«Американцы»/«The Americans»
Наследник больших человеческих ТВ-драм откуда-то из золотой эпохи «Безумцев» и «Во все тяжкие». На фоне модных кичливых и сказочных новинок сериал выглядит изгоем или шпионом в тылу врага. Сериал как раз таки повествует о советских агентах, что само по себе звучит как оксюморон: американская драма про советских шпионов. Шоу идет уже четвертый год, активно превозносится критикой, точечно номинируется на «Эмми», но никак не может достучаться до массового зрителя, тем более российского. Замечательно, что подобным штучным сериалам дают спокойно дорассказать историю без постоянной оглядки на таймер, — канал FX уже продлил сериал на пятый и шестой (он же последний) сезоны.
«Атланта»/«Atlanta»
Сюрреалистическая комедия о чернокожих обитателях Атланты, которую придумал исполнитель главной роли Дональд Гловер, известный по сериалу «Сообщество» и рэп-псевдониму Childish Gambino. Ему далось соорудить некий сюжетный аналог рэперского понятия «флоу»: сюжет просто несет как несет, герои говорят невпопад что им вздумается — от этого создается уникальное ощущение, что перед нами сон главного героя. Уже после первой серии шоу стали называть «Твин Пиксом» для рэперов. Периодически возникающий парень по имени Ахмад Уайт с банкой шоколадной пасты — чисто линчевский персонаж. Настоящий сгусток меташуток — седьмой эпизод, полностью построенный на вымышленных рекламах и телешоу «Монтагю». При этом все эти странности собираются в правдивую историю о фактически бездомном парнишке, который с пустыми карманами пытается влиться в рэп-тусовку и не профукать свою жизнь.
«Бедные люди»
Единственный отечественный сериал в нашем рейтинге, но это не прорывная «Ольга», которая еще повоюет, а другой сериал ТНТ, который не смогли продлить на второй сезон, но тем лучше: не смогут испортить. Комедия про писателя-неудачника из Санкт-Петербурга, вынужденного подрабатывать литературным негром у Ольги Бузовой из «Дома-2» и снимать квартиру с бывшим наркодельцом и стриптизершей, которую случайно занесло из народных танцев в мужской клуб. Проект поначалу отпугивал общим облаком тегов — «Бузова», «ТНТ», «комедия», но на поверку новый сериал создателей «Реальных пацанов» оказался довольно забавным эфирным развлечением. Шутки про Петербург, сермяжная правда про писательский кризис, смешные серии про смерть и одиночество. Все актеры на своем месте: Бузова деконструирует свой медиаобраз, из актеров старой гвардии присутствуют Александр Адабашьян и Лариса Удовиченко.
«Волчья яма»/«Wolf Creek»
Внезапно в этом мае австралийский хоррормейкер Грег Маклин (отпугивал туристов от родного континента страшилками под девизом «Не ходите, дети, в Австралию гулять») неожиданно выпустил сериальное продолжение своей дилогии «Волчья яма» про маньяка-весельчака в ковбойской шляпе Мика Тейлора, планомерно истребляющего туристов. В новых сериях роль главного злодея исполнил все тот же неподражаемый Джон Джарратт, а центральной героиней стала новая муза Маклина актриса Люси Фрай, с которой он недавно снял халтурный ужастик «Темнота». Люси еще известна тем, что смешно разговаривала по-русски в недавней экранизации «11/22/63» Стивена Кинга в роли советской жены Ли Харви Освальда. В «Волчьей яме» же у нее совсем иной образ: эдакая Сара Коннор из «Терминатора-2», воительница в майке, жаждущая отомстить за убийство родных. Из-за этого ракурс немного сдвинули: не Мик охотится за людьми, а скорее героиня Люси охотится за Миком. В свете этих догонялок неожиданно выяснилось, что «Волчья яма» может работать не только как хоррор, но и как кровожадный вестерн на современный лад. Обозначим тегами: австралийские прерии, захолустные бары, банда байкеров, жажда мести, главная героиня с пушкой и приблудной собакой. Сериальная «Волчья яма» — это действительно славное развлечение на твердую четверку.
«Гоморра»/«Gomorra»
У итальянского сериала про неаполитанскую мафию вышел достойный второй сезон, который наследует все классные штуки от местной и американской гангстерской киномифологии. Серьезно, для итальянского телевидения это аналог «Бригады» и по популярности, и по мясистости сюжета. Как и в первом сезоне, каждая серия ловко сосредотачивается на отдельно взятом персонаже, но раскручивает общую историю человеческой трагедии на фоне противостояния группировок.
«Детективное агентство Дирка Джентли»/«Dirk Gentlyʼs Holistic Detective Agency»
Еще один сериал, который нас удивил в этом году, хотя, казалось бы, после такого количества всевозможных сериалов сюрпризов уже не ждешь. Британский сериал по мотивам еще одной славной книжки автора «Автостопом по Галактике» разворачивается постепенно, но очень лихо и остроумно. В лучшие моменты шоу с дуэтом шебутного Сэмюэля Барнетта и запуганного Элайджи Вуда достигает вселенской гениальности и простого, всенародно любимого, с позволения сказать, мочилова.
«Документалистика сегодня!»/«Documentary Now!»
Как бы спин-офф «SNL» уже два сезона самыми удивительными способами пародирует современное документальное кино, так что, с одной стороны, это очень убедительно, а с другой — смешно до колик. Этому шоу никогда не стать хитом, но стоит только взять за просмотр, то не перестаешь восхищаться блестящими, трогательными получасовыми эпизодами. «Американской истории ужасов», которая в этом году тоже притворялась документалистикой, даже не снились такие тонкие градации иронии, которые мастерски улавливает «Documentary Now!». В качестве бонуса актриса Хелен Миррен выступает в качестве конферансье каждого документального фильма.
«Игра престолов»/«Game of Thrones»
Шестой сезон уравнял всех зрителей в правах: написанные книжки закончились, и никто не знал, что будет дальше — это поспособствовало новому росту популярности безумных фанатских теорий о будущем сериала. Задним числом заметим, что многие из них сбылись: Джон Сноу воскрес на Пасху и оказался Таргариеном, Сандор «Пес» Клиган вернулся, Бран оказался путешественником во времени и т. д. Впрочем помимо дежурных интриг, раскрытых тайн прошлого и неожиданных (неожиданных ли после шести сезонов?) смертей нескольких центральных персонажей сезон также отметился лихо поставленной Битвой бастардов, которая заставила по-новому сопереживать ее главному герою. В общем, каждый раз думаешь, что «Игра престолов» уже не способна ничем удивить, и каждый раз ошибаешься.
«Исправлять ошибки»/«Rectify»
Самый недолюбленный американский сериал современности приземлился в вечности: феноменальные 99 процентов на сайте Metacritic, участие во всех сколь-нибудь серьезных шорт-листах по итогам года и — как полагается всякому тайному сокровищу — тотальное игнорирование премиальными институциями. «Исправлять ошибки», этому экзистенциальному детективу, по сравнению с которым «Безумцы» — шоу-спринтер, выпало существовать в тени мастодонтов вроде «Игры престолов» или «Во все тяжкие»: его неброскому обаянию и тихой интонации было трудно соперничать за зрителя с крупнокалиберными орудиями, палящими по аудитории в каждом эпизоде. Между тем многоэтажная история Дэниела Холдена (гипнотический Эйден Янг), ни за что ни про что отсидевшего 19 лет в ожидании смертной казни, — вершина многосерийной драмы как жанра; окончательная — если для кого-то малый экран до сих пор бастард большого — индульгенция ТВ; шедевр. Временами смыкаясь с высокой литературой (отсюда чуть вычурные, предполагающие неоднократное прослушивание диалоги), «Исправлять ошибки», впрочем, никогда не стремился стать экранизацией несуществующего романа: кажется, никакая другая форма и не подходит этому развесистому и одновременно достаточно строгому — в центре четвертого сезона по-прежнему поиски виновных в изнасиловании и убийстве школьницы Ханны — сюжету. Финал сериала единогласно называют идеальным.
«Кайф с доставкой»/«High Maintenance»
HBO привыкли чествовать («Мир Дикого Запада») и критиковать (преступно непонятый «Винил») за дорогостоящие драмы, но их нынешняя комедийная линейка заслуживает не меньшего внимания. Новые вершины берет абсурдистский «Вице-президент»; невозможно оторваться от «Силиконовой долины»; «Белая ворона» — несомненная удача, которая кладет на лопатки «Развод» с Сарой Джессикой Паркер; из той же премьер-лиги и детище Кати Бликфельд и Бена Синклера «Кайф с доставкой». Комедийная антология — жанр как будто не самый престижный, но создатели выжимают из него максимум: зрители смотрят не одно, а сразу несколько (каждая серия раскладывается на две части) шоу, посвященных городским невротикам всех рас, профессий и возрастов. Единственное, что связывает этих смешных, неуклюжих и трогательных людей — бородатый дилер на велосипеде, разъезжающий по городу с рюкзаком травы; он же — свидетель маленьких и очень понятных скандалов и пересудов, которые разворачиваются, пока он топчется в прихожей. Еще одно превосходное шоу, построенное по тому же принципу, но вокруг другой (любовь и секс в мегаполисе) темы — «Easy» Джо Сванберга; после него тоже — грустно и легко. К тому же, тут есть серия, полностью снятая от лица собаки.
Смотреть сериал
«Конь БоДжек»/«BoJack Horseman»
Третий и пока что самый лучший сезон полной тревоги и сарказма голливудской жизни мультяшного коня. В этом году авторы не побоялись убить некоторых персонажей и показать не свойственную мультикам серьезность. Наконец, выпустили грандиозный эпизод почти без единого слова, в котором БоДжек буквально опускается на дно, то есть оказывается на подводном кинофестивале. Один из лучших эпизодов не только в анимации, но и вообще для всех сериалов в этом году.
«Корона»/«The Crown»
Новый тяжеловес от Netflix: породистый binge-watch про годы царствования Елизаветы II, который должен заполнить пустоту, оставшуюся после финала «Аббатства Даунтон». Сравнение неизбежное, но скорее уводящее в сторону: ставки в «Короне» все-таки повыше — от рака умирает Георг VI (безупречный, как всегда, Джаред Харрис), и Британия достается его дочери (прелестная Клэр Фой), только-только выскочившей замуж за греческого принца (Мэтт Смит). Рассуждать о сериале можно в регистре «что они себе позволяют» (семейство Винздор не чуждо козней и многоходовок), но это, право, не так увлекательно, как следить за отношениями между разными политическими институтами — насквозь этикетной монархией и правительством. Отдельное удовольствие — пожилой Уинстон Черчилль (Джон Литгоу), не теряющий хватку и способный при случае утереть нос карьеристам из своей партии. Планируется, что «Корона» растянется на шесть сезонов, и мы, конечно, ждем, как будет показан демонтаж империи, визит Филипа в СССР, Фоклендская война и Маргарет Тэтчер.
«Лучше звоните Солу»/«Better Call Saul»
Вот уже два сезона спин-офф-приквел сериала «Во все тяжкие» развлекает нас тем, что там магическим образом ничего не происходит — если перед Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом стояла задача сделать шоу, прямо противоположное «Breaking Bad», то они ее перевыполнили. Тем не менее его создателям удалось выстроить вокруг этой сюжетной прокрастинации особый уют. А во втором сезоне таки обозначить драму Сола Гудмана (Боб Оденкерк) — как и в случае Уолтера Уайта это оказалась все та же история про человека не на своем месте. Сол — несостоявшийся режиссер, который, вместо того чтобы снимать фильмы, стал успешным адвокатом. Стоило об этом догадаться и раньше по его киноманским шуточкам.
«Марчелла»/«Marcella»
Помимо Скандинавии лучшие детективы традиционно продолжает поставлять Британия. Казалось бы, здесь их выпускают пачками примерно с одними и теми же выходными данными: отставной полицейский путается в своих личных проблемах, маньяк с узнаваемым почерком спустя годы снова объявляется в городе, а погода по-прежнему хмурая. Зато в таком бесконечном потоке проясняется главное: крутые сериалы находят свою индивидуальность даже в самых тривиальных декорациях. Пускай кажется, что видел это уже сотню раз, но удовольствие здесь получаешь от сдержанной интонации, нюансов в характерах и свербящего чувства тревоги. В этом смысле «Марчелла» отлично проходится по букварю всех детективов. Все на месте, саспенс сопровождает сюжет из точки А в точку Б, но при этом сериал не боится делать шаг в сторону и пускать воздух в сюжет. По мизансценам это больше всего похоже на «Мост», «Валландера» и «Убийство на пляже», что неудивительно — за сериалом стоят примерно те же люди. Заглавного полицейского с синдромом Халка (впадает в ярость, а потом ничего не помнит) играет дивная Анна Фрил из «Мертвых до востребования». В сумме — отличное пополнение в коллекцию любимых британских головоломок.
«Миллиарды»/«Billions»
Один из самых крепких дебютов в этом году. Выбывший из «Родины» Дэмиан Льюис вернулся на канал Showtime, чтобы блеснуть своим отрицательным обаянием в корпоративной драме про деньги и власть. Следить интереснее не только за капиталистическим проволочками сюжета, но и за актерским противостоянием двух первоклассных артистов: в противовес Льюису в роли монстра-прокурора на Уолл-стрит блистает Пол Джаматти. Шоу медленно запрягает, но ближе к финалу такие искры летят, что терпения дождаться второго сезона в феврале категорически не хватает.
«Мир Дикого Запада»/«Westworld»
Среди всех загадок первого сезона «Мира Дикого Запада» одна из главных заключалась в следующем: это новый «Лост» или нет? Несмотря на то что одним из его продюсеров выступил Джей Джей Абрамс, оказалось, что нет. Вместо флешбэков, флешфорвардов, путешествий во времени, альтернативной реальности и чистилища сериал предложил нам куда более интересную конструкцию: три параллельно развивающихся таймлайна. С одной стороны это сделало «Мир Дикого Запада» одним из самых обсуждаемых шоу года, с другой — доказало, что все разговоры о кризисе идей на HBO преувеличены и что сериал действительно может перенять эстафету у «Игры престолов».
«Молодой Папа»/«The Young Pope»
Затерявшийся Джуд Лоу играет роль всей жизни — в белой сутане и папской тиаре. Сериал Паоло Соррентино подавали как предельно эстетизированный «Карточный домик», но довольно скоро становится понятно, что ватиканские интриги волнуют режиссера в последнюю очередь. Город-государство занимает автора «Великой красоты» как грандиозная декорация, место, выключенное из современности — и вместе с тем пытающееся с ней заигрывать. Отсюда — контрреволюционная (запрет абортов, дискриминация гомосексуалистов) риторика нового папы, его нетерпимость ко всему, что расходится с бескомпромиссной трактовкой писания — и маркетинговая стратегия, отсылающая к опыту Сэлинджера, Кубрика и группы Daft Punk. Пока одним будет интересно порассуждать, как фундаментализм Пия XIII соотносится с палеонконсерватизмом и новыми правыми, другие станут любоваться работой художников по костюмам: «Молодой Папа» — если не лучшее (сюжетостроение никогда не было сильной стороной Соррентино), то уж точно самое нарядное шоу-2016. Хотя сериал и заканчивается недвусмысленным титром The End, его — за три месяца до американской премьеры — продлили на второй сезон: хочется верить, в HBO знают что делают.
«Моцарт в джунглях»/«Mozart in the Jungle»
Двукратный лауреат «Золотого глобуса»-2016, которого американская пресса распробовала только сейчас — на третьем сезоне. «Моцарта в джунглях», историю о том, как Нью-йоркская филармония выписывает себе модного взбалмошного дирижера Родриго Де Сузу, придумали Роман Коппола и Джейсон Шварцман, и это очень чувствуется: чрезмерный, стремительный, беспокойный — кто бы мог подумать, что быт людей с контрабасами и гобоями может быть таким эксцентричным. В новых сериях к шоу присоединилась Моника Беллуччи в роли мятущейся оперной дивы, но музыку тут по-прежнему задает старый состав — колоссальный Гаэль Гарсия Берналь, фееричный Малкольм Макдауэлл и звезда мюзиклов Бернадетта Питерс, управляющая этим балаганчиком. «Моцарта в джунглях» называют самым оптимистичным шоу на ТВ (и действительно, его философия сводится к тому, что down is the new up, все поправимо, не было бы счастья, да несчастье помогло), но в последнее время минорные лады тут берут не реже мажорных — точно следующий сезон планируют снимать в Перми.
«Наемник Куорри»/«Quarry»
Сериал, от которого все незаслуженно отвернулись, испугавшись то ли неспешности, то ли неузнаваемости актерского состава, хотя это шоу рассказывает о болевых точках людей из 1970-х гораздо глубже сказочного «Отжига». Эдакое бульварное чтиво, смешанное с драмой «Таксиста». Перформансы двойника Тома Харди, неподражаемые пижонские выходки напарника главного героя, осмысленные операторские находки — да лет пять назад такой сериал мог стать культовым, а сейчас капризный зритель экономит свое время.
«Однажды ночью»/«The Night Of»
Самый гуманистический детектив года: вместо вечеринки студент Назир Хан (Риз Ахмед) попадает в дом к незнакомке, отключается после дозы, а потом обнаруживает окровавленный труп девушки. Паникующего, с ножом наперевес, Наза принимает полиция, и молодой человек познает пенитенциарную систему США — неповоротливую и безжалостную. Сказать, что авторы мини-сериала играют с двусмысленностью ситуации, было бы натяжкой (едва ли кто-то всерьез верил, что Наз — убийца), но создать атмосферу безысходности и показать обвинительный уклон местного правосудия им удалось мастерски. Впрочем, сводить «Однажды ночью» к обличительной агитке несправедливо: для пропаганды это сделано слишком — режиссер «Теории всего» Джеймс Марш тут внезапно дает Финчера — тонко. Среди других веских достоинств — адвокат Джон Стоун в блистательном (следите за «Эмми»-2017) исполнении Джона Туртурро: теперь не очень понятно, как бы с этим образом справились покойный Гандольфини или, шутка ли, Роберт Де Ниро, в разное время претендовавшие на роль нерадивого юриста с линейкой в кармане, — помимо безнадежного дела ему не дает покоя обильная экзема.
«Остановись и гори»/«Halt and Catch Fire»
Еще один великолепный сериал, который мало кто смотрит, а он все крепчает и крепчает. К третьему сезону сериал подчистил и сменил своих авторов — стало еще лучше. Производственная и пророческая драма, которая ощутимо любит своих персонажей — разработчиков компьютеров из 1980-х. Именно из-за этого сериала мы полюбили актрису Макензи Дэвис — здесь она блистала в атмосфере техно восьмидесятых задолго до новой серии «Черного зеркала» про ретрорай. А теперь представьте, что здесь такой ретрорай в каждой серии.
«Очень странные дела»/«Stranger Things»
Главная услада этого года для любителей хорроров и сайфая 1980-х. В состав ДНК сериала входят фильмы Стивена Спилберга, Джона Карпентера, экранизации Стивена Кинга, а рассказывает он про сбежавшую от секретных правительственных экспериментов девочку по прозвищу Одиннадцатая (Милли Бобби Браун), которая все время немножко не с нами, как и 1980-е. Разобраться в том, что с ней происходит (и вообще что за странные дела творятся в городе Хокинс), берется местная шпана. Помимо обильных цитат, фанбойских ужимок и классных детей, сериал братьев Даффер также примечателен возвращением на экраны Вайноны Райдер.
«Планета Земля-2»/«Planet Earth II»
Единственный не игровой, а документальный сериал в нашем списке. Но все, кто смотрел первый сезон животной эпопеи Би-би-си и британского мэтра Дэвида Аттенборо, понимают, что этот цикл вызывает острые ощущения не хуже «Игры престолов». Для тех, кто не в курсе: «Планета Земля» 2006 года — одна из вершин мировой натуралистической документалистики. Спустя несколько лет, используя новые технические примочки, создатели сняли новые невероятные кадры дикой природы. Неподдельная, местами очень грустная поэзия жизни. Кадры с плавающими ленивцами, убегающими от змей игуанами, испуганными гиенами навсегда засядут в вашей памяти, как какие-нибудь увиденные в детстве сцены из телепередач с Дроздовым.
«Счастливая долина»/«Happy Valley»
«Happy Valley» — одна из лучших современных полицейских драм на британском телевидении. Мучительно дотошный и страшный портрет современного общества, и одновременно эмоционально уютное шоу про маленький городок. Как и в сериале «Фарго», здесь семя зла вселяется в самых простых персонажей, черт дергает за ниточки, а авторы не стесняются быть откровенными. Невероятная актерская работа Сары Ланкашир в роли измученной круговоротом безумия женщины в униформе офицера полиции. Джеймс Нортон, известный по ролям джентльменов из «Войны и мира» и «Гранчестера», обстоятельно играет насильника-уголовника. В этом году вышел второй сезон, который предлагает новые обстоятельства, но смотреть нужно именно без отрыва от мощнейшего первого сезона.
«Ты — воплощение порока»/«Youʼre the Worst»
Самая едкая экранная пара на телевидении держится вместе уже третий сезон, их чувства становятся все реальнее и сложнее, хотя они продолжают отворачиваться от проблем, забивать на психологов и закрываться в себе. В конце концов это выстреливает к финалу. Рано или поздно наступает последнее «Воскресенье-день-веселья» (кстати, восхитительная серия про поиски загадочного бара в духе прошлогоднего похода главных героев на хоррор-квест). В этом году Эдгар наконец получил свою персональную серию, целиком посвященную ему, — этот эпизод останется в нашей памяти как один из лучших моментов всего сериала.
«Флибэг»/«Fleabag»
Безусловный хит Amazon, рядом с которым какой-нибудь «Кризис в шести сценах» кажется сенильным недоразумением. Лондонская девица на мели комментирует для зрителей свою непутевую — с какой стороны ни посмотри — жизнь. Отвязность сериала, кажется, несколько преувеличена, но «Флибэг», формально играющий на территории «Девчонок» и «Брод Сити», конечно, куда жестче и безжалостнее, чем его шоу-побратимы. Впрочем, Фиби Уоллер-Бридж, написавшую все шесть эпизодов и сыгравшую главную роль, лучше сопоставлять с одним из авторов «Катастрофы» Шэрон Хорган — другого яркого сериала с несколько животным (ну да, большинство шуток так или иначе про секс) обаянием. Первый сезон «Флибэга» закончился довольно мрачно: оказывается, хохмачество маскировало трагедию, — но с проблесками, за которыми виднеются (официальной информации пока не поступало) контуры продолжения.
«Черное зеркало»/«Black Mirror»
Социальная фантастика редкий жанр в кино и на ТВ — тем ценнее то, что делает Чарли Брукер. В этом году шоу переехало с британского канала Channel 4 на американский стриминговый сервис Netflix, но не растеряло ни своей пророческой наблюдательности, ни едкой сатирической направленности, ни остроумной мизантропии. Сезон получился довольно неровным, но тем он и интересен: каждый, кто составляет топ любимых серий, на самом деле создает свой портрет, а не портрет сериала. Возвращаясь к мизантропии: кому-то может показаться, что Брукер передергивает и слишком сильно сгущает краски, но, во-первых, этим занимается любой жанр, во-вторых, англичанин рассказывает не фантастические байки, а делает сериал-предостережение — об опасностях современных технологий и не только.
«Хорас и Пит»/«Horace and Pete»
Новый сериал комика Луи Си Кея, который он без предупреждения опубликовал у себя на сайте, где за несколько баксов продавал свежие серии всем желающим, совершенно не гарантируя, что будет смешно и хоть как-то похоже на привычную комедию. Таким образом, сериал закрылся на первом сезоне. Выглядит все это, как если бы Си Кей со своим фирменным понурым юмором переснял на свой лад «Друзей» или «В Филадельфии всегда солнечно»: почти документальный нарратив и жизненные истории в серых тонах помещены в намеренно театральные декорации ситкома. Здесь даже есть издевательская надпись «Антракт» в середине каждой серии. Действие в основном разворачивается в баре «Хорас и Пит»: им по наследству руководят двое то ли братьев, то ли кузенов (сам Си Кей и Стив Бушеми, по которому мы успели соскучиться после «Подпольной империи»). Здесь же за барной стойкой прогуливает «Американскую историю ужасов» великолепная Джессика Лэнг. Дядю-бармена играет прекрасный в своей ворчливости Алан Алда. В сериале царит тягучая болтология, в отдельные моменты достигающая гениальности. Например, есть невероятная третья серия, которая полностью состоит из одного сорокаминутного диалога и двух крупных планов, — а оторваться невозможно.
«Хорошее место»/«The Good Place»
Новый уникальный сериал Майкла Шура — автора «Бруклина 99», «Парков и зон отдыха» и той самой серии «Черного зеркала» про лайки. Не самая порядочная блондинка в исполнении Кристен Белл после нелепой смерти из-за какой-то ошибки в небесной канцелярии попадает не в ад, а в рай. Внезапно отличная комедия NBC, которая по сюжету звучит как нечто на уровне шуток Адама Сэндлера, но благодаря правильному актерскому ансамблю и таланту шоураннера Шура «В лучшем мире» становится очень смешным трактатом по этике, прощению и простой арифметике добра и зла, что так идеально и терапевтически сглаживает ощущения от 2016 года.
«Эш против зловещих мертвецов»/«Ash vs Evil Dead»
Несмотря на поговорку про снаряд и воронку, «Эшу» из раза в раз все равно удается попадать точно в цель. Что тому способствует — обаяние Брюса Кэмпбелла; хоррор, смешанный с комедией; количество отсылок к легендарным фильмам, которое во втором сезоне просто зашкаливает (есть сцены, вдохновленные «Кристиной», «Нечто», «Изгоняющим дьявола», «Кошмаром на улице Вязов», «Сиянием», «Назад в будущее»)? Наверное, все вместе. Сериал — квинтэссенция духа 1980-х, когда трава была зеленее, деревья выше, а монстры страшнее. Будем надеяться, что шоу не растеряет своего куража и после ухода шоураннера Крейга ДиГрегорио, чьи идеи показались слишком радикальными продюсерам, так что даже пришлось переписать финал второго сезона.
Смотреть сериал