перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кто кормит Москву

The Burger Brothers: манифест новых рестораторов

Еда

Гастро-Капков, избавление от меню «аркашка», голосование рублем и другие принципы, по которым должен развиваться ресторанный бизнес, в манифесте The Burger Brothers – самых ярких энтузиастов новой гастрономической волны.

Нам нужен гастро-Капков

Без своего человека в правительстве города, который будет отстаивать интересы малых рестораторов, не обойтись.

Не оправдывайтесь тем, что вы классные

Будьте приятными, открытыми и веселыми. Да, вам простят какие-то ошибки. Но задержку заказа на полчаса, невкусную пищу или грязный туалет — никогда!

Объединяйтесь

Мы должны поддерживать друг друга, делиться опытом и дружить. Пока новых рестораторов 10–15 в городе, говорить о конкуренции глупо и безответственно.

Нужно разрешить мобильную торговлю

Многие заведения приезжали бы в бизнес-центры на обед с фургонами, чтобы ­работать именно в тот промежуток времени, когда работники офисов хотят есть.

Открывайтесь по соседству

Когда люди выбираются на ужин, они едут туда, где концентрация заведений максимальная. Новые открытия только поддерживают существующие рестораны.

Фермерам-энтузиастам нужна поддержка

Одной LavkaLavka явно недостаточно — пока таких компаний не будет десять, цены на фермерские продукты будут очень высокие.

До ресторанного ­бизнеса участники команды The Burger Brothers успели по­работать и в Zara, и в Look At Me, и на других далеких от гастрономии предприятиях

До ресторанного ­бизнеса участники команды The Burger Brothers успели по­работать и в Zara, и в Look At Me, и на других далеких от гастрономии предприятиях

Воспитывайте вкусы посетителей

Избавьтесь от меню «аркашка», когда у вас одновременно паста, суши, пицца, «Цезарь» и борщ. Не заводите кальян, если у вас не кальянная.

Будьте прозрачными — это норма

Клиенты имеют право знать, из чего приготовлен их ужин и какой путь прошли продукты, прежде чем попасть на стол. А вот знать, сколько вы заработали на этом, они не обязаны.

Говорите, когда повышаете цены

Если цены на гамбургер поднимаются на 20%, то хорошо бы объявить, почему это произошло: стало больше клиентов, стало не хватать рук и вам пришлось взять еще одного работника.

Надо перепридумать тендеры на ларьки

Конкуренция неравна: заранее очевидно, что большие сети выигрывают эти конкурсы на ходовые точки. Нужны квоты на типологически различный общепит и ограничения для монополистов.

Голосуйте рублем

Если вы ругаетесь на засилье плохих сетевых забегаловок, не заходите туда даже за чашкой кофе — все просто.

Понимайте, для кого вы работаете

Пытаясь собрать под одной крышей веселую молодежь, солидных мужчин в пиджаках, родителей с детьми и бедных студентов, вы, скорее всего, не адресуете свое начинание никому.

Одна из примечательных особенностей The Burger Brothers — кухня, отделенная от улицы большим стеклом, превращающим процесс приготовления гамбургеров в реалити-шоу для прохожих

Одна из примечательных особенностей The Burger Brothers — кухня, отделенная от улицы большим стеклом, превращающим процесс приготовления гамбургеров в реалити-шоу для прохожих

Поддержка малого бизнеса должна работать

Существующие схемы либо запутанные, либо имеют коррупционную составляющую. Пусть это будут кредиты, субсидии или что угодно — главное, чтобы этим можно было пользоваться.

Набирайте близкий по духу персонал

Переплачивайте образованным приятным молодым людям. Либо переучивайте и делайте близкими тех, кто от вас далек.

Не делайте сеть

Не спешите развиваться экстенсивно — сети в Москве уже есть. Лучше откройте что-то новое.

Учитесь

Отнюдь не все, что существует в Москве в рамках текущих правил игры, — плохо. Ходите в чужие рестораны, в рестораны «не вашего круга».

Наблюдайте за городом

В Москве по-прежнему много неудовлетворенных сегментов рынка. Возможно, люди будут гораздо больше благодарны вам за классную столовую, чем за очередные бургеры.

Помогайте тем, кому никто не помогает

Люди с ограниченными возможностями могут быть очень ответственными работниками в обмен на достойную зарплату и возможность социализации.

Делайте свое дело с любовью

Вам надоела ваша кафешка? За столиками никто не сидит? Переделайте! Или закройтесь и уйдите из бизнеса! Или уйдите из бизнеса и вернитесь спустя пару лет, научившись на собственных ошибках.

Ошибка в тексте
Отправить