Жизнь на колесах
Электротранспорт: как выбрать скейт, самокат и велосипед с мотором
«Город» поговорил с бывшим мотогонщиком, открывшим компанию Bikelectro, о том, можно ли в Москве быстро передвигаться на альтернативных видах транспорта и сколько это стоит.
«Я родом из Бретани. Учился в Швейцарии, отслужил в армии, вот уже 20 лет живу в России. Все эти годы у меня было два основных занятия: мотогонки и ресторанный бизнес, кейтеринг и булочные «Le Хлеб». Вершина моей карьеры мотогонщика пришлась на 2009 год — тогда я занял второе место на чемпионате мира по ралли-рейдам в Марокко. После чемпионата, где я надышался вдоволь машинным маслом и выхлопными газами, я решил, что пора пересаживаться на экологичный транспорт. Тогда и появился проект по экологическим велосипедам Bikelectro. В течение последних лет спрос на электротранспорт вырос в два раза. Во многом это связано с изменением менталитета людей: автомобилисты начинают понимать, что нерационально тратят свое время, будучи запертыми в машине с выхлопными газами.
В Москве у многих сложился стереотип, что в Европе все хорошо, а в России — плохо. На самом деле мэрия Москвы сейчас разрабатывает велодорожки, чтобы разгрузить дороги и улучшить экологию. Мы с ними тоже работаем. Иностранные города могут завидовать Москве — здесь одна из самых больших парковых зон среди мировых столиц. Так еще и огромные тротуары — нужно ездить деликатно, но кусок дороги срезать можно. Русская зима электротранспорту не помеха. Продажи у нас начинаются буквально с февраля. Март-апрель — самый активный сезон для продаж, потому что все заранее готовятся к лету. Как только погода позволяет, я пересаживаюсь на электровелосипед. У меня их пять вместе со скейтбордом и самокатом — я проверяю все на себе.
Можно выбирать транспорт по техническим характеристикам, весу и дизайну, но общие принципы таковы. Электросамокат явно один из самых удачных гаджетов. Он очень легкий и одновременно мощный. Зато электровелосипедов огромное количество видов — для любого возраста и бюджета. Кстати, почти половина наших клиентов — пенсионеры. Для них электровелосипед и дешевле автомобиля, и помогает поправить здоровье. У нас есть и скейтборды с пультом управления, но это уже продукт на любителя — не каждый человек может кататься на скейте. Сегвеи мы пока вообще не трогаем: мне кажется, это нерациональный транспорт, тяжелый, опасный, так еще и дорогой. Как ни крути, электровелосипед — самый удобный».
Внедорожный электроскейт Evo Skate
Внедорожный электроскейт Evo Skate
Мощности 1200W хватает на разгон до 35 км/ч, аккумулятора хватит примерно на 15 км дороги. Пульт Bluetooth, шины внедорожные. Весит вся конструкция 30 кг.
- Цена 27 900 р.
Электровелосипед Mobiky Yuri 12
Электровелосипед Mobiky Yuri 12
Компактно складывается; 180-ваттный мотор; три скорости (максимальная — 25 км/ч). Аккумулятора хватит на 30 км, но он съемный, и можно возить с собой запасной.
- Цена 59 900 р.
Wellness City х Dual
Электровелосипед Wellness City x Dual
Складной, с двумя двигателями по 350W, разгоняется до 40 км/ч, эти 40 км и может проехать на одном заряде аккумулятора. Полный электропривод, большой угол подъема в гору, весит 20 кг.
- Цена 59 900 р.
Электровелосипед E-motions Dacha
Электровелосипед E-motions Dacha
Идеальный прогулочный велосипед для загорода — легкий (35 кг для электровелосипеда — совсем немного), с корзинкой, емким аккумулятором (держит 40 км) и диодными фарами.
- Цена 24 900 р.
Электросамокат Pat
Электросамокат Pat
Выпущенная в этом году немецкая новинка весит всего 14 кг, но выдерживает до 120 кг и оснащена 250-ваттным электромотором, разгоняющим самокат до 30 км/ч. Заряда при этом хватит на 35 км.
- Цена 49 900 р.
Электровелосипед Golden Motor MP3
Электровелосипед Golden Motor MP3
Действительно мощный велосипед с 1000-ваттным электромотором, то есть с мощностью в полторы лошади. Разгоняется до 45 км/ч, 6 скоростей, едет на одном заряде те же 45 км.
- Цена 64 900 р.