перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Уличное искусство Поддельная реклама в Москве

Анонимный художник, открывший сайт monolog.tv, заклеивает улицы Москвы плакатами с Михалковым и Каддафи и подделывает рекламу ЦУМа, наряжая Путина и Медведева в белые шортики. «Афиша» задала ему несколько вопросов.

архив

Образ Обамы-погромщика появился на месте Наоми Кэмпбелл, сообщающей о своей прописке в доме «Легенда Цветного»

 — Кто вы такой?

— Я художник. Художник не по образованию, а по образу восприятия окружающего мира. Помимо стрит-арта я занимаюсь всем, что позволяет мне совершенствовать и развивать свои возможности.

— Почему вы скрываете лицо?

— Мне хочется, чтобы люди в первую очередь воспринимали мои работы и то, что я хочу донести до них, нежели особенности моего внешнего вида, манеру одеваться и прочие маловажные факторы. Ну и, конечно, это связано с тем, что я в той или иной степени медийный персонаж — думаю, моих коллег крайне бы удивило мое новое увлечение. Меня иногда можно увидеть в журналах и по ящику.

 

Иллюстрация: monolog.tv

Портрет, который художник предлагает в качестве своей фотографии

 

— Зачем вы занялись стрит-артом?

— Я хочу взбодрить скучающих людей. Переизбыток информации сыграл с жителями Москвы злую шутку — все несутся, сломя голову, не замечая ничего вокруг. Я хочу стать светофором на их пути — я буду радовать и веселить их, действовать на нервы властям, рушить стереотипы...

— Вы на кого-то из современных художников ориентируетесь?

— Ни на кого. Вся эта эпопея вокруг современного искусства — мыльный пузырь. Я мыслю другими категориями — мне совершенно не важно, что и кто думает о моих работах. На данный момент мне интересен только один художник — egoistyle. Это будущее, это то, к чему стремлюсь я, и я хочу, чтобы многие так же отдавались своему делу. В скором времени я планирую сделать с ним совместный проект, он об этом, благо, пока не знает. Еще Interesni Kazki из Украины — с ними тоже хочу где-нибудь поработать.

— Учились где-нибудь рисованию?

— Умение рисовать — определенный образ мышления, ни один профессиональный вуз не научит рисовать человека, который не умеет тонко воспринимать окружающую реальность и людей.

В газете «Коммерсант» новость о Путине и Медведеве на поддельной рекламе ЦУМа вышла под заголовком «Тандем в коротких штанишках»

— Как вешаете плакаты? Вас ловили?

— Вешаю по ночам, своими руками, не ловили. Меня вряд ли достанут — это очень сложно, ведь у меня нет лица — на моем месте может оказаться кто угодно, включая профессионального расклейщика или подростка.

— Почему в России плохо развит стрит-арт?

— А что в России развито хорошо? Нет желания разговаривать на подобные темы — скучно.

— Зачем вы нарисовали Путина и Медведева в обтягивающих футболках и шортах?

— Я нарисовал их потому, что к ним слишком серьезно все относятся. Политтехнологи, безусловно, сделали свое дело, и у нас не оставалось выбора, но все же — мы все люди, не пора бы уже перестать возводить все вокруг в культ?

— А что касается Михалкова — в чем состоит ваша позиция?

— Никакой позиции — я очень люблю профессионалов и людей, которые одержимы своим делом. Но когда они начинают перегибать палку, пытаясь соответствовать трендам — это уже слишком.

— Как так получается, что блогер Илья Варламов всегда первым умудряется обнаружить, сфотографировать и выложить ваши плакаты?

— Кто такой Илья Варламов? Это все равно что вы бы спросили у меня, каким образом возле места заклейки первых плакатов оказался в свою утреннюю смену дворник, — я не знаю подобных вещей.

— Плакаты же у вас почти оппозиционного характера выходят. Нарисуете что-нибудь про акции на Триумфальной площади?

— Да какая там оппозиция, оппозиция в рамках нашей политической структуры равносильна выкапыванию самому себе могилы. Один я не боец — я просто информатор, предлагаю информацию к размышлению.

— Не кажется вам, что на подобные плакаты обращают внимание только те, кто и так понимает, а большей части общества все равно?

— Обществу уже давно все равно — давайте предположим, что я делаю это все для того самого одного процента понимающей публики.

 

Ошибка в тексте
Отправить