перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Русский дизайн изнутри Кто рисует лучшие российские стартапы

Новые приложения и сервисы — самая новая, амбициозная и увлекательная часть индустрии, в которой работают лучшие люди, раньше делавшие большие журналы и сайты. «Афиша» поговорила с людьми, которые делают Zvooq, Coub, Stamspy, Glitché и другие громкие русские интернет-стартапы.

архив

Максим Балабин, Zvooq и Bookmate

Арт-директор в компании Dream Industries и один из главных ее идеологов. Придумал музыкальный сервис Zvooq, отвечает за то, чтобы сервис чтения Bookmate и сайт «Теории и практики» выглядели хорошо. Много лет работал арт-директором журнала «Афиша».

 

«То, чем мы занимаемся, — это дизайн поведения человека на самом деле. Все хорошо придуманные штуки немного тебя меняют. У тебя не было потребности каждый день проверять, что видят сейчас твои друзья. А потом появился инстаграм, и за двадцать секунд я понимаю, что и как с моими друзьями. Когда мы придумали Zvooq, все слушали такие таблицы «Экселя»: загружали себе в плеер безликий список треков, 60 гигабайт полосочек с названиями. Мы подумали, почему бы не вернуть альбомы и картинки к ним. Нам говорили: парни, сейчас время плей-листов, вы сумасшедшие. В итоге люди выбирали у нас музыку, глядя на сетку с обложками, и, соответственно, стали слушать альбомы. Не скажу, что Zvooq какая-то сверхуспешная история, но мы его и не выводили пока из стадии эксперимента. Но когда ты понимаешь, что меняешь чье-то отношение к музыке, это все оправдывает».

 

 

Интерфейс Zvooq.ru

 

Владимир Шрейдер, Glitché

Придумал приложение Glitché. Арт-директор в Look At Media. Начинал как веб-дизайнер в Студии Лебедева.

 

Футболка, которую Владимир Шрейдер нарисовал для Look At Me, в этом году попала в линию ­Uniqlo Worldwide — то есть ее можно купить, например, в Нью-Йорке

«Я всегда вдохновлялся эстетикой ошибок в цифровых устройствах. Очень поэтому люблю анимацию Дэвида О’Рейли. Так примерно родилась идея Glitché. Это приложение, которое искажает фотографии и где каждый фильтр — имитация какого-то всем известного диджитального сбоя. Помехи в телевизоре, косяк с загрузкой картинки на сайте и так далее. Название Glitché — это гибрид слов «глюк» и «клише». Приложение мы сделали в свободное от работы время с моим коллегой Борисом Головневым. Вышло оно два месяца назад, скачали 60 тысяч раз. О нем писали в Gizmodo, Creative Applications, Popular Photography и еще в куче изданий. Его используют артисты. Самое приятное — отзыв в твиттере Юна Джейка, американского рэпера и певца всей этой глитчевой культуры: I fuck with @glitcheapp».

 

 

Интерфейс Glitché

 

Сергей Громов, Stampsy

Один из изобретателей Stampsy, первой самиздатовской платформы, предназначенной для творческих людей с айпэдами, которые не владеют навыками дизайна и верстки. В прошлом — веб-дизайнер «Афиши».

 

Сервис Stampsy ­Сергей Громов запускал вместе с Романом Мазуренко — бывшим участником промогруппы Idle Conversation, бывшим арт-директором «Стрелки» и вообще человеком, повлиявшим на московскую культурную жизнь

«У нас была сырая идея, тратить время на прототип не хотелось, поэтому сначала мы просто сделали ролик про Stampsy. Потом мы с Романом (Мазуренко, вторым основателем Stampsy. — Прим. ред.) поехали на новогодние праздники в Сан-Франциско и взяли этот ролик с собой, чтобы было что показывать. Ходили там на встречи студентов-стартаперов. Все это, разумеется, было чистой воды любительщиной. Так стартапы не делают. Но мы получили такой заряд энергии и фидбэк по поводу новых медиа и паблишинга, что после этого уже не могли не делать Stampsy. Экран потеснил бумагу, стал автономным медианосителем. С появлением айпэда стало ясно, что тачскрины — это новая бумага. Но нормального инструментария для самовыражения на этом новом медианосителе не было. Stampsy предложил такой инструментарий, простой и понятный не дизайнеру, рассчитанный скорее на фотографов, архитекторов и вообще людей развитой визуальной культуры. После релиза прошло два месяца — у нас около 30 тысяч пользователей».

 

 

Один из журналов, созданных при помощи Stampsy

 

Сергей Минкин, When App

Придумал приложение When App. Работает ведущим дизайнером в студии Alt Space при центре Digital October. Раньше рисовал сайты и приложения в самарских студиях «Турбомилк» и Cloud Castle.

 

Сергей Минкин ­приехал в Москву из Самары, но есть подозрение, что и Москва для него — только перевалочный пункт

«Даже тем, кто сидит в Digital October, не очень понятно, что тут происходит. Могу сказать только, что сейчас я работаю над интерфейсами для телевизоров. И это жутко нетривиальная задача. Тачскрина или мышки нет, голос или жесты в воздухе пока что полное фуфло. Зато теперь понимаю, насколько интерфейс Apple TV, мягко говоря, говно. А самсунговское Smart TV достойно смерти в агониях. Что касается When, то это приложение, которое напоминает тебе, что и как давно ты не делал. Или наоборот — делаешь. Когда последний раз звонил бабушке, делал коту прививку, менял зубную щетку или как долго вы с девушкой вместе. За основу взяли интерфейс Clear. На разработку потратили месяца четыре. Побывали на первом месте в русском разделе Productivity, получили несколько тысяч закачек, но интерфейс нас подвел. Люди подумали, что это просто клон Clear. Сейчас готовим большое обновление — месяца через два все будет новым».

 

 

Интерфейс When App

 

Антон Гладкобородов, Coub и игры Piston Games

Придумал проект Coub. Открыл студию игр Piston Games. В недалеком прошлом основатель дизайн-студии Nimbler, один из дизайнеров и идеологов раннего Look At Me, сооснователь сайта «Теории и практики».

 

В начале июня придуманный Антоном Гладкобородовым сайт Coub дошел до серьезной планки — миллион посетителей в сутки

«Когда я объявил знакомым об этой суперидее — открыть сайт с зацепленным микровидео — они сказали «о’кей» и продолжили обсуждать более серьезные дела. Рисовать Coub я начал по вечерам в 2010 году, работая еще в «Теориях и практиках». О том, что проект наконец выстрелил, мне стало ясно примерно через полгода после запуска, когда появился первый хит «А-ха-ха, прекрати» с Наташей Королевой. Ну а потом был известный ролик с Михалковым, после чего Coub, судя по всему, стал массовым развлечением в интернете. Что касается Vine и вообще многих сервисов микровидео, то их проблема в том, что они скучные. Ты просыпаешься и не смотришь видео в Vine, ты смотришь инстаграм. Coub нескучный, потому что это супергенератор мемов. Как черная рамка демотиватора, только для видео. Лишь совсем недавно мы, кажется, поняли, как сделать Coub для мобильных, чтобы это было весело. Думаю, к осени выпустим приложение».

 

 

Алексей Солонский, Saver

Автор приложения Saver. Дизайнер телеканала НТВ.

 

Среди проектов, которые делал Алексей Солонский, — фирменный стиль Британской высшей школы дизайна

«Приложение Saver — это в каком-то смысле воплощение моих нереализованных дизайнерских амбиций. Saver объясняет человеку, куда уходят его деньги. Примерно через пару месяцев пользования приложением большинство людей многое про себя узнает. Когда появился айфон, грех было не попробовать сделать продукт, за успех или неудачу которого отвечаешь только ты один. В итоге мои расходы окупились через месяц после релиза. Сейчас Saver приносит небольшие деньги, и где-нибудь в Индии на них можно было бы нормально жить».

 

 

 

Интерфейс Saver

 

Антон Герасименко, Readymag

Придумал Readymag, издательскую веб-платформу, рассчитанную на профессиональных дизайнеров. Один из основателей студии дизайна «Сила».

 

Как и многие, Антон Герасименко начинал в Студии Лебедева — его для этого специально выписали с Украины

«Я начал рисовать Readymag около трех лет назад. Тогда основным раздражителем стали электронные журналы, которые начали появляться вскоре после презентации айпэда. Все они были точными репликами печатных версий с навигацией, имитирующей на экране перелистывание страниц. Это выглядело жалко. «Ежедневный пророк» смотрелся более убедительно. Хотелось создать новый программный интерфейс, который в десять раз упростил бы процессы создания и дистрибуции контента любого вида — журналов, книг, сайтов, интерактивных афиш. Надо всем этим мы сейчас и работаем. Меня больше радует, чем расстраивает, ситуация в российском дизайне. Мне нравится новая карта метро, нравится начинания в сфере дизайн-образования Димы Барбанеля, нравится появление новых пешеходных зон и парков. Да, вокруг еще много дерьма, но я считаю очень важным не занижать значимость тех процессов, которые происходят. ­Думаю, в конечном счете у всех все будет хорошо».

 

 

 

Что обещает Readymag

 

Ошибка в тексте
Отправить