«Мы не намерены экономить даже во время кризиса»
Максим Ликсутов высказался о судьбе московского транспорта во время кризиса, паркменах, новых маршрутках и о том, может ли подорожать проезд. «Город» выбрал несколько характерных цитат и обещаний.
Российский водитель — хороший водитель
«Сейчас у нашего перевозчика ГУП «Мосгортранс» аварий меньше на 74%, чем у коммерческих перевозчиков. Одна из главных причин в том, что мы стараемся привлекать на работу водителей из Российской Федерации. Число работающих иностранцев за 10 месяцев у нас снизилось почти на 20%. Притом что общее количество водителей выросло на 1750 человек. На место приезжих пришли россияне. Средняя зарплата в Мосгортрансе сейчас составляет почти 62 тысячи рублей. Она является достаточно привлекательной, чтобы к нам приходили работать соотечественники».
Паркмена посадили на пять суток не просто так
«Эвакуация автомобилей имеет сегодня большой общественный резонанс. Департамент транспорта держит под особым контролем службу эвакуации и соблюдение всех прав автомобилистов. <…> У нас уже есть один прецедент, когда водитель не выходил во время эвакуации из своей машины даже по требованию сотрудников полиции. Автомобилиста задержали на пять суток. Это прецедентный случай для судов: люди должны понимать необходимость подчиняться сотрудникам полиции. <…> Когда человек запрыгивает в машину во время эвакуации, он нарушает правила дорожного движения и создает аварийную ситуацию. Все эти вещи в законе прописаны, просто на них не обращают внимания, пока сами не сталкиваются».
Скоро пройдет конкурс по выбору новых маршрутных перевозчиков
«Почти каждую неделю мы встречаемся с Минтрансом по поводу нелегальных перевозчиков. Хочу отметить, что количество нелегальных маршруток стало меньше примерно на 30% за 10 месяцев с начала года. А количество групп, выявляющих таких нарушителей, практически удвоилось. До конца ноября мы объявим конкурс на выбор перевозчиков по новой модели, которую мы уже утвердили с правительством. У нас будут предусмотрены разного размера лоты: как для компаний средних, так и для компаний маленьких. Поэтому мы считаем, что все компании, которые соответствуют нашим требованиям (по безопасности, подвижному составу), смогут с нами работать. Хочу особо отметить, что доля частных перевозчиков при этом останется прежней — где-то 30%. Мы нисколько не хотим уменьшать их долю на рынке».
Кризис не помешает развитию транспорта
«Один из главных приоритетов развития Москвы — это развитие транспортной системы. Мы не намерены экономить даже во время кризиса. Контракты у нас все рублевые, нет ни одного валютного, поэтому в этом плане рисков у нас нет. При худшем развитии ситуации мы, конечно, будем корректировать свои планы, но основных проектов это не коснется. В частности, это обновление подвижного состава, развитие метро и строительство новых линий».
Впрочем, проезд может подорожать
«Мы считаем разумным наше базовое правило — повышать стоимость проезда в соответствии с ростом инфляции и, соответственно, ростом заработной платы. Если будет инфляция, то тарифы повысятся, но и зарплата у вас станет выше».
Платного въезда в Москву, скорее всего, не будет
«Во всех городах, где организовывается платный въезд, это делается не ради платного въезда, а с целью упорядочения движения транспорта. Для начала нужно ответить на вопрос: какой у Москвы выбор в решении транспортной проблемы? Это строительство улично-дорожной сети, какое мнение жителей по поводу этой стройки (мы помним Ленинский проспект, Лосиный Остров, где жители не были согласны с планами правительства). Мы делали исследование, где и сколько дорог нужно построить, чтобы Москва начала справляться с числом автомобилей. В городах, где есть платный въезд, — это только верхушка айсберга. Например, в Сингапуре вообще ограничили общее количество транспортных средств. А платный въезд уже мелочью остается. Сингапур в этом плане страна с самыми радикальными решениями. Не уверен, что в Москве могут прижиться такие методы».
Москва опережает Европу по доле электронных платежей
«К нам недавно приезжал мэр Милана, он остался в восторге от нашей системы парковки и доли электронных платежей. По доле электронных платежей мы впереди всей Европы. Мэр Милана попросил дать ему подробный анализ или отчет о том, какие технологии мы используем и как мы добились таких результатов. В Милане парковка — это проблема номер один. Они не могут бороться с огромным числом нарушений».