Кто кормит Москву
The Burger Brothers: манифест новых рестораторов
Гастро-Капков, избавление от меню «аркашка», голосование рублем и другие принципы, по которым должен развиваться ресторанный бизнес, в манифесте The Burger Brothers – самых ярких энтузиастов новой гастрономической волны.
Нам нужен гастро-Капков
Без своего человека в правительстве города, который будет отстаивать интересы малых рестораторов, не обойтись.
Не оправдывайтесь тем, что вы классные
Будьте приятными, открытыми и веселыми. Да, вам простят какие-то ошибки. Но задержку заказа на полчаса, невкусную пищу или грязный туалет — никогда!
Объединяйтесь
Мы должны поддерживать друг друга, делиться опытом и дружить. Пока новых рестораторов 10–15 в городе, говорить о конкуренции глупо и безответственно.
Нужно разрешить мобильную торговлю
Многие заведения приезжали бы в бизнес-центры на обед с фургонами, чтобы работать именно в тот промежуток времени, когда работники офисов хотят есть.
Открывайтесь по соседству
Когда люди выбираются на ужин, они едут туда, где концентрация заведений максимальная. Новые открытия только поддерживают существующие рестораны.
Фермерам-энтузиастам нужна поддержка
Одной LavkaLavka явно недостаточно — пока таких компаний не будет десять, цены на фермерские продукты будут очень высокие.
До ресторанного бизнеса участники команды The Burger Brothers успели поработать и в Zara, и в Look At Me, и на других далеких от гастрономии предприятиях
Воспитывайте вкусы посетителей
Избавьтесь от меню «аркашка», когда у вас одновременно паста, суши, пицца, «Цезарь» и борщ. Не заводите кальян, если у вас не кальянная.
Будьте прозрачными — это норма
Клиенты имеют право знать, из чего приготовлен их ужин и какой путь прошли продукты, прежде чем попасть на стол. А вот знать, сколько вы заработали на этом, они не обязаны.
Говорите, когда повышаете цены
Если цены на гамбургер поднимаются на 20%, то хорошо бы объявить, почему это произошло: стало больше клиентов, стало не хватать рук и вам пришлось взять еще одного работника.
Надо перепридумать тендеры на ларьки
Конкуренция неравна: заранее очевидно, что большие сети выигрывают эти конкурсы на ходовые точки. Нужны квоты на типологически различный общепит и ограничения для монополистов.
Голосуйте рублем
Если вы ругаетесь на засилье плохих сетевых забегаловок, не заходите туда даже за чашкой кофе — все просто.
Понимайте, для кого вы работаете
Пытаясь собрать под одной крышей веселую молодежь, солидных мужчин в пиджаках, родителей с детьми и бедных студентов, вы, скорее всего, не адресуете свое начинание никому.
Одна из примечательных особенностей The Burger Brothers — кухня, отделенная от улицы большим стеклом, превращающим процесс приготовления гамбургеров в реалити-шоу для прохожих
Поддержка малого бизнеса должна работать
Существующие схемы либо запутанные, либо имеют коррупционную составляющую. Пусть это будут кредиты, субсидии или что угодно — главное, чтобы этим можно было пользоваться.
Набирайте близкий по духу персонал
Переплачивайте образованным приятным молодым людям. Либо переучивайте и делайте близкими тех, кто от вас далек.
Не делайте сеть
Не спешите развиваться экстенсивно — сети в Москве уже есть. Лучше откройте что-то новое.
Учитесь
Отнюдь не все, что существует в Москве в рамках текущих правил игры, — плохо. Ходите в чужие рестораны, в рестораны «не вашего круга».
Наблюдайте за городом
В Москве по-прежнему много неудовлетворенных сегментов рынка. Возможно, люди будут гораздо больше благодарны вам за классную столовую, чем за очередные бургеры.
Помогайте тем, кому никто не помогает
Люди с ограниченными возможностями могут быть очень ответственными работниками в обмен на достойную зарплату и возможность социализации.
Делайте свое дело с любовью
Вам надоела ваша кафешка? За столиками никто не сидит? Переделайте! Или закройтесь и уйдите из бизнеса! Или уйдите из бизнеса и вернитесь спустя пару лет, научившись на собственных ошибках.