Underground & Nico», ушло десять лет, зато после этого он превратился в один из самых влиятельных альбомов в истории. Или, говоря словами Брайана Ино, «The Velvet Underground & Nico» вышел в количестве 30000 копий, зато каждый, кто купил копию, создал собственную группу».
Как звучит
Сейчас оценить революционность дебютного альбома VU сложно, но для зашоренной и консервативной поп-музыки 60-х это была настоящая бомба; тут намешано все подряд — и ритм-н-блюз, и гаражный рок, и даже сахарный поп, но все сыграно одинаково грязно, минималистично и с неприятием существовавших в то время музыкальных конвенций. Также не стоит забывать, что Лу Рид был одним из первых рок-музыкантов, кто запел о наркотиках и сексе. В общем, «The Velvet Underground & Nico» серьезно поставил вопрос, как поп-музыка может звучать и какие темы затрагивать.
Место в истории
Важность первого альбома The Velvet Underground переоценить невозможно: он повлиял на всю дальнейшую музыку ровно настолько, как о нем говорят. Из одной этой пластинки вырос, скажем, весь инди-рок 80-х и позже — и не только в плане звука, но и в том смысле, что оказалось возможным браться играть музыку, не особо умея это делать. Но главное, в отличие от многих непререкаемых классических альбомов — «The Velvet Underground & Nico» интересно слушать до сих пор.
«I'm Waiting for the Man»
The Velvet Underground «White Light/White Heat» (1968)
![The Velvet Underground «White Light/White Heat» (1968)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/b/1d/b1d4c8ab35514449a5bf049cd9c6de9e.jpg)
Что это
Если первый альбом The Velvet Underground был вызовом, то с «White Light/White Heat» группа накинулась на устои с кулаками. В каком-то смысле это самый подлинный альбом группы — записанный уже без Уорхола и Нико классическим составом из Лу Рида, Джона Кейла, Морин Такер и Стерлинга Моррисона, отчасти основанный на свободных шумовых импровизациях, в которые группы ударялась на концертах.
Как звучит
Хаотичная, сложная и абразивная запись — каждая песня содержит хотя бы какой-нибудь авангардный элемент (например, спокен-ворд в «The Gift» или шумовое гитарное соло в «I Heard Her Call My Name»). В каком-то смысле из всей условной поп-музыки, что играли в 60-х, «White Light/White Heat» ближе всего к фри-джазу. Наконец, на альбоме содержится одна из самых впечатляющих песен, когда-либо записанных The Velvet Underground, — экстатическая семнадцатиминутная «Sister Ray», песня о насилии, сексе и наркотиках, скатывающаяся в экспрессивный и почти бесформенный шум.
Место в истории
Радикальная пластинка, разделяющая вместе с «Loaded» место самого нелюбимого публикой альбома The Velvet Underground (это если не вспоминать про «Squeeze», который был вообще почти в одиночку записан басистом Дугом Юлом — так что за альбом VU его можно не считать). Тем не менее ничего важнее «White Light/White Heat» Лу Рид в своей карьере не записывал — после него не только музыка Лу Рида встала на новый путь, после него вообще вся музыка в мире безвозвратно изменилась.
«Sister Ray»
The Velvet Underground «The Velvet Underground» (1969)
![The Velvet Underground «The Velvet Underground» (1969)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/c/41/c4146177ee4c4cc793b85b2fce41ef19.jpg)
Что это
После того как Лу Рид и The Velvet Underground встряхнули и удивили американскую поп-музыку, пришло время удивлять фанатов группы, которые от третьего альбома VU ждали примерно того же, чего и от первых двух, — а получили пластинку с трепетными и созерцательными поп-песнями.
Как звучит
Незадолго до начала работы над «The Velvet Underground» из группы ушел Джон Кейл, самый авангардный ее член, а прямо перед записью у The Velvet Underground украли усилители; из этого получился очень мягкий альбом. Конечно, Лу Рид с группой не могли написать простые поп-песни, они написали лучшие поп-песни в мире. Первые два альбома The Velvet Underground были сумасшедшей вечеринкой с последующим наркотическим трипом; третий — нежное похмелье и отходняк на следующее утро, когда все ненужные гости ушли и ты остаешься с несколькими хорошими друзьями и придаешься воспоминаниям. Нельзя не упомянуть «Pale Blue Eyes» — возможно, лучшую песню про любовь в истории.
Место в истории
Третий альбом The Velvet Underground не такой радикальный, как «White Light/White Heat», и не такой разнообразный (за исключением экспериментального трека «The Murder Mystery»), как «The Velvet Underground & Nico», но с него становится понятно, каким непревзойденным сонграйтером был Лу Рид, укладывавший в простые слова и мелодии самые страшные, печальные и непостижимые вещи.
«Pale Blue Eyes»
The Velvet Underground «Loaded» (1970)
![The Velvet Underground «Loaded» (1970)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/d/49/d49cce16e067472ca5917e38ebf46cde.jpg)
Что это
Не особо любимая фанатами пластинка — из группы ушел Джон Кейл, Морин Такер забеременела и перестала играть в The Velvet Underground, у руля вместе с Лу Ридом вдруг стал басист Дуг Юл (который даже исполняет роль вокалиста на четырех песнях); The Velvet Underground здесь не похожи на себя. Если предыдущий альбом, «The Velvet Underground», был поп-музыкой в исполнении одной из самых удивительных групп 60-х, то «Loaded» — это просто поп-музыка. Впрочем, все равно хорошая.
Как звучит
«Loaded» — самый мейнстримовый альбом из первых четырех пластинок The Velvet Underground. Группе нужны были деньги, и они попытались записать коммерческую пластинку, даже специально сочиняя песни под радиоформат (многие из них намеренно обрезались до трех минут без участия Рида — так, например, пострадала очень хорошая песня «Sweet Jane»). Может, это не помогло группе обрести необходимую популярность, но по прошествии времени понятно, что в чистом и гладком продакшене «Loaded» есть свои плюсы — он вскрывает хитовый потенциал песен Рида. Та же «Sweet Jane», даже в обрезанном виде, — блестящей пример поп-песни 70-х, написанной умным и талантливым человеком. В каком-то смысле «Loaded» показывает альтернативный вариант судьбы Лу Рида и его группы: попади The Velvet Underground в руки к талантливому поп-продюсеру, возможно, они стали бы известной и любимой группой еще в 70-е; не факт, впрочем, что так было бы лучше.
Место в истории
Первые три альбома The Velvet Underground слушать прямо-таки необходимо. К «Loaded» же стоит обратиться скорее после знакомства с остальным творчеством Лу Рида — из исследовательского интереса и любопытства; тем более что две лучшие песни, записанные группой для альбома, «Ocean» и «Ride into the Sun» остались за бортом и в финальную версию не попали. На них следует обратить внимание.
«Sweet Jane»
«Transformer» (1972)
![«Transformer» (1972)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/1/87/187683fa9939417a8d218de2dadfcb8a.jpg)
Что это
После ухода из The Velvet Underground Рид пошел работать машинистом в фирму своего отца и записал первый сольный альбом, «Lou Reed», при помощи музыкантов из прог-роковой группы Yes. Альбом прошел незамеченным, и сольная карьера Рида не задалась бы, но на помощь пришел Дэвид Боуи. Он был поклонником Рида, о чем не раз говорил, — и помог ему записать «Transformer».
Как звучит
Боуи и его продюсер, Мик Ронсон, нашли для Рида новый звук — глэмовый, кричащий, с бэк-вокалом, хард-роковыми гитарами и даже тубой и саксофоном. Неожиданно для индустрии и самого Рида «Transformer», а в особенности сингл «Walk on the Wild Side» стал большим хитом — и позволил музыканту продолжить сольную карьеру. На «Transformer», кроме прочего, еще остается влияние Энди Уорхола — по его совету, например, Рид сочинил песню «Vicious». Броский и глэмовый звук альбома на самом деле не очень подходит Риду (пускай альбом очень хороший) — и тот сразу начал пытаться от него избавиться, сначала на «Berlin» буквально через полгода, потом на одиозном «Metal Machine Music».
Место в истории
«Transformer» — безусловная классика глэм-рока и важная для карьеры Рида пластинка, но в глэмовый переплет музыкант попал будто бы случайно. Его историям про порочную сторону жизни нужен другой звук; Рид это и сам понимал и после «Transformer» ударился в ряд серьезных экспериментов.
«Satellite of Love»
«Berlin» (1973)
![«Berlin» (1973)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/d/88/d883303bc9fd4255a8d58fbebbeb83fa.jpg)
Что это
Еще один безусловный шедевр Лу Рида 1970-х; после успеха «Transformer» лейбл RCA дал Риду творческую свободу — и тот сочинил декадентскую рок-оперу про двух обреченных любовников-наркоманов.
Как звучит
«Berlin» сочетает в себе две крайности: с одной стороны, Рид написал предельно депрессивные и мрачные песни, с другой стороны, спродюсирован альбом чрезвычайно помпезно — со струнными, трубами, синтезаторами, разумеется, гитарами и всем чем угодно. «Рок-оперой» альбом зовется исключительно формально: здесь нет пения от лица персонажей или вставок с голосом рассказчика, просто все песни «Berlin» объединены одним сквозным сюжетом про двух любовников — кончается все самоубийством. Со всей своей помпезностью и масштабностью «Berlin» — любопытная антитеза аскетизму и сырости The Velvet Underground; самое, пожалуй, важное, что песни Рид пишет такие сильные, что они совершенно не обваливаются под натиском грандиозности альбома.
Место в истории
На момент выхода «Berlin» был принят критиками в штыки, но тридцать лет спустя журнал Rolling Stone вставил его в свой список пятисот лучших альбомов всех времен, и не напрасно — Рид тут делает то, что ему удавалось лучше всего: находит красоту в самых печальных и темных проявлениях человека.
«Men of Good Fortune»
«Metal Machine Music» (1975)
![«Metal Machine Music» (1975)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/5/c1/5c1871ce71a04a4098ae018092d96d2b.jpg)
Что это
Самый неоднозначный альбом в карьере Лу Рида, а, возможно, и вообще в истории рок-музыки; две пластинки, час гитарного шума и фидбэка — на момент выхода «Metal Machine Music» многими был воспринят как плохая шутка, теперь же понятно, что альбом стал предтечей нойза и прочей шумовой музыки.
Как звучит
Ровно так, как можно подумать из описания и названия: четыре шестнадцатиминутные композиции, целиком построенные на гитарном фидбэке, грохоте и скрежете. Удивительно, но даже почти сорок лет спустя после выхода альбома, когда шум и дисторшн в музыке стали привычными, слушать его все равно крайне тяжело, даже среди поклонников шумовой музыки «Metal Machine Music» пользуется сомнительной репутацией. Рид не раз говорил в интервью, что намеренно делал на альбоме отсылки к классической и академической музыке и что вообще хотел, чтобы RCA выпустили его на своем классическом подразделении.
Место в истории
Кроме того, что с этим альбомом Рид оказался первопроходцем нойза, «Metal Machine Music» — лучшее свидетельство нескольких очень важных качеств музыканта, которые проявлялись много раз до и после альбома; во-первых, его способность к обсессии и глубокому погружению в разные темы, во-вторых, его абсолютная творческая свобода — в конце концов, кажется, Рид не оглядывался ни на кого.
«Metal Machine Music» целиком — и никак иначе
«Street Hassle» (1978)
![«Street Hassle» (1978)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/e/a1/ea1d3755c96945b1949734f7298f0c85.jpg)
Что это
Самый экспериментальный альбом Лу Рида 70-х после «Metal Machine Music»: во-первых, на «Street Hassle» впервые в поп-музыке была использована бинауральная запись (если совсем просто — с ее помощью создается объемный звук, то есть «Street Hassle» лучше всего слушать в наушниках); во-вторых, звук тут на удивление беспорядочный — студийные треки идут вперемежку с концертными, на которые наложены дополнительные дорожки, то и дело включаются непонятные эффекты, и вообще кажется, что сведено и записано все с сильного похмелья.
Как звучит
Как аудиоверсия фильма Мартина Скорсезе «Злые улицы»; «Street Hassle» записан на пике популярности панк-рока, прародителем которого Рид себя определенно считал, — и тут он изображает этакого уличного хулигана с циничным отношением к миру. Звук на альбоме предельно минималистичный — несмотря на то что то и дело вступают струнные, саксофон или бэк-вокал, звучит все грязно и резко, совсем не похоже на глэмового Лу Рида. В одной из песен, «Slipaway», даже спел Брюс Спрингстин, у которого в тот момент были проблемы с лейблом — и он не имел права записываться на протяжении трех лет. Имя Спрингстина на альбоме нигде не было указано, видимо, тоже из-за юридических проблем.
Место в истории
Лу Рид явно рассчитывал записать опус магнум, работая над «Street Hassle», — этого не вышло, но альбом все равно выдающийся. Для поп-музыки 1970-х он звучал неоправданно сложно, но сейчас «Street Hassle» с его звуковыми экспериментами слушается отлично.
«The Bells» (1979)
![«The Bells» (1979)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/5/9d/59d8eb0867274d748e148a34ea1c4a02.jpg)
Что это
После всех экспериментов в конце 70-х на «The Bells» Рид вдруг вернулся к глэмовому и попсовому звуку (с которым на самом деле уже играл на нескольких проходных альбомах того времени вроде «Rock and Roll Heart») — на удивление успешно и не без странностей.
Как звучит
Как экспериментальные диско и глэм-рок. Первое, что сразу становится заметно на «The Bells», — главные инструменты тут саксофон и вообще духовые; но играют они не так залихватски, как, скажем, на «Transformer», — они звучат репетитивно и минималистично, что придает глэму «The Bells» чуть ли не краутроковый оттенок. На альбоме, кроме прочего, сыграл великий фри-джазовый трубач Дон Черри — что тоже, конечно, накладывает отпечаток. С точки зрения звука это вообще один из самых продуманных альбомов Рида — без лишних сложностей, очень ловко построенный на духовых и синтезаторах.
Место в истории
В 70-е критики приняли «The Bells» за самопародию — будто Рид попытался вернутся к поп-успеху «Transformer», но через тридцать пять лет альбом с его глубоким и необычным звуком слушается лучше многих прочих.
«I Want to Boogie With You»
«The Blue Mask» (1982)
![«The Blue Mask» (1982)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/5/0b/50b5592037f3499082226ef2eb03df3c.jpg)
Что это
Альбом, записанный после того, как Лу Рид победил алкоголизм и наркотическую зависимость, выпущенный почти к сорокалетию музыканта; зрелая, глубокая и мастерски исполненная пластинка — если сделанный за четыре года до того «Street Hassle» звучит так, будто записан на коленке, на «The Blue Mask» все, наоборот, записано и сыграно очень внимательно.
Как звучит
«The Blue Mask» — это альбом человека, когда-то возглавлявшего группу The Velvet Underground, но за пятнадцать лет, прошедших с тех пор, много чего повидавшего. Звук тут на удивление близок к VU: сыграно все на том же простом наборе инструментов из гитары, баса и барабанов, нежные поп-песни тут так же сменяются нойзом и резкими, громкими вещами. На роль второй гитары Рид позвал Роберта Куайна, работавшего, скажем, с Брайанам Ино и Джоном Зорном; сам Рид на «The Blue Mask» впервые со времен The Velvet Underground тоже основательно взялся за инструмент — и играет на гитаре в каждой песне. Это крайне чисто записанная пластинка, практически без ухищрений, и главное тут — сонграйтинг Рида; для «The Blue Mask» он написал одни из лучших своих песен, причем на несвойственные ему до того темы — вроде супружества и мирной, домашней жизни. Даже в традиционно равнодушном, насмешливом и циничном голосе Рида тут звучат какие-то новые пронзительные и сердечные ноты. Представить, что все это поет тот же человек, про которого принято думать, что он писал песни исключительно про оральный секс и героин, — удивительно.
Место в истории
Один из лучших альбомов Рида. Вопреки названию, кажется, что «The Blue Mask» — одна из немногих пластинок музыканта, где он полностью срывает с себя маску и поет от чистого сердца.
«My House»
«New York» (1989)
![«New York» (1989)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/4/90/4905e53701654d22b7dcd97f2491442d.jpg)
Что это
Альбом-посвящение Нью-Йорку, а заодно возвращение Рида к простым рок-н-ролльным корням: 14 песен про жизнь в городе, простые, почти боб-дилановские монологи, полунапетые, полупрочитанные поверх гитары, баса и барабанов. За барабанами на «New York», кстати, сидела Морин Такер, за двадцать лет до этого игравшая с Ридом в The Velvet Underground.
Как звучит
В какой-то степени «New York» — продолжение «The Blue Mask», такой же аккуратный, взрослый альбом без лишней мишуры. Также «New York» в чем-то и концептуальная пластинка — слушается она не просто как набор песен, при желании можно расслышать сквозной сюжет. Рид опять выступает как блестящий поэт темной стороны жизни: город у него — место не только для красоты и любви, но и СПИДа, насилия над детьми и бездомных. Про все эти вещи, как обычно, он поет безо всякого морализаторства, в своей то ли равнодушной, то ли издевательской, то ли душевной манере. Вообще, «New York», конечно, настоящий большой американский альбом, и такой, какой мог записать только Рид.
Что это
Возможно, лучший из сольных альбомов Лу Рида — кроме прочего, показывающий, что после сорока пяти рок-герои еще способны записывать шедевры.
«Endless Cycle»
Lou Reed and John Cale «Songs for Drella» (1990)
![Lou Reed and John Cale «Songs for Drella» (1990)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/9/88/98874337e35d42abab5e73963b34e88d.jpg)
Что это
Записанный через три года после смерти художника альбом памяти Энди Уорхола. Для записи «Songs for Drella» Рид даже помирился и объединился с Джоном Кейлом, гитаристом The Velvet Underground и тоже другом Уорхола. «Songs for Drella» — воспоминания Рида и Кейла о когда-то близком человеке, с которым они давно перестали быть близки.
Как звучит
Из песен «Songs for Drella» собирается что-то вроде биографии Уорхола: Кейл и Рид либо поют от лица художника, либо о нем от себя. Песни расположены в более-менее хронологическом порядке, от пути Уорхола к славе до его жизни как признанного гения и смерти. Понять, насколько правдиво все, что поют Кейл и Рид, невозможно, но и не нужно — рисуя свою, несколько мифологическую картину жизни Уорхола, они рассказывают о своем отношении к нему все, что могут. Музыкально «Songs for Drella» устроен предельно просто: тут нет ничего, кроме гитары, синтезатора или фортепиано и двух голосов (поют при этом Кейл и Рид по очереди). Это, конечно, альбом о сожалении: музыканты просят прощения за то, как обращались с Уорхолом в последние годы его жизни. Самая, пожалуй, сильная вещь на альбоме — «A Dream», построенная как бы на отрывках из дневника Уорхола, где есть такие строчки: «Видел Лу. Я так зол на него — он женился и даже не позвал меня на свадьбу. Неужели это потому, что он думал, что я приведу с собой слишком много людей? Не понимаю его. Почему он мне хотя бы не позвонит? (…) Я так им гордился».
Место в истории
Потрясающе личный альбом; два старых друга, переставших общаться, собираются, чтобы вспомнить третьего. Самая пронзительная пластинка, записанная Лу Ридом.
«A Dream»
«Magic and Loss» (1992)
![«Magic and Loss» (1992)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/6/3f/63f731ca55774445b1879890b71b3560.jpg)
Что это
Альбом, написанный Лу Ридом в память о двух друзьях — оба умерли от рака в течение одного года. На момент записи «Magic and Loss» Риду было почти пятьдесят — в этом возрасте многие музыканты осмеливаются замахнуться на вечную тему смерти.
Как звучит
Тихо, мягко, даже немного скучно — как если бы самые лиричные песни «The Blue Mask» растянули бы на целый альбом. В общем-то, это действительно частная, личная скорбь, помещенная на пластинку; все песни — так или иначе о потере, и рак тоже несколько раз упоминается прямым текстом. Музыкально на «Magic and Loss» не происходит никаких сюрпризов: нежные переборы на электрогитаре, классические для Рида, негромкие ударные, иногда вступающие другие инструменты вроде контрабаса — зато как поэт Рид тут на высоте. Он превращает самые мрачные вещи — вроде болезни или даже кремации — в простые, личные и поэтические слова.
Как звучит
Несмотря на то что «Magic and Loss» — не самый захватывающий альбом Рида, он один из самых сердечных и личных, и многие особо его ценят, особенно те, кто сам столкнулся со смертью. Возможно, сейчас его как раз и стоит послушать.
«Cremation»
«The Raven» (2003)
![«The Raven» (2003)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/7/d5/7d557c7adcf44954af34a2be42337751.jpg)
Что это
Король всех концептуальных пластинок; грандиозный, раскиданный на два диска альбом, основанный на творчестве Эдгара Аллана По, — с участием Энтони Хегарти, Уиллема Дефо, Стива Бушеми, Лори Андерсон и других.
Как звучит
Слушать «The Raven», конечно, практически невозможно, но масштабы поражают. Два часа произведений, основанных на рассказах и стихах Эдгара Аллана По, с несколькими текстами, написанными самим Ридом, даже с альтернативной версией песни «Perfect Day»; отчасти спетые, отчасти зачитанные актерами. Музыка тут разбросана прямо-таки максимально: от громогласного рок-н-ролла через тихие акустические вещи и до каких-то полуоркестровых композиций со струнными и еще кучей всего. «The Raven» губят две вещи: во-первых, ощущение собственной важности, которое чувствуется в каждом звуке, во-вторых, полное отсутствие цельности — кроме того, что все песни так или иначе вдохновлены Эдгаром По, они никак между собой не связаны.
Место в истории
«The Raven» можно оценить хотя бы из уважения к Лу Риду — в шестьдесят он был все еще способен на грандиозные выходки.
«Vanishing Act»
Lou Reed and Metallica «Lulu» (2011)
![Lou Reed and Metallica «Lulu» (2011)](https://img.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/7/7b/77bd13fcf0d6403cb267138fbc9aa812.jpg)
Что это
Еще один концептуальный альбом — написанный Ридом совместно с группой Metallica на основе двух пьес немецкого драматурга Франка Ведекинда. Напоминать про «Lulu», наверное, нет необходимости — это одна из самых громких и спорных записей 2011-го.
Как звучит
Театральная, вычурная и абсурдная пластинка: Лу Рид тут исключительно начитывает спокен-ворд поверх музыки Metallica, которые играют то, что обычно играют. Это, в общем, выходка в духе «Metal Machine Music» или «The Raven» — в 2011-м критики среагировали на альбом исключительно отрицательно, и два года спустя он не звучит сильно лучше; но делать вид, что его никогда не существовало, конечно, не стоит. Когда альбом вышел, казалось, что на него все обратят внимание в первую очередь благодаря Metallica, но теперь понятно, что «Lulu» запомнится именно как последний альбом Лу Рида.
Место в истории
Теперь, когда понятно, что «Lulu» — это последний альбом, записанный Лу Ридом, слушается он в несколько ином свете; как веское доказательство, подтверждение того, что Лу Рид при жизни занимался ровно тем, чем хотел. В первую очередь «Lulu» звучит как альбом, который музыкантам было исключительно весело записывать.
«The View»