перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

Jethro Tull

Фотография: www.jethrotull.com

Вышедший в апреле сольный альбом Йена Андерсона «Homo Erraticus» попал в чарты, чего с музыкантом давно не случалось. По этому поводу «Волна» предлагает изучить наследие Андерсона и его Jethro Tull, и указывает на 15 главных их альбомов — от хард-рока до былинного фолка через прог и даже синти-поп.

«This Was» (1968)

Первый альбом JethroTull — и единственный с Йеном Андерсоном не в качестве полноправного лидера группы

«This Was» (1968)

Как звучит

Поначалу Андерсон делил управляющую должность в группе с гитаристом Миком Абрахамсом, сейчас более известном как первый человек блюз-роковой группы Blodwyn Pig, не очень хорошей, но однажды умудрившейся выпустить альбом с лучшей в истории обложкой. Абрахамс любил чикагский блюз и смежную музыку, Андерсон в ту пору увлекался фолком — поэтому они предсказуемо не уживались друг с другом. «This Was» был во многом детищем Абрахамса, — отчего многие поклонники Jethro Tull расценивают альбом не более как интересный казус. Напрасно: «This Was» — действительно тяжелая блюзовая запись, имеющая очень мало общего с калейдоскопической музыкой дальнейших пластинок группы, но сама по себе она выдерживает любую критику. Абрахамс с Андерсоном явно не доставали до своих блюзовых кумиров по части виртуозности, зато давали им сто очков вперед в разнородности песен: на «This Was» есть место и насквозь деревенскому блюзу («Some Day the Sun Won't Shine for You»), и крепленому классическому хард-року («A Song for Jeffrey»), и среднеазиатским мотивам («Dharmafor One»), и чудаковатому джазу (эффектная версия «Serenade to a Cuckoo» Роланда Керка). Получилась веселая и непринужденная пластинка — вполне возможно не лучшая из британского блюза той поры, но точно не томящая однообразностью.

Место в истории

Единственное, что может показаться занятным для человека, который никогда в жизни не будет слушать «This Was», — это то, что на сопутствующем выходу альбома туре в роли гитариста Jethro Tull взамен ушедшего Абрахамса выступил молодой Тони Айомми, да еще то, что пластинку врубали в перерывах между концертами на «Вудстоке». Йен Андерсон же постарался забыть о «This Was» как можно скорей — собственно, в буклете альбома он объясняет, что «эта музыка — то, что мы играли давно» и намекает на то, что Jethro Tull теперь — совсем уже другая группа.

Пример

«A Song for Jeffrey»

«Stand Up» (1969)

Первая пластинка Jethro Tull, какими их в семидесятые знали миллионы, а сейчас знают сотни тысяч

«Stand Up» (1969)

Как звучит

Фолк пополам с тяжелым роком. В 1969-м году так звучали сотни групп, но никто не звучал именно как Jethro Tull. «Stand Up» стилистически вроде бы попадает в рамки громогласной гитарной музыки того времени, но успешно обходит все ее клише: вместо многоминутных сюит здесь — ужатые до самой своей сути песни; вместо импровизаций и соляков — короткие и сильные порывы флейты и электрогитары; вместо наркоманской оголтелости или мистицизма — настроение английских крестьянских баллад. Это все, впрочем, не стоило бы и выеденного яйца, не будь Йен Андерсон мелодистом от природы. За лучшую песню пластинки — прерывистую инструментальную пьесу «Bouree», — нужно благодарить лично Иоганна Себастьяна Баха, из сюиты для лютни которого она взята целиком, но собственные творения Андерсона (особенно — «A New Day Yesterday» и «Fora Thousand Mothers») откладываются в памяти посильней отдельных выражений Виктора Степановича Черномырдина. Пьянящая баллада «We Used to Know», словно окутанная в дым от скуренной в состоянии экзистенциального стресса сигареты, очевидно запомнилась гитаристу группы Eagles Дону Фелдеру, — восемь лет спустя именно на основе ее мелодии он сочинит небольшое инструментальное демо, впоследствии выросшее в вечный хит про призрачный отель на пустынной калифорнийской дороге.

Место в истории

«Stand Up» — это зачатки того стиля, который будет превалировать на пластинках Jethro Tull семидесятых. А еще здесь есть песня «Жирдяй».

Пример

«A New Day Yesterday»

«Benefit» (1970)

Самый хард-роковый из альбомов Jethro Tull классического образца.

«Benefit» (1970)

Как звучит

Неуютно, грубо и резко. От сельской фольклорности, временами пролезавшей сквозь наэлектризованный звук «Stand Up», остались рожки да ножки, а убедительные мелодии отошли на второй план по сравнению с жирными как топленое масло гитарными риффами. Легче всего это слышно по песне «Son» — возможно, чуть ли не самой абразивной музыке, которую Jethro Tull сделали, — но и остальные держат планку. Безнадегу, неопределенность и страх, пронизывающие «Benefit» насквозь, подчеркивают неожиданно мрачные тексты и заклинающая вокальная подача Андерсона — даже когда он поет о вере в собственный брак («With You There to Help Me»), о ближайших друзьях («For Michael Collins, Jeffrey and Me») или бросается строчкой «У меня нет денег, но я не грущу» («Inside», его интонации выдают нешуточную нервозность.

Место в истории

«Benefit» мало похож по своему настроению на остальные альбомы Jethro Tull — уж слишком в лоб на нем бьет всегда чуть более тонкий Андерсон, уж слишком мало на нем присущего группе черного юмора. Но это никого не должно смущать — пластинка все равно грандиозная: ни к одной из песен при всем желании не придерешься.

Пример

«To Cry You A Song»

«Aqualung» (1971)

Самый известный альбом Jethro Tull — с заглавным треком и «Locomotive Breath»

«Aqualung» (1971)

Aqualung (1971)

Как звучит«Aqualung» принято приписывать к прогрессивному року — но это чепуха. Песни здесь действительно сложней, чем на «Stand Up» и «Benefit» (см., например, вариационную структуру заглавного трека), но не настолько, чтобы кого-то запутать при первом прослушивании. Что важней — «Aqualung» попросту куда более зрелый, разнообразный и концептуально осмысленный альбом, чем два его предшественника: Андерсон вплотную подошел к высшей точке своего композиторского развития; его группа играет куда четче, чем раньше, а его тексты свидетельствуют о недюжинном умении автора незанудно говорить на занудные темы (в частности, об атеизме, которому здесь посвящено пять или шесть — смотря как считать — песен).

Место в истории

Если предыдущий абзац смотрится немного странно — это потому, что вы наверняка слышали «Aqualung» или хотя бы знаете, что это — один из тех альбомов, которые принято называть «классическими». Если же вы к нему еще по каким-то причинам не подобрались — то остается только процитировать фразу Александра Константиновича Глазунова, адресованную не знавшему тогда музыкальную историю школьнику Диме Шостаковичу: «Молодой человек, вы не представляете, как я вам завидую!»

Пример

«Locomotive Breath»


«Thick as a Brick» (1972)

Один из ключевых альбомов прогрессивного рока семидесятых

«Thick as a Brick» (1972)

Как звучит

«Thick as a Brick» был задуман как пародия на концептуальные альбомы и вошедший к тому времени в моду прогрессивный рок. Шутка получилась занимательной. Начнем с того, что «Thick as a Brick» целиком состоит из одной-единственной песни длинной в сорок четыре минуты. Продолжим тем, что он якобы является музыкальным переложением поэмы восьмилетнего англичанина Джеральда Бостока, сначала победившего на всеанглийском детском литературном конкурсе, учрежденном Обществом литературного развития и созревания, а затем дисквалифицированного по причине «ужасно нездорового отношения к жизни, Богу и Стране» (в действительности,  конечно же, ни Джеральда Бостока, ни Общества литературного развития и созревания никогда не существовало). А закончим тем, что обложкой оригинальной пластинки «Thick as a Brick» служила шестнадцатиполосная газета St Clive Chronicle & Linwell Advertiser — от и до созданная лично Йеном Андерсоном пародия на провинциальные британские газетенки. Музыкально «Thick as a Brick» — это по внешним признакам самый настоящий прог. Одна сорокаминутная песня, отдельные части которой сменяют друг друга акробатическими инструментальными пассажами; репризы; двухминутное барабанное соло. На самом деле все немного не так. Члены Jethro Tull по своему индивидуальному мастерству явно не дотягивали до людей из Yes или King Crimson — поэтому группе все-таки пришлось делать акцент на мелодии, а не на инструментальные импровизации. Нет, последним здесь тоже отдано значительное количество времени — но они куда более встроены в песенный материал, чем у мастодонтов эпохи (см., например, середину той части «Thick as a Brick», что начинается со слов «The poet and the painter...»). Те редкие моменты, когда Jethro Tull будто выходят из-под контроля и начинают рубить с плеча больше похожи на осмысленную шутку в традициях любимого Андерсоном Фрэнка Заппы: так, концовка первой стороны альбома звучит прямо как группа Emerson, Lake & Palmer, в результате божественного вмешательства разучившаяся играть и теперь пытающаяся научиться обратно; пресловутое барабанное соло, прерываемое издевательской флейтой, и вовсе похоже на саркастические жанровые пародии с альбома «We’re Only In It for the Money». Сатирическому духу пластинки полностью соответствуют и тексты Андерсона, которые если с чем и сравнивать, то с фильмом «Правящий класс» с Питером О’Тулом: и там, и там налицо явная анти-аристократическая позиция автором; и там, и там она преподносится с изрядной долей макабрического юмора.

Место в истории

Самое удивительное — что «Thick as a Brick», даром что сатира, дает полное представление о прогрессивном роке семидесятых и, более того, по гамбургскому счету является одним из лучших альбомов жанра. Это мощная, изобретательная и запоминающаяся пластинка, авторы которой явно не относились к самим себе сугубо серьезно, — в общем, хорошая вещь для того, чтобы начать знакомство со стилем, который много кого отпугивает. Если что, «Thick as a Brick» в 1972-м году занял первое место в чартах сразу США и Великобритании.

Пример

Весь альбом «Thick as a Brick»

«A Passion Play» (1973)

Смутивший всех на момент своего выхода прог-эпос JethroTull

«A Passion Play» (1973)

Как звучит

На волне успеха «Thick as a Brick» Йен Андерсона решил записать уже настоящий, серьезный концептуальный прог-альбом. Снова состоящий из одной сорокаминутной песни, он повествует о путешествии молодого человека по имении Ронни Пилгрим последовательно в чистилище, рай и ад, «A Passion Play» вышел куда хуже «Thick as a Brick» — да и вообще стал первой неудачей в истории группы. Дело даже не в том, что «A Passion Play» — абсолютно серьезная и мрачная пластинка, почти лишенная фирменного для JethroTull юмора. Дело в том, что на «A Passion Play» Jethro Tull действительно играют по правилам прогрессивного рока — и проигрывают: на этом альбоме в разы меньше мелодий, чем на «Thick as a Brick», и значительно больше инструментальных вставок, ни одна из которых не может поразить ни своей мощью, ни своей изобретательностью. Jethro Tull еще принято ценить за присущую им порой эмоциональность — но и в этом отношении «A Passion Play» не удался: тексты Андерсона довольно экспрессивно и лаконично рассказывают вложенный в музыку сюжет, но при этом слишком умны, метафоричны и серьезны, чтобы трогать за душу.

Место в истории

«A Passion Play» сумел занять первое место в американских чартах, но был разгромлен критиками. Впрочем, особенно сильно пресса злорадствовала не из-за альбома, а из-за сопутствующего ему концертного тура, на котором Jethro Tull играли пластинку практически от начала до конца, не исполняя вживую лишь «The Story of the Hare Who Lost His Spectacles». История о зайце, потерявшем свои очки, все равно при этом подавалась зрителям — в качестве немного шизофренического восьмиминутного видеоролика.

Пример

Альбом «A Passion Play» целиком

«Minstrel In the Gallery» (1975)

Самый личный альбом из написанных Йеном Андерсоном — и один из лучших в дискографии ведомой им группы

«Minstrel In the Gallery» (1975)

Как звучит

«Minstrel In the Gallery» похож на внезапное озарение между двумя совершенно невыдающимися альбомами «War Child» (1974) и «Too Old to Rock ‘n’ Roll: TooYoung to Die!» (1976). Переживавший развод, усталость от напряженного концертного графика и тоску по Англии, из которой Jethro Tull пришлось бежать по соображениям экономии, Йен Андерсон написал свой самый личный альбом. Именно Андерсон — остальные члены группы здесь очень редко выходят на первый план. Как следствие, пластинка лишь местами похожа на прог-рок или хард-рок — если уж ее с чем его и сравнивать, то с записями нежно любимого Андерсоном Роя Харпера, традиционной английской песенной музыкой, одновременно глубоко интимной и развернувшейся до масштабов былинных сказаний. Ключевая здешняя вещь — шестнадцатиминутная ода плохим районам Лондона «Baker Street Muse», возможно — лучшая песня Jethro Tull, и уж точно — главный поэтический шедевр Андерсона.

Место в истории

Так и подмывает представить, какой бы вышла карьера Андерсона, если б он смог бросить поп-музыку и дальше бы принялся писать подобные откровенные и ненадуманные песенные дневники в стиле Харпера. Но этого так и не случилось — следующий альбом Jethro Tull «Too Old to Rock ‘n’ Roll: Too Young to Die!» оказался довольно занудным концептуальным альбомом про вечно ищущую жизненную суть душу рок-музыканта. «Minstrel In the Gallery» так и остался прекрасным курьезом в дискографии группы.

Пример

«Baker St. Muse»

«Songs From the Wood» (1977)

Первый альбом из «фольклорной трилогии» Jethro Tull

«Songs From the Wood» (1977)

Как звучит

Сидящий у костра на фоне пенька да деревьев Йен Андерсон не врет — это альбом действительно фольклорный, стародедовский и истинно британский. Мелодии будто из средневековых песен, героические многоголосые запевы, игривый орган-портатив, тексты про охоту и многолюдные праздники, осанны дикой природе во всей ее нецивилизованной красоте, — Jethro Tull внезапно ударились в мифическую Англию прошлого, концентрирующую в себе всю красоту и гордость страны с века так пятнадцатого до викторианских времен включительно. Получилось не то что занятно, а прямо гениально: из девяти песен — ни одной проходной, из настроения — не только, как можно ожидать, средневековые ламенации, а народная радость и благость.

Место в истории

«Songs From the Wood» начинает так называемую «фольклорную трилогию» JethroTull — продлившийся до 1979-го период группы, не пользующийся широкой известностью, но горячо любимый поклонниками. Кажется, именно его и имел в виду Борис Гребенщиков, когда0-то охарактеризовавший Jethro Tull так: «Будто бы шут гороховый, подзаборный Будда, древний Пан наблюдает за на­шей человеческой игрой, и сердце его полно состра­дания, в руке стакан виски, а в другой руке флейта. Но заблудившиеся дети находят дорогу домой».

Пример

«Velvet Green»

«Heavy Horses» (1978)

Продолжение «Songs From the Wood» — погрустней и потяжелей

«Heavy Horses» (1978)

Как звучит

Если на «Songs From the Wood» Андерсон находился в режиме иллюзорного эскапизма, то на «Heavy Horses» он возвращается к современности — так, замечательная заглавная девятиминутная вещь посвящена ломовым лошадям, которых сменил трактор. Соответственно, и музыка здесь стала чуток ближе к современности: вещь «No Lullaby» — это уже никакой не фолк-рок, а самый настоящий протяжный вой в традициях чуть ли не BlackSabbath, и вообще — орган-портатив сменили чуть нервные струнные, да и гитара уже не так часто радуется, а все больше поет о грусти («Moths», единственный сингл с альбома, — песня и вовсе про суицид). Насчет того, лучше ли «Heavy Horses» чем «Songs From the Wood» или наоборот, консенсуса вроде бы нет, да это и не нужно: оба альбома — две стороны одной медали, первый — про сказку, второй — про жизнь.

Место в истории

Вышедший годом позже «Stormwatch», замкнувший «фольклорную трилогию», уже был про современность целиком и полностью: на нем Андерсон поет про нефть, экологию и, кажется, про конец света. Последний так и не пришел, но группа Jethro Tull после записи пластинки чуть ли не закончила свое существование — после смерти басиста Джона Глэскока и под влиянием очередных продолжительных гастролей Андерсон разогнал весь состав и засел за так материально и не оформившийся сольный альбом.

Пример

«Heavy Horses»

«Bursting Out» (1978)

Самый убедительный концертный альбом Jethro Tull

«Bursting Out» (1978)

Как звучит

Для группы, про которую влиятельный журнал Discand Music Echo еще в 1969-м году писал, что она, дескать, совсем не студийная, а концертная, Jethro Tull совсем не торопились с выходом своей первой концертной пластинки. В общем, правильно — «Bursting Out» подкупает не только своей мощью и звериным напором (концертная версия «No Lullaby» оказывается злей и круче студийной), но и правильной выборкой накопишихся за десять лет творчества песен. Лучшие вещи с «Songs From the Wood» и «Heavy Horses», уплотненная в какие-то двенадцать минут версия «Thick as a Brick», приветы ранним годам коллектива в виде «A New Day Yesterday» и «Bouree», хорошая песня с плохого альбома («Skating Away On a Thin Ice of a New Day»), несколько вечных хитов под конец да пара нескучных импровизаций.

Место в истории

Это хорошее пособие по группе для начинающих, хотя «Bursting Out» — не единственная концертная пластинка, которой следует уделить внимание в дискографии Jethro Tull. Во-первых, есть изданный несколько лет назад концерт с фестиваля на острове Уайт 1970-го года, дающий полное представление о том, какой отличной концертной группой «Талл» были в самом начале. Во-вторых, стоит хотя бы из интереса послушать практически полностью акустический альбом «A Little Light Music», изданный в 1992-м, — он правда светлый и добрый, но ему несколько вредит наличие совсем уж ужасных песен.

Пример

«Skating Away On The Thin Ice Of The New Day»

«Walk into Light» (1983)

Первый сольный альбом Йена Андерсона — и единственная пристойная из вышедших в начале восьмидесятых его пластинок

«Walk into Light» (1983)

Как звучит

Йен Андерсон переживал переход в восьмидесятые тяжелей некуда. Jethro Tull начала того десятилетия — чудовищная и жутко устаревшая по нынешним временам музыка, в которой пытались ужиться традиции классического рока и самые ужасные веяния времени. «A» 1980-го года звучит как начиненный дьявольскими синтезаторами хард-рок под седативами; вышедший двумя годами позже «The Broadsword and the Beast» — как посланный нам за грехи гибрид второсортного героического AOR-а и кельтской музыки; появившаяся в 1984-м отвратительная мерзость под названием «Under Wraps» — как группа Asia, перебравшая с транквилизаторами и впавшая в приступ паранойи времен Холодной войны. На фоне этих альбомов, которые никому никогда не нужно слушать, сольник Андерсона «Walk Into Light» смотрится крайне выгодно. Записанный в сотрудничестве с тогдашним клавишником Jethro Tull Питером-Джоном Виттезом, он представляет собой чистокровный паранормальный минорный синти-поп без всяких поползновений в сторону рок-музыки — и слава богу. Пластинка далеко не идеальная, но несколько хороших вещей на них есть — например, «Different Germany», ненароком вызывающая в памяти медленные вещи Kraftwerk вроде «The Hall of Mirrors».

Место в истории

Помимо всего прочего, «Walk Into Light» — просто чрезвычайно странный альбом. Сверхтехнологичный и параноидальный синти-поп с брюзжащим, лысеющим и чрезвычайно духовно далеким от такой музыкой мужчиной среднего возраста в качестве вокалиста — ну где такое еще услышишь.

Пример

«Different Germany»

«Catfish Rising» (1991)

Лучший альбом JethroTull периода конца восьмидесятых—начала девяностых.

«Catfish Rising» (1991)

Как звучит

После вынужденного трехлетнего перерыва (Андерсон потерял голос во время турне в поддержку «Under Wraps» и перенес в результате несколько неприятных операций на горле) группа Jethro Tull вернулась с альбомом «Crest of a Knave» — оказавшимся несуразным коллажем из группы Dire Straits, упаднического хард-рока и пожирающих уши доисторических синтезаторов. Последовавший за ним «Rock Island» был значительно тяжелей — и еще хуже. Дальше, понятное дело, падать было некуда — поэтому «Catfish Rising», последняя из пластинок этой своеобразной трилогии, получилась даже довольно приличной. Она значительно опережает и «Crest of a Knave», и «Rock Island» в плане звучания (здесь хотя бы инструменты звучат четче, органичней и живей), и в плане общего посыла — на ней Jethro Tull выступают как сыгранная и повидавшая виды старперская блюз-банда, не способная свести с ума, но умеющая хорошо подать цепкие ленивые гитарные мелодии.

Место в истории

Наверное, именно здесь нужно упомянуть самый известный анекдот о группе Jethro Tull — за «Crest of a Knave» им дали «Грэмми» за лучший хэви-металлический альбом вперед Metallica и Jane’s Addiction. А так о состоянии группы того периода лучше всего скажет тот факт, что первый, состоящий из демо к «A Passion Play» диск вышедшего в 1993-м году сборника ауттейков «Nightcap» уделывает все три альбома Jethro Tull конца восьмидесятых—начала девяностых.

Пример

«White Innocence»


«J-tull dot com» (1999)

Последний на сегодняшний день полностью оригинальный альбом Jethro Tull

«J-tull dot com» (1999)

Как звучит

В девяностых Йен Андерсон внезапно открыл для себя сокровища мировой музыкальной культуры — в частности, болгарское пение, финский фольклор и различные индийские традиции. В этом ли дело, не в этом, но оба альбома Jethro Tull второй половины девяностых годов по качеству материала значительно превосходят все, что выпустила эта группа в восьмидесятых. Вышедеший в 95-м «Roots to Branches» — длинный и немного скучный, но, в целом, довольно сильный классический прог-роковый альбом. «J-tull dot com» же — это уже классический рок-альбом без приставки «прог», показывающий помимо стандартных для Андерсона тех лет этнических влияний и любовь к кумирам юности: «Hot Mango Flush» — это что-то вроде Капитана Бифхарта, «Far Alaska» — что-то похожее на Yes.

Место в истории

Это, как уже сказано было выше, последний настоящий альбом группы. Jethro Tull закончили свою студийную дискографию изданным в 2003-м рождественским альбомом, состоящим из переделок старых песен, версий народных хитов и нескольких новых вещей. Альбом этот, как и полагается, воодушевляющий и праздничный, — но слушать его незачем.

Пример

«Hot Mango Flush»

«The Secret Language of Birds» (2000)

Лучший сольный альбом Йена Андерсона

«The Secret Language of Birds» (2000)

Как звучит

Начиная с «Rootsto Branches» Андерсон выпускал по сольному альбому, служащему неким компаньоном к пластинке своей основной группы. Целиком инструментальный «Divinities: Twelve Dances With God» вышел незадолго до «Roots to Branches» и оказался скучным нью-эйджевым прогом; приуроченный к рождественской пластинке Jethro Tull «Rupi’s Dance» ценен разве что своей симпатичной обложкой, на которой Андерсон танцует вместе с черным котиком. А вот «The Secret Language of Birds» — это уже действительно неплохая запись, даже получше «J-tull dot com». Звучит она местами пошловато, иногда — практически по-стариковски, а порой и вовсе как музыка к малобюджетной телевизионной постановке про хоббитов, но обезоруживает своей простотой, уютом и, что самое главное, хорошо знакомым голосом в колонках.

Место в истории

Вряд ли ориентированный на кого-то кроме поклонников Jethro Tull с многолетним стажем, «The Secret Language of Birds» работает как поздние альбомы «Аквариума»: процент тех, кто не знаком с предыдущим творчеством их авторов и, кто сможет их при этом полюбить, стремится к нулю, но многие хотя бы смогут оценить неподдельную искренность давно не следящих за модой людей.

Пример

«Boris Dancing»

«Homo Erraticus» (2014)

Последний на сегодняшний день альбом Йена Андерсона, весьма достойный

 «Homo Erraticus» (2014)

Как звучит

Два года назад Андерсон, девять лет не выпускавший к тому времени нового студийного материала, внезапно очнулся от спячки и к сорокалетию «Thick as a Brick» издал в качестве сольного альбома сиквел легендарной пластинки — «Thick as a Brick 2: Whatever Happened to Gerlad Bostock?». Его новый диск «Homo Erraticus» — уже третья часть «Thick as a Brick» и в каком-то отношении очень убедительная. Конечно, Андерсон не избежал возмутительных хард-роковых соло, страшного стерильного звука и отвратительной ностальгии, преследующих ветеранов классического рока как проказа средневековых бедняков, но песни он писать совсем не разучился — некоторые мелодии на этой пластинке так же хороши, как его лучшие вещи середины семидесятых. Жаль только, от его фирменного юмора ни осталось ни следа — если есть на «Homo Erraticus» шутки, то звучат они так, что не обращаешь никакого внимания.

Место в истории

«Homo Erraticus» внезапно вернул Андерсона в чарты: в Британии альбом поднялся аж до двенадцатого места, что, по нынешним временам, вроде бы полная чепуха, но, с другой стороны, приятная мелочь для заслуженного музыканта.

Пример

«Enter The Uninvited»

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить