Идея для бизнеса
Как открыть цветочный магазин без затрат на аренду
В новом выпуске рубрики — цветочный сервис Germen, который позволяет подписаться на еженедельную доставку цветов или разово заказать букет онлайн.
- Запуск 10 февраля 2015 года
- Команда 5 человек
- Бюджет 350 000 р.
- Сайт germen.me
Зачем нужна подписка на цветы
Изначально Антон Ануров хотел открыть цветочный магазин, но изучив московский рынок аренды пришел к выводу, что это ему не по карману. Тогда он начал думать над альтернативным бизнесом, связанным с цветами: так он нашел американский сайт с подпиской на букеты — то есть человек выбирает тариф, и раз в неделю, две или месяц (зависит от желания) ему или его адресату приходят букеты.
Идея сразу оформилась: удобная доставка, приемлемая цена и стопроцентное спасение от ситуации, в которой девушка может сказать «Ты вообще помнишь, когда в последний раз дарил мне цветы?» — букеты девушке будут приходить регулярно. Ануров, закончивший Финансовый университет, занимался созданием юридического лица, эквайрингом и созданием сайта, а флористка, до этого оформлявшая мероприятия Stay Hungry, составляла букеты. Теперь флористок двое — и, помимо подписок и разовых доставок, сервис оформляет кафе и магазины, а также выполняет корпоративные заказы.
Цветы в Germen почти не хранят, все сразу расходится на букеты — и подбирают с умом: если розы, то непривычных глазу сортов «вувузела» или «каталина», если тюльпаны, то такие, чтобы после доставки клиент перезванивал уточнить, из чего собран его букет.
Как заказать
Раньше Germen предлагали три вида подписок на цветы, теперь их стало два: монобукеты из сезонных цветов (6000 р. за месяц) и составные (10 000 р. за месяц). Букеты по подпискам доставляют раз в неделю. Акцент делается именно на доставке: курьер не названивает получателю, все привозит вовремя и покорно ждет даже в случае опоздания на 20 минут. Еще можно заказать разовый букет, который обещают доставить в рекордные полтора часа — его стоимость зависит от каждого конкретного случая.
Кто заказывает
Сервис оказался нужен активному среднему классу горожан, которым надоели длинные красные розы в полиэтилене. Клиенты у Germen двух типов: те, кому нравятся их конкретные букеты, и те, кто настолько доверяет сервису, что просто называет сумму, которую готов потратить на цветы, и ждет свой заказ. После подписки люди обычно навсегда прощаются с лавочками около метро и на все праздники заказывают цветы у Germen.
Расходы и доходы
Запустившиеся аккурат перед 14 февраля и следующим за ним 8 марта Germen уже успели покрыть свои изначальные вложения. Теперь делают второй ремонт в своей студии и планируют наращивать базу клиентов через сотрудничество с банками (среди клиентов — Рокетбанк), делая скидки владельцам карт, и клининговыми компаниями, логически завершая радость от вымытого пола и окон необыкновенной красоты цветами. В день отправляют по 7–12 букетов плюс несколько заранее не запланированных. Все это помогает сервису оставаться в той нише, которую он и стремился занять изначально: качественные необычные букеты за разумные деньги.
Правила бизнеса Антона Анурова
Букет должен быть свежий
«Мы прежде всего заботимся о качестве букета, и если цветы по каким-то причинам испортились, то букет заменяется».
Нужно четко прописывать обязанности
«В работе в команде обязанности не должны наслаиваться, а люди не должны мешать друг другу».
Дарить эмоции — двойная ответственность
«Это здорово, если говорят, что получатель был приятно удивлен. Но надо думать, что если что-то пойдет не так, то спрашивать будут вдвойне».