перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Жизнь на колесах

Что говорили люди на митинге против платной парковки

Перемены

15 декабря на Пушкинской площади состоялась акция протеста против расширения зоны платной парковки в Москве. Всего в ней приняли участие, по разным данным, от 500 до 1000 человек. «Афиша» побывала на мероприятии и поговорила с некоторыми его участниками.

Наталья: Я живу в районе Дорогомилово. Муниципальные депутаты нашего района изначально выступали против расширения зоны платных парковок, а потом выяснилось, что был подделан протокол от 4 декабря якобы состоявшегося муниципального собрания, где все семь человек единогласно выступили за. Хочу подчеркнуть, что до этого муниципальное собрание дважды единогласно принимало решение по поводу того, что оно против расширения зоны платных парковок. Думаю, что так обстоят дела и в других районах, судя по настроению моих знакомых: все, кого я знаю, против. Нам пришлось ставить шлагбаум во дворе (на его установку мы потратили больше двухсот тысяч), из-за этого происходят постоянные дрязги между соседями. Это история про ущемление наших прав, а не про соблюдение. Власти говорят о развитии общественного транспорта, но у нас на Кутузовском проспекте, чтобы доехать до метро «Киевская», нужно 20 минут ждать наземного транспорта. И потом, почему человек не может иметь машину и ездить на ней? Разве это правильно? 

Елена: На моем бюджете история с парковками уже сказалась — я не езжу на работу на машине, потому что не могу себе позволить платить 30 000 рублей в месяц за парковку в центре. При этом я стою по полтора часа в пробках на общественном транспорте. Если господин Ликсутов считает, что он проблему пробок решил, — он глубоко ошибается. Пусть как-нибудь выйдет из дорогого мерседеса и посмотрит, что происходит вокруг. А еще очень полезно на метро прокатиться — не когда пустой вагон и он с охраной, а в час пик. 

Алексей: Мне не нравится то, что происходит с парковками в нашем городе. Сейчас я за парковку плачу, как и все остальные живущие в центре, — я живу на Садовом кольце. Дело не только в тратах, дело в принципе. Платная парковка должна быть организована не так. Она имеет право быть, но она не должна быть повсеместной, она не должна охватывать все улицы и дворы. Нужно устроить многоэтажные и подземные парковки, как это сделано в других странах. Там сначала подготовили парковочные места, а затем уже вводили плату.

Анна: Я живу между Комсомольским проспектом и Фрунзенской набережной — пока что мой внутренний двор платная парковка не охватила, туда еще не добрались, но на дублерах между улицами она уже введена, поэтому те люди, которые раньше парковались там бесплатно, теперь ставят машины у меня во дворе. Мне самой парковаться очень сложно: я много работаю, поздно приезжаю, для меня просто не остается места. Из-за всего этого растет социальная напряженность между людьми, у которых есть резидентные разрешения, и теми, у кого нет; между теми, у кого есть автомобили, и теми, у кого нет. Меня не устраивает, что невозможно парковаться в центре, что здесь нет парковок. Я не против того, чтобы заплатить, даже не против того, чтобы пройтись, но парковок-то нет. 

Георгий: Значительная часть семейного бюджета теперь уходит на оплату парковки. Жалуемся — нам предлагают пересесть на общественный транспорт. Предложение абсолютно идиотское. У нас не хватает общественного транспорта. Надо расширять парковочные места, надо делать так, чтобы люди могли парковаться за умеренные деньги или бесплатно, а не по тем тарифам, которые установлены сейчас. Выгоднее вообще машиной не пользоваться. Но жизнь устроена так, что машина-то нужна, хотя бы ребенка довезти до детского сада, к врачу. На дачу тоже предлагается ездить на электричке, но это смешно.

Оксана: Я заплатила сейчас 3000 рублей за резидентное разрешение. Если введут парковку в жилой зоне — будет катастрофа. Машины ставить некуда, в результате введения платной парковки мест нет нигде: ни во дворе, ни на парковочных местах. То есть даже на платное место сейчас нельзя поставить машину. Говорят, пересаживайтесь на общественный транспорт. Ну, во-первых, у нас не настолько развит общественный транспорт, чтобы на него пересаживаться. Я, например, вожу дочку в школу на «Войковскую», а живем мы в центре. Для нее было бы крайне тяжело ездить на «Войковскую» на метро. Я уж не говорю про троллейбус. Я как-то ехала от ее школы до дома на троллейбусе, чуть не умерла, пока ехала. Хорошо, что у меня ребенок уже взрослый, я прямо до ворот ее довожу и дожидаюсь, пока она войдет. А если ребенок маленький, и ты привозишь его в детский сад — и требуется какое-то время, чтобы его раздеть и собрать? Многие уже пересаживаются на троллейбусы. Ну хорошо, вот, например, самый центр: Тверская — основная улица, два троллейбуса ходят с интервалом 40 минут — это же безобразие. Создайте нам альтернативу, сделайте так, чтобы было удобно. Помимо развитого транспорта, нужны подземные парковки, многоэтажные парковки. А там, где их можно было сделать, теперь стоят дорогостоящие дома. 

Владимир: Сейчас я трачу на парковку несколько сотен рублей в месяц. Я плачу налоги, я читаю в СМИ про всякие нововведения, но я не вижу никаких улучшений, не вижу никакого блага. Как гражданин, который платит достаточно большие налоги, я считаю, что сам вправе решать, пересаживаться мне на общественный транспорт или нет.

Алла: Мы с мужем из района Отрадное. Мы проводили аналогичный митинг в своем районе. Надо активно бороться. Это просто кошмар. Через год-два возникнет такая ситуация, когда с нас будут брать деньги за переход дороги или вход в подъезд собственного дома. Общественный транспорт — это прекрасно, если есть желание, пусть все пересаживаются, но не нужно нас лишать возможности и права иметь личный транспорт, отбирать у нас право ставить его в своих районах, под своими окнами, на своих улицах. 

Алексей: Эта тема меня очень волнует. Я живу в Филях и каждый день, выходя на улицу, вижу то запрещающие знаки, то эвакуаторы. Мне неспокойно. Отводя ребенка в детский сад, я могу выйти из учреждения и не увидеть свой автомобиль. 10 октября у нас уже расширили зону платной парковки, 26-го числа будут добавлены новые участки. Это дискомфорт. Я езжу мало, в основном по району, мне это неудобно. Я понимаю и принимаю историю с парковками в центральной части города, до Садового, но дальше не понимаю. Общественный транспорт — это хорошо, но если вы попробуете утром в будний день сесть в вагон метро на станциях «Выхино» или «Жулебино», вы убедитесь, что это просто нереально. 

Алена: Я живу на «Севастопольской», до нас уже добрались. Есть дивная улица Кржижановского, там непонятно зачем и на каком основании образована платная парковка. Меня оштрафовали в первый же день, причем там даже не была введена система парковки, не было номера парковки, а штрафы уже взимали. Произвол. С этим необходимо бороться. Не бороться с этим — овечья позиция, которой я не хочу придерживаться. 

Андрей: Как можно делать платные парковки в тех районах, которые как раз предназначены для того, чтобы люди там жили и отдыхали? Все платные парковки должны ограничиваться уровнем ТТК и не дальше, только промышленный, административный центр Москвы, куда люди в основном приезжают работать, а не жить. Я считаю идею расширения зоны парковки абсурдной.

Ошибка в тексте
Отправить