перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Жизнь на колесах Мотоциклист, владелец «хаммера», девушка на «мини», шофер машины с мигалкой и другие водители говорят о пробках, в которых они стоят

В рамках исследования московской жизни на колесах «Афиша» составила краткий справочник машин, из которых состоят городские пробки, и поговорила с их владельцами о жизни за рулем.

архив

Фура

Фура

Модель: Mercedes-Benz Actros
Водитель: Максим
Стаж: 22 года
Основной маршрут: отсутствует
За рулем: 17 часов в день

 

«Я за рулем уже давно и за это время сумел узнать все тайные пути, которыми можно воспользоваться, чтобы не попасть в пробку. Так что я в пробках обычно не стою. Ну а если все-таки приходится встать на несколько часов, то у меня в машине есть миллион развлечений — плитка, кофе, телевизор и выход в интернет. Не соскучишься, я в машине почти как дома. Пару лет назад в городе не было зимней солярки, но для Москвы это было терпимо — всего плюс пять на улице. Но я поехал в Ростов — а там минус двадцать два! И пробка. Часть машин встала, люди мерзли. Ну и тогда я пошел по рядам и приглашал всех пострадавших в свою машину, где поил кофе и отогревал. Или как-то заметил семью, которая замерзала на улице, и разместил их у себя в кабине, пусть в себя придут, согреются. Это не то чтобы какой-то кодекс чести дальнобойщика, просто нормальное человеческое отношение. А чтобы избежать пробок, у меня есть несколько приемов. Во-первых, есть рация, по которой можно связаться с коллегами, которые едут впереди, и спрогнозировать или узнать ситуацию. К тому же я никогда не въезжаю в город с того шоссе, где еду, это обычно печально заканчивается — многочасовым простоем. Обычно я пользуюсь для въезда Ленинградским шоссе, Можайским, шоссе Энтузиастов, Волгоградкой и Варшавкой. Там всегда более-менее свободно. Скоро наступит зима, и все будут упрекать водителей фур в том, что это из-за них МКАД стоит, дескать, негодяи, зимнюю резину не надели. А для грузовиков нет зимней резины вообще. Не существует. По идее, есть специальные цепи на колеса, которыми пользуется вся Европа, но у нас в последний раз такие были году в восьмидесятом.

Меня дико раздражает, что легковые автомобили объезжают заторы по обочине. Ребята, это запрещено! А сотрудники ДПС не обращают на них внимания. Зато к водителям фур у них всегда особый интерес: «А что везете? Оружие, наркотики? А есть что для меня?» Обидно».

Мотоцикл

Мотоцикл

Модель: Honda CB 400 SS
Водитель: Антон
Стаж: 14 лет
Основной маршрут: Фрунзенская набережная — «Красный Октябрь» — Дербеневская набережная
За рулем: полчаса в день

 

«Когда я жил в районе Свиблово, то проводил в пробках минимум часа три в день. А потом купил мотоцикл. В смысле пробок это идеальное средство. Бывает, конечно, машины стоят так плотно, что между ними не проедешь. Но постоишь минуты три и, как только начинается дви­жение, ищешь лазейку. Почему так мало людей пересаживается на мотоциклы? Думаю, в первую очередь их останавливает страх. Обезьянок с гранатой — и среди тех, кто на машинах, и тех, кто на мотоциклах, — по-прежнему очень много. А как бороться с пробками, я не знаю.

Перехватывающих парковок, о которых все говорят, я лично не видел. Но слышал, что они как-то не очень разумно устроены: в километре от метро, например. Это бред. Мне кажется, лучше обратиться к опыту других городов. Посмотреть, как решают эту проблему тот же Лондон или Бангкок, где введены ограничения на передвижения по городу. У нас вот зачем-то сделали выделенные полосы для автобусов. Но они пока вообще не нужны — люди их игнорируют. Хотя, думаю, самая большая наша проблема — это культура вождения. Если бы люди нормально пропускали друг друга в пробках, такого кошмара бы не было. Я часто вижу — вот идет сужение из двух рядов в один, и люди, вместо того чтобы въезжать на полосу по очереди, лезут и лезут, перекрывая движение. Вообще, пробки — нормальная городская история. Просто подстраиваешься под них: понимаешь, в какое время надо ехать и по какому маршруту. Но если я еду на встречу и гарантированно попадаю в пробку, меня это не раздражает. Это данность. Никаких народных примет — будет пробка, не будет пробки — у меня нет. Хотя я не прав. Есть одна плохая примета — Новый год. И у меня полное ощущение, что в этом году последняя неделя перед 31 декабря будет страшной».

Эвакуатор

Эвакуатор

Модель: Nissan Patrol
Водитель: Алексей
Стаж: 17 лет
Основной маршрут: по всей Москве
За рулем: 8 часов в день

 

«Мы приходим на помощь сломанным и попавшим в ДТП. Нас называют любителями нажиться на чужом горе, но можем сказать в ответ: «Ваше горе — наше счастье». Раньше эвакуаторов не было, пробок не было, раньше люди были другие. Вот что на поверхности лежит — нет больше уважения, на дороге поведение просто хамское. Есть среди дальнобойщиков деятели-идиоты, на Ленинградке пируэты исполняют, а проходишь километров двадцать и видишь их в кювете. Я начинал в те годы, когда ездить можно было более-менее нормально, а сейчас кого готовят? Приезжаешь порой на выезд, человек даже не знает, как капот открыть. И это не только женщины, процентов тридцать мужчин такие. Автобусные полосы отрисовали, почти в половине Москвы сузили дороги, стало стоять то, что никогда не стояло. И это еще зима не пришла, зимой мы будем стоять все и круглосуточно. Банальную ситуацию взять: ДТП на МКАД, перевернулась «газель», но я еду к нему так же, как и все остальные, так же стою в этой пробке. Нам выдали спецсигналы, но они предназначены, только чтобы я себя во время работы обозначал на проезжей части. В той же Европе что у полицейских, что у службы сервиса одинаковые проблесковые маячки, и если машина идет на вызов, то она действительно идет на вызов. Хотя у нас это, наверное, и правильно, потому что много левых людей в бизнесе. ДПС пора перестать заниматься только констатацией нарушений. Они не занимаются организацией движения. У них нет в обязанностях этого. У нас вообще ситуация такая, что в большинстве случаев, когда люди должны чем-то серьезным заниматься, они делают рожу. А для блага не делают ничего».

Скорая помощь

Скорая помощь

Модель: Mercedes-Benz Sprinter
Водитель: Сергей
Стаж: 3 года
Основной маршрут: по Бибирево
За рулем: 8 часов в день

 

«Спецсигналы, конечно, помогают, люди уступают, но не всегда. Был случай: ехал в больницу, и человек меня не пропускал, я ему и моргал, в рупор орал, типа, «уступите машине скорой помощи». В ответ, когда я его обгонял, он мне еще палец средний показал. А пару месяцев назад был случай: мы уперлись в какую-то машину во дворе, так оттуда вышли люди и обстреляли скорую из травматического пистолета. В другой раз ­нашего водителя вытащили прямо на дороге из машины и фингал поставили. А почему некоторые не хотят пропускать? Потому что ходит слух, что звезды и политики покупают скорые. Но с этими скандалами у нас жестче стало, теперь все контролируют, после работы даже до метро по дороге доехать нельзя. По правилам мы должны стоять в потоке, а врачи лечить в машине, все оборудование есть. Но врачи все равно торопят, и мы нарушаем правила. Часто приходится пересекать двойные сплошные и красные светофоры. За это 100% пре­мии могут лишить. Однажды выезжал с Алтуфьевского шоссе со сложным ребенком под капельницей, весь на нервах, уже все равно, накажут или не накажут, сирену врубаю, слева пробка, справа пробка, а шоссе перекрыли, президента ждали, и на МКАД не вырулишь. Заехал на обочину, подъехал к гаишнику и говорю: «Уважаемый, у меня ребенок умирает, мне нужно в больницу». Он говорит, что пропустить не может, едет чиновник. Поверил только врачу. В итоге гаишник связался по рации с кем-то и нас пропустили. Скорая нужна не для того, чтобы люди в пробках умирали».

Джип

Джип

Модель: Land Rover Discovery 3
Водитель: Элина
Стаж: 15 лет
Основной маршрут: Кузьминки — Динамо
За рулем: 3 часа в день

 

«Я часто стою в пробках. Возможно, потому что живу в Кузьминках, а Волгоградка забита с утра до вечера. Самая длинная пробка в моей жизни — это шесть с половиной часов от метро «Шоссе Энтузиастов» до Кузьминок. Кстати, после этого история с туалетом у меня решена раз и навсегда: с собой у меня специальный инструмент, какой-то контейнер типа мочесборника, я его на заправке BP купила. Он, кстати, универсальный: подходит для мужчин и для женщин.

В Москве непродуманная автомобильная логистика. Взять хотя бы Садовое кольцо. Оно, по идее, должно быть бессветофорным, переходы — внешними, заезжающие трассы — верхними. Об этом никто не подумал, и в результате Садовое, которое должно лететь, стоит колом. Плюс люди плохо водят — как чайники. Это касается не только бесов на «газелях». Женщины, к примеру, перед маневром включают поворотник и одновременно сбавляют скорость до 20 км/ч. А «девяточники», люди, которые на «девятках» ездят, мечутся постоянно. Перестраиваются резко, тормозят резко — я таких еще называю «блохами на дороге». А вот если говорить про мигалки, то тут уже включается вопрос беспредела. Если я вижу автомобиль с мигалкой, я всегда сторонюсь. Потому что действия его непредсказуемы. Он как животное — куда полетит, неизвестно. Честно признаюсь, уже неделя, как я пересела на метро: из пяти рабочих дней только два езжу на автомобиле. Все равно с толком провести время в пробке невозможно. Не знаю, как мы в этой Москве выживаем! Я звоню бабушке в Пятигорск, а у них в восемь часов начинается отход ко сну. А у нас?! Возвращаемся домой в одиннадцать, ужинаем, потом сериалы, а вставать-то все равно в семь утра. Ущербное какое-то существование получается».

Мини-вэн

Мини-вэн

Модель: Dodge Grand Caravan
Водитель: Радик
Стаж: больше 10 лет
Основной маршрут: Мытищи
За рулем: 2–3 часа в день

 

«Пробки — уже постоянное состояние города. Я живу в Мытищах, и по вечерам тут все стоит. Поэтому в Москву на работу я на машине ездить перестал. Теперь только на электричке. Если поедешь туда на своей — попадешь обязательно. Самые жесткие пробки на МКАД, когда дорогу перекрывают. Можно три-четыре часа стоять из-за этих людей с Рублевки. Я вообще крайне негативно отношусь к этому. Слышал о «Синих ведерках», но никаких активных действий никогда предпринимать не хотелось. И наклеивать «Пропускаю только 01, 02, 03» я не хочу. Мне мигалки на дорогах не мешают. Летом я передвигаюсь строго на мотоцикле, чего и всем советую. И в пробки в принципе стараюсь не попадать, использую для этого навигатор с обновлением пробок, объездами и маршрутами. Если все-таки попадаю, то включаю рацию, слушаю переговоры водителей и иногда принимаю участие. В основном дальнобойщики переговариваются, хают наше правительство благим мужским матом. На МКАД только и разговоров по рациям, что о Москве, перекрытиях и гаишниках. Между собой тоже ругаются, но обычно все заканчивается анекдотами. Насчет МКАД, кстати: не мешало бы развязочки-розочки поменять — они кольцуются, и движение во всех направлениях встает. Мешают очень движению «шахматисты», которые из ряда в ряд мечутся только ради ощущения передвижения, а ряды из-за них встают. А от меня какие помехи?»

Хаммер

Хаммер

Модель: Hummer H3
Водитель: Вячеслав
Стаж: 8 лет
Основной маршрут: Ленинградское шоссе
За рулем: 2–3 часа в день

 

«Я каждый день час-полтора стою. Раньше ездил на седанах, а когда пересел на Hummer, заметил, что больше стали уважать на дороге, сложно не заметить. Всегда по объездным езжу, спасибо «Яндекс.Пробкам». Бывало, из-за аварий знакомые стояли в пробках всю ночь. Сам как-то не попадал. Последнее долгое — это часа три перед Новым годом прошлой зимой. Я стараюсь не бывать в центре, максимум проезжаю по Садовому кольцу. Прилетел той зимой знакомый, ехал из аэропорта, где-то на МКАД уперлись в пробку, и никакого движения полчаса вообще. Он вышел, снегопад, метель, пошел пешком в Москву и там сел на метро. Другая коллега подняла на уши всех друзей однажды, у нее телефон разрядился, и она не могла предупредить никак мужа, попала в такую пробку, что вернулась только к утру. Кажется, ее по телевизору показывали потом.

Пора строить дороги и развязки широкие, а то полос пять, а съезд однополосный. А вот идея с общественным транспортом провальная. Люди привыкли к частному, никто не полезет туда, где полно чужих людей, алкоголиков и бомжей. У меня отрицательно-негативное отношение к чиновникам. Милиция и скорая пусть проезжают — а чиновник куда, на работу торопится? Но меньше стали с мигалками гонять, вижу. По Кутузовскому только гоняют по-прежнему.

Я никогда не конфликтую с ДПС. Они, кстати, камеры развесили, и эта система работает, меньше на дорогах летать стали».

Мини

Мини

Модель: Mini Cooper Countryman
Водитель: Мария
Стаж: 7 лет
Основной маршрут: Аэропорт — Петровка
За рулем: 2 часа в день

 

«Я байер в компании Mercury. Сейчас мое рабочее место в ЦУМе, а недавно было в Барвихе. И вот тогда я была настоящим патриотом, потому что пропускала нашего президента три раза в день: с утра, перед работой, потом в обед, когда он, видимо, тоже ехал кушать, и вечером. Всего три часа. Поначалу я думала, что мой работодатель святой, раз терпит все мои опоздания, а потом поняла, что он стоит в одной со мной пробке. Тогда я читала всю периодическую прессу — от «Афиши» до «Лизы». Разве что до «Рыболова» не дошла. Конечно, иногда хочется буквально биться головой об руль, особенно если торопишься. Но поскольку у меня очень плотный рабочий график, то только в пробке есть время почитать. Но у меня есть персональная примета: только книжку открываешь, все, как назло, начинают ехать.

Однажды мы поехали с моим молодым человеком в больницу на другой конец Москвы. Каждый из нас на своей машине — он впереди, а я за ним. В итоге мы все четыре часа проболтали по телефону, находясь в двух метрах друг от друга. Причем на дороге не было ни перекрытия, ни аварии, просто поток. Вероятно, в пробках виновато мироздание в целом. Слишком ­хорошо бы нам всем жилось, если бы еще и не было проблем с передвижением. Во многом пробки возникают из-за водителей, которые тупят за рулем. Несмотря на то что я женщина, к женщинам за рулем я отношусь с претензией: зачастую пробка образуется из-за того, что в левом ряду едет какая-то тетечка на маленькой хорошенькой машинке, а справа ее пытаются обогнать какие-то дядечки. По встречной я никогда в жизни не поеду, но вообще нарушить могу. Ну по обочине могу проехать, особенно летом, когда езжу к родителям на Новую Ригу. На тротуаре могу припарковаться. Например, мой спортклуб находится в Романовом переулке. Туда заезжаешь, и если видишь какую-то дырку на тротуаре, просто говоришь спасибо всевышним силам, что они ее тебе послали».

Нелегальное такси

Нелегальное такси

Модель: ВАЗ-2105
Водитель: Абу Алихан
Стаж: 20 лет
Основной маршрут: по городу от Казанского вокзала
За рулем: больше 12 часов в день

 

«Не, нас не гоняют больше. Но в пробках я часто стою. Не каждый день, иногда. Сейчас лучше стало в городе. Из-за чего лучше стало? Не знаю, все нормально, все работают хорошо, нам тоже хорошо. Пробок меньше стало, порядок навели. В каких районах стою? В разных районах. А вообще сижу в машине, жду поезд, их немного, так что вожу четыре человека в день. Когда стою в пробке, всегда Филиппа Киркорова слушаю, всегда он меня радует, и песни его мне нравятся. На дороге мне никто не мешает: все по своим дорогам, все по своим делам. А когда попадаю к мигалкам, знаю, что надо к краю отойти, гаишники говорят освободить дорогу. Ну а что? Порядок есть порядок. Я в Москве второй год, когда приехал, было хуже. И зимой труднее будет, снега навалит, не проедешь. Но самое главное — мы сыты, дети сыты. Мир у нас, ни к кому претензий нету. Нам хорошо, интересная жизнь».

Маршрутка

Маршрутка

Модель: Iveco Daily 50C15
Водитель: Сергей
Стаж: 10 лет
Основной маршрут: Выхино — Ивановское
За рулем: 12 часов в день

 

«Сложно постоянно дело иметь с пассажирами. И не по­тому, что злые и нервные пассажиры попадаются, а потому, что клиент всегда прав. Мне, как и всем москвичам, приходится очень много в пробках стоять. Много времени тратится. И это вопросы к ГИБДД: надо правильно отрегулировать светофоры, отрегламентировать движение общественного транспорта, а то ездят одни пустые автобусы и троллейбусы. Вот мэр пришел — и появились парковочные места, много газонов переделали, проезжая часть освободилась. Но разве стало меньше машин? Дорог стало больше? Зимой я даже не могу представить, что нас ждет. Поддерживаю «Синие ведерки»: перед законом все должны быть равны — и президент, и простой рабочий. Из-за них сложности в центре, на периферию-то они не заезжают. Мой рекорд в пробке — 6 часов на Садовом у Курского вокзала, так и не выяснил, почему стоял тогда. Думал о телепортации. По Москве не хотелось бы ею пользоваться, но куда-нибудь подальше бывает желание переместиться, например, к одноклассникам в Лос-Анджелес.

Пошутить у нас все любят. Кричат: женщины не умеют ездить. Хотя статистика показывает, что они гораздо аккуратнее, чем мужчины. Вот говорят, что маршрутчики дураки, а я считаю, что дураков везде хватает. Про себя сказать не могу, это надо со стороны посмотреть».

Такси

Такси

Модель: Renault Fluence
Водитель: Владимир
Стаж: 20 лет
Основной маршрут: весь город
За рулем: 12–13 часов в день

 

«Пробки — это метафизика, философия. Уверен, этому нет рационального объяснения. Да, есть пиковые часы. Но если всем известно, что они есть, зачем в это время выезжать? Логистические недоразумения в нашем городе имеются в достаточном количестве. И там всегда мертво. Например, улица Борисовские Пруды в месте соединения с Каширским шоссе. Или трасса М7 Горьковского направления через Балашиху. Скажу так: поверьте мне на слово. Не рекомендую персонально проверять, так это или нет. В особенности это касается Балашихи. А центр… Знаете, центр смывается достаточно быстро. Мне все говорят, мол, стоял на Садовом три часа. А зачем стоять на Садовом? Там можно и двадцать четыре часа простоять. Кольцевые магистрали в целом хуже радиальных. Но я не Перельман, поэтому мне сложно понять и объяснить, почему поперек и вдоль неодинаково. Я — таксист. У меня работа — как рыбалка. График свободный, и когда пробки особенно большие, я стараюсь не работать. Какой смысл? Люди все разумные: если стоим дольше 40–50 минут, они расплачиваются и идут пешком до метро. А чего им сидеть-то? У всех дела. Что касается трансферов из аэропорта или в аэропорт, то там тем более в пробках не заработаешь. Что за две секунды в аэропорт домчи, что за два дня, цена одна и та же. Почему нечестно? Жизнь — это не только пироги. Вот я сегодня ехал мимо «Киевской» и видел, что творится на Минской дороге. В Москву — все чисто, хоть зигзагом на самокате въезжай, а в область — куда ни глянь, в обе стороны, пробища такая, что мурашки. И ведь понятно, что у всех уже шашлык нанизан, баки горят, а тут приходится стоять. Вам жалко этих людей, что тратят свой выходной на пробки? А вы смотрите на них не с жалостью, а с наслаждением. Позитивные флюиды передаются».

Ретроавтомобиль

Ретроавтомобиль

Модель: Cadillac Eldorado
Водитель: Константин
Стаж: 15 лет
Основной маршрут: «Домодедовская» — «Динамо»
За рулем: 2 часа в день

 

«Мой рекорд — девять часов на Новой Риге. Из деревни ехал в Москву, а там чинили газопровод какой-то. Но мне повезло: я с друзьями был, мы общались, и как-то незаметно время пролетело. Изначально пробки понятно откуда: город строился давно, он не был рассчитан на такое количество машин. А так как город богатый, то в семьях по одной-две, а то и по три машины. Город поделен на сектора, между которыми нет связи. Вот, например, Варшавка и Каширка: две огромные трассы, которые разделяет железная дорога. Через нее нет ни переездов, ни мостов. Плюс сам город застраивается очень плотно. Возьмем, к примеру, новые районы — Новокуркино, Бутово. Я вот заехал в Бутово на своем кадиллаке, а выехать не смог: улицы узкие, машин много. Так и ехал задом через весь район. Москву спасут только радикальные методы: платный въезд, разграничения по четным-нечетным номерам. Например, сегодня едет 606-й, а завтра 307-й. Кажется, эта история реализована где-то в Швейцарии. Других вариантов нет. Ну если не считать расширения дорог за счет асфальтирования газонов, но город жалко. Я живу в районе Каширского шоссе, и оно стоит в любое время суток. Я в три ночи был «счастлив» и удивлен — с работы поздно возвращался, думал: ну как раз приеду, посплю немного и обратно на работу. Куда там! До самого утра стоял. Я спокойно отношусь к метро, но понимаю: это фактор риска — быть обокраденным, обиженным. И вечером в машине приятней, чем в метро. Ты уже сел и как дома сидишь, расслабляешься, музыку любимую слушаешь, получаешь удовольствие. С другой стороны, возможно, все дело в моей машине — американские машины располагают к спокойствию, сидишь на диване и смотришь через лобовое стекло, как в телик. А в телике пробка».

Дизайнерская машина

Дизайнерская машина

Модель: Honda Element
Водитель: Андрей
Стаж: 7 лет
Основной маршрут: Севастопольский проспект — Сыромятническая набережная
За рулем: 4 часа в день

 

«Я не настолько много стою в пробках, чтобы выступать в роли эксперта. Правда, вот на прошлых выходных мне пришлось перевозить с Artplay на «Арму» габаритный лайт-бокс. Короче, я ехал примерно час до «Атриума», потом попал в микроаварию — поцарапал какой-то девушке машину, — простоял час с ней и еще потом час ехал до улицы Казакова. Три часа! Хотя там идти двадцать минут. Мне кажется, что в настоящую пробку я попал только однажды: шесть часов на МКАД — еще в те времена, когда там потоком шли десятки фур. Подробностей не помню. Я решил сразу об этом забыть, потому что абсурдно терять столько времени на дорогу.

За много лет я выработал схему: если выезжать в город, то только очень-очень поздно. Обычно я выдвигаюсь после часа-двух и возвращаюсь после одиннадцати. Но даже при таком расчете не всегда удается избежать пробок. Я довольно флегматично отношусь к ситуации на дороге: окна не открываю, «Ты козел!» никому не кричу. Запасаюсь музыкой, стараюсь использовать время с пользой. Мое рабочее место плавно перетекает в автомобиль: я включаю почту, веду переговоры. И блюду одно правило: покушать перед тем, как поехать куда-то. Самый эффективный метод борьбы с пробками — никуда не выезжать вообще.

Метро — это гораздо больший стресс, чем пробки. К тому же там нет свободных мест. И в автобусах их тоже нет. К тому же очень сложно понять, как они ходят. Вот я живу на Юго-Западе и вообще не понимаю. Ну вот куда я попаду, если сяду на этот автобус?»

Мигалка

Мигалка

Водитель: отказался назвать свое имя
Стаж: 40 лет
Основной маршрут: от Госдумы
За рулем: неизвестно

 

«Государственные номера мне не помогают. И с мигалкой не проще. На прошлой неделе один знакомый на BMW столкнулся лоб в лоб с Audi, оба сверкали, трещали прямо посреди Тверской. Вообще, с мигалкой нельзя сплошную пересекать, но нам приходится, потому что настаивают пассажиры. Я больше не хочу с мигалкой ездить, зарплата почти та же самая, только нервы себе трепать. Гаишники еще останавливают постоянно, проверяют.

Я не чувствую со стороны других водителей неприязни. К нам негативно относятся — но как можно машину со спецсигналом не пропускать? Это закон. Кто не пропускает — мы их чурками зовем. Вот работал я в кортеже Путина несколько лет назад. Впереди всегда проезжают машины милиции, прочищают дорогу. Видим, едет «волга» по левой полосе, никак не реагирует, не уступает. Ее вынесли другим специальным автомобилем с укрепленным корпусом к противоположной обочине. Сразу подъезжает другая машина, ­пятерых пассажиров грузят для разговора. Машину их бросили открытую. Насколько я знаю, всем пришлось уехать, без регистрации были.

Я ушел на более спокойную работу, депутата вожу. Когда начальнику надоедает стоять, он спускается в метро. Сыну предлагают работать в кортеже.

Почему пробки? Не пускают, бл…дь. Перекрывают для каждого президента. Может и не Путин поехать. Священник этот едет, для него закроют. ЛУКОЙЛ едет, для него закроют. Сколько же женщин стало за рулем! И я не про то, что они плохо водят, но они раньше не ездили, а теперь их как мужчин почти.

Пробки никогда не уберутся, машины выпускают и выпускают. Ничего не изменится, пока предприятия не перенесут в другие города. Со всех сторон едут работать сюда, из Рязани, Каширы, Твери. Была бы там работа — сюда бы не ездили. Правительство и не думает создавать рабочие места. Ни заводов, ни колхозов. О чем там ребята думают?»

Спортивная машина

Спортивная машина

Модель: Chevrolet Camaro
Водитель: Виктор
Стаж: 14 лет
Основной маршрут: Нежинская улица — Москва-Сити
За рулем: 45 минут в день

 

«Лучшее средство по борьбе с пробками — жить поближе к работе. Я живу на Кутузовском, работаю в Сити. Дорога туда занимает 15 минут, обратно 30. Конечно, я попадаю в пробки, как и все. Мне, как и всем, обидно в них стоять. Хотя, в принципе, они меня не раздражают. Вполне комфортно себя чувствую: газету читаю, интернет смотрю с помощью айфона. При этом есть-пить в спорткаре не очень удобно: посадка низкая, и для пищеварения это не очень полезно. Места здесь мало, особенно для людей большой комплекции — во мне, например, под сто килограмм. Но я выбирал эту машину сознательно. Мне захотелось — я купил. Да, моей четырехместной Camaro негде разогнаться с нуля до 100 км/ч за пять секунд, в ней не ­поешь, особо не разляжешься, но я все равно ее очень люблю. Главная градостроительная проблема Москвы в том, что в городе кольцевое движение, концентрическое, а это плохо. Многие исследования показывают, что движение в городах должно быть квартальное, как в США, например. Если кольцо замыкается — движения нет. Рекорд по пробкам у меня был такой: часа четыре на Садовом кольце. Причины уникальной не было. Просто много машин при неправильной организации дорожного движения. Бывали случаи, когда я бросал машину на обочине и дальше шел пешком или пересаживался на метро. А многие мои подчиненные вообще давно пересели на метро. И не то чтобы они боятся получить ата-та за опоздание. Просто в Сити с этим очень удобно: станция метро «Международная» находится прямо в одном из зданий, и даже не нужно на улицу выходить. Нужно понимать, что идеальная модель дороги — без светофоров, с «карманами» для съездов и разворотов — появится в Москве не скоро. Дай бог, через несколько десятков лет. А пока придется потерпеть».

Троллейбус

Троллейбус

Модель: СВАРЗ-6235
Водитель: Ирина
Стаж: 10 лет
Основной маршрут: Фили — Китай-город
За рулем: 11 часов в день

 

«Пришла в этот парк (Филевский автобусно-троллейбусный парк. — Прим. ред.) десять лет назад. За это время заметила, что движение стало более интенсивным. У меня маршрут по Новому Арбату проходит до Кремля. Стоим много, но двигаемся, хоть и медленно. С общественной полосой попроще стало, и на нее даже не заезжают уже почти. Водители побаиваются, вроде бы везде повесили камеры. Если машины мешают, сообщаем диспетчеру, и там вызывают через ГИБДД эвакуаторы. Мешают мне в основном так называемые бомбилы, они подрезают, а мы возим в основном бабушек, и они могут упасть. В нерабочее время я почти на своем автомобиле не езжу, все-таки привыкла к общественному транспорту. Хотя большинство все равно на него не перейдет».

Над материалом работали: Арина Махова, Александр Ильин-Томич, Алексей Калабин, Анастасия Пожидаева,
Ошибка в тексте
Отправить